28 апреля 2018, 20:15
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Сообщается, что предложение сделали основатели рекламной компании Dentsu Aegis Network Russia. А конкретно "Агентство спортивного маркетинга" – оно 23 апреля направило президенту РФПЛ Сергею Прядкину письмо, в котором предлагается купить полный пакет вещательных прав на пять сезонов. Сумма контракта – 11 миллиардов рублей.
Это больше, чем действующее соглашение лиги с "Газпром-медиа" (владеет телеканалом "Матч ТВ") на сумму 1,5-1,7 миллиарда в год. Но контракт заканчивается по окончании сезона-2017/18, и о продлении стороны еще не договорились. Лигу, очевидно, не устраивает нынешняя сумма, и не исключено, что информация о новом покупателе – часть торга.
Сергей Прядкин: "Хотелось бы поднять стоимость ТВ-контракта"
Однако РБК утверждает, что в его распоряжении есть письмо на имя Прядкина, поэтому есть основания считать новость нечто большим, чем просто вбросом с целью укрепить позиции в переговорах.
Ну а то, что три года назад, когда завершалось прежнее соглашение, писали о швейцарской компании Infront Sports & Media, якобы заинтересованной в покупке телевизионных прав, не более чем совпадение. Швейцарцев тогда переиграли. Прежний монополист сохранил влияние. Не исключено, так будет и сейчас.
Чемпионат России по футболу. Все о турнире
Но то, что появляются новые игроки, объяснимо.
В России совсем скоро стартует чемпионат мира. Один за другим открываются новые стадионы. Внимание футбольного мира в ближайшие месяцы будет приковано к нашей стране. Я до сих пор помню, как называются арены в ЮАР, хотя на них никто особо не играет – просто потому, что смотрел трансляции мирового первенства. То же самое будет с нашими стадионами. Они запомнятся, они примут матчи, которые войдут в историю футбола.
И уже ближайший сезон российского чемпионата пройдет в совершенно новом антураже. Нормальные газоны, современные трибуны (надеемся, заполненные), качественная картинка.
Такое и показывать приятно!
Турнирная таблица чемпионата России по футболу
Раньше ведь как было. Права покупали ради встреч топ-клубов (в первую очередь самых популярных – "Спартака" и "Зенита") и интригующих противостояний. Остальное шло в нагрузку, которую можно продавать только в пакете с остальным. Сейчас возможностей для рекламы продукта больше.
Но все это пока на словах. Потому что когда смотришь телепрограмму, то понимаешь, что глобальный интерес к футболу существует только в теории. На повестке дня по-прежнему политические ток-шоу о Сирии, либо развлекательное нечто типа "Дома-2". Не просто футбольных, а даже просто спортивных тематических программ на федеральных каналах нет.
При том, что они были в 90-е и в начале 2000-х. "На футболе с Виктором Гусевым", "Диалоги о футболе", "Футбольный клуб", "Третий тайм". Все это выходило в эфире в пределах четырех первых кнопок ТВ – в разное время и с разным контентом. Почему этого нет сейчас? Наверное, потому, что есть специализированный ТВ-канал.
Пойдет ли ему на пользу конкуренция? Наверное, да.