12 января 2017, 19:15
Дмитрий СИМОНОВ
из Кампоамора
– Давайте сразу с глобального. Самый главный вопрос от имени всех болельщиков ЦСКА. Трансферы – будут?
– Конечно же, мы работаем в этом направлении. Не выдам никаких секретов, если скажу, что основное усиление нам требуется в атаке. Но надо понимать, что зима – самое неблагодарное время для приобретения нападающих, футболистов группы атаки.
– Почему?
– Эти люди приносят результат. И все отпускают форвардов в середине сезона с огромным трудом, со скрипом. А учитывая, что ЦСКА не привык переплачивать за футболистов, для нас это втройне проблема. Плюс, вы посмотрите – Китай выгребает все, что только можно. Никуда не делась Англия, и так далее. Хотя мы все равно пытаемся выходить из положения.
– И все же, речь именно о том, чтобы взять одного нападающего.
– Одного, как минимум.
– В связи с вероятным переходом на схему 3-5-2, которую Гончаренко пока только пробует на тренировках, не было ли пожеланий от главного тренера – найти кого-то именно под такую схему?
– Сейчас идет лишь третий день сборов. Считаю, что вопросы по поводу тактики, во-первых, должны адресоваться главному тренеру, а во-вторых, в принципе преждевременны. И потом, сильный футболист встроится в любую схему.
– Но форвард, которого ищет ЦСКА, он все-таки должен быть какой?
– Хороший должен быть!
– Логично.
– Если серьезно, у нас есть определенные модельные характеристики нападающего, которые мы обсуждали с главным тренером. Он свои пожелания высказал, и они полностью совпадают с клубной стратегией, идеей, вектором развития. Форварды – как раз те люди, кем ЦСКА всегда мог гордиться. У нас всегда была отличная атака, и хотя нападающие часто оказывались непохожи друг на друга, но очень эффективны.
– Дедлайн есть по поиску нападающего? Ясно, что хочется как можно быстрее, но…
– Вот это и есть самый главный дедлайн. Когда в России идет межсезонье, то кажется, что времени много, а на самом деле его очень мало. Дедлайн стоит, пытаемся в него вместиться и решить вопрос до. Собственно, у нас работа началась не 10 января, когда из отпуска вышла команда, а гораздо раньше. Тем не менее, все непросто.
– Витинью вернулся в ЦСКА. Бразилец стал другим?
– На мой взгляд, он сейчас приехал взрослым, возмужавшим человеком. Витинью с огромным желанием работает на тренировках. И сказал мне, что приехал сюда играть и, наконец-то, оправдать все те надежды, которые мы с ним связываем. Потому что играть в футбол он умеет. Я это говорил всегда. Даже когда его нещадно – и на мой взгляд незаслуженно – критиковали. Продолжаем верить в Витинью. Тренерский штаб будет искать для него оптимальную позицию на поле. Этот очень талантливый парень обязательно принесет нам большую пользу.
– С Тошичем до сих пор не продлен контракт, хотя до истечения осталось полгода. Что будет дальше?
– У нас хороший контакт с ним и с его агентом. Зоран – наш родной человек. Уверен, мы найдем компромиссное решение.
– ЦСКА не только ищет форварда, но и продает. В "Брюгге" за 1,5 миллиона евро продан Страндберг. Почему?
– Безусловно, сделка получилась удачной. На мой взгляд, Карлос – такой футболист, который еще остается молодым и в определенной степени у нас прогрессировал. Но когда ты приобретаешь молодых игроков, то приобретаешь, по сути, набор качеств. И как он трансформируется в реальную эффективность, это уже вопрос времени. Вы никогда не поймете этого, не взяв человека в команду, не попытавшись встроить его в схему, не поместив в определенную тренировочную интенсивность, которая в топ-клубе всегда разительно отличается от клубов поменьше.
Потому что, в противном случае, если он уже умеет все, то твоими конкурентами сразу же становятся "Манчестер Сити", "Челси", и так далее. А теперь еще и Китай. Их клубы, между прочим, неплохо работают на рынке и видят то же, что и остальные. Я бы похвалил китайцев.
Возвращаясь к интенсивности. Я вовсе не хочу сказать, что у условного "Брюгге" тренировки хуже, чем у нас. Но объективно, чем лучше футболисты собраны в команде, тем выше интенсивность, и молодой игрок обязан проявлять себя в таких условиях, что не всегда дается просто.
– Странберга получилось продать дороже, чем покупали?
– Да. Причем в разы.
- Но вот как расценивать такой трансфер? Да, что-то заработали. Но вы же его не для того брали, чтобы перепродать. Вы же надеялись, что он заиграет – а он, по сути, не заиграл.
- Безусловно. Но если никогда не рисковать и не брать таких футболистов, то никогда и не угадаешь. Подобные игроки должны быть. Люди, выходящие на 10, 15, 20 минут, они подпирают основу и создают конкуренцию. Не забывайте и о том, что мы продали Страндберга в том числе потому, что в прошлом году у нас появился российский, молодой нападающий. Федор Чалов.
– Никто из арендованных, помимо Васина с Витинью, не вернется этой зимой в ЦСКА?
– На данный момент никого не планируем возвращать. Арендованные должны завершить сезон там, где играют. Бессмысленно дергать ребят из клубов, где у них неплохо складывается. Изначально отдавали их именно на сезон.
– Почему разорван контракт с Цауней?
– Обоюдное решение. Расстались по-дружески. Саша – очень хороший футболист и великолепный парень. И его проблемы со здоровьем – наша общая беда. Очень жаль, что так вышло. Читал про него едкие комментарии, но поверьте, он такого не заслуживает. Цауня своим отношением к футболу и спорту вызывает большое уважение. Да, так получилось. Но профессиональный спорт состоит из травм, они мешали не только Цауне. Дай Бог, чтобы у него все получилось. Двери нашего клуба открыты для него всегда.
Полностью интервью с Яровинским читайте в ближайшее время на нашем сайте и в газетном номере от 13 января!