27 августа 2019, 16:10
По информации «СЭ», клуб предложил контракт Мануэлу Фернандешу по схеме «1+1». Это очередная попытка «быков» сгладить форс-мажор после тяжелой травмы Кабелла. Коротко о кадровой специфике, которая привела к дисбалансу.
1. Вандерсон — правоногий вингер, который обыгрывает в правую сторону и продвигает мяч вертикально. При переводе на левый фланг он сильно теряет в эффективности. Проверено многократно.
2. Сулейманов — левоногий вингер. Его сильная сторона — дриблинг и смещения в центр с фланга с последующим ударом/проникающей передачей. Эта опция очень хорошо работает и не раз выручала «Краснодар». Ставить Шапи на левый фланг нельзя.
3. Классон не сыграет в этом году из-за травмы, на замену ему клуб приобрел Кабелла. Однако француз тоже выбыл надолго, и тоже из-за «крестов».
4. Левый фланг тренерский штаб краснодарцев пробовал закрывать Намли, но ему удобнее справа, также он может сыграть «десятку» и «восьмерку» (до перехода в «Краснодар» он действовал ниже). Если трансфер Фернандеша не состоится, датский полузащитник после травмы Кабелла, видимо, будет чаще играть как раз слева, но это самая неудобная для него позиция. Если же португалец все же станет игроком «Краснодара», то Намли, скорее всего, будет играть «десятку» в схеме в 4-2-3-1, а в схеме 4-3-3 будет верхним центральным полузащитником в тройке.
5. Слева в атаке могут сыграть резко деградировавший Рамирес и Скопинцев, из которого пытаются сделать левого защитника при обороне в четверке. Переучивание затягивается, плюс помешала травма. Тем не менее Скопинцев все-таки больше крайний защитник — как и универсал Стоцкий.
Таким образом, даже после травм у «Краснодара» много исполнителей в атаке, но нет очевидного выбора именно на левый фланг. Понятно, что это временные трудности. Решение — аренда игрока или краткосрочный контракт со свободным агентом. Учитывая, что до закрытия трансферного окна осталось совсем немного времени (оно захлопнется 2 сентября) — проще договориться с футболистом, который не связан обязательствами ни с каким клубом. Поэтому предложение Фернандещу не удивляет.
Португалец очень похож на Кабелла по стилю — может выйти на левый фланг, а потом глубоко смещаться, протаскивая мяч. Как и француз, Фернандеш может качественно перегружать левый полуфланг. Он тоже очень сильный и нестандартный дриблер.
У «Краснодара» не все хорошо с выходом из-под прессинга при начале атаки, все держится на Камболове, так как нет пасующих центральных защитников, а напарник Руслана по опорной зоне — Вилена — довольно слаб на мяче. При таких раскладах очень важны смещения игроков группы атаки в глубину — за мячом. Кабелла это как раз делал. Фернандеш — может быть, грубая, но логичная замена французу. Португалец ищет мяч по всему полю, ему нужна позиционная свобода. А модель игры «Краснодара» как раз ее предполагает.
Фернандеш — игрок, который в одиночку может связать оборону и атаку команды. Важно, что он продвигает мяч не только на дриблинге и ведении, но и за счет умных пасов различных типов. Даже в прошлом, неудачном для португальца сезоне, он был один из лучших по отрезанию защитников соперника передачами в среднем за матч. Не говоря уже о чемпионском сезоне «Локомотива».
До спада Фернандеш участвовал в обострении игры «Локомотива» больше, чем любой другой футболист команды — даже больше Миранчуков. Также он входил в топ-3 РПЛ по числу обводок. Игрок, дающий такие объемы в атаке, может решить часть проблем «Краснодара», особенно в позиционном нападении.
«Быки» вместе с плюсами в случае перехода Фернандеша могут получить и минусы:
— маленький объем работы в обороне, выключения португальца из игры, а у «Краснодара» и так есть проблемы с балансом;
— при высоком или просто интенсивном прессинге Мануэл будет слабым звеном;
— у хавбека не все в порядке с дисциплиной и субординацией.
Однако травмы и неудачная игра некоторых футболистов поставили «Краснодар» в положение, когда эти риски вполне можно принять.