Сборная России. Новости

11 февраля 2009, 07:22

Почему не сдали тесты Баскаков и Безбородов?

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации

ЧТО В СУДЕЙСТВЕ?

      В конце прошлой недели, как уже сообщал "СЭ", на сборе европейских арбитров в Малаге российские судьи Юрий Баскаков и Владислав Безбородов не сдали тесты по физподготовке. Наш корреспондент выяснил подробности этой истории у рефери-неудачников, а также у президента Коллегии футбольных арбитров, члена судейского комитета УЕФА Сергея Зуева, который был на этом сборе одним из экзаменаторов.

      Сергей ЗУЕВ: "Убежден - 4 марта в Ницце наши арбитры сдадут нормативы"

      - В Испании прошел ежегодный сбор УЕФА для арбитров, которые будут обслуживать в этом сезоне матчи еврокубков. Россию представляли четыре рефери - молодые Безбородов и Лаюшкин, а также более возрастные Баскаков и Николай Иванов. Все прошло великолепно, в том числе экзамены на знание английского языка, психологии и умение принимать решения в стрессовой ситуации. Все, за исключением теста на физподготовку, который не сдали Безбородов и Баскаков.

      - Это можно расценить как чрезвычайное происшествие?

      - Я бы назвал это неприятным моментом - не более. Дело в том, что экзамены проходили в неудачное для нас время, когда российские судьи - в отличие от находящихся на пике формы западных коллег - только начинают подготовку к сезону. Скажем, на первый сбор в Турцию мы летим лишь 13 февраля. В такой ситуации КФА не ставит задачу экстренными темпами набирать физические кондиции. В противном случае нам пришлось бы повторять высказывания ряда наших футболистов, которые утверждают, что за два месяца бесконечных сборов успевают по нескольку раз набрать форму, а потом ее растерять.

      Неудивительно, что в такой ситуации срезались не только мы, но и один наш белорусский коллега и знаменитый греческий рефери Кирос Вассарос.

      - Что же в итоге произошло с Безбородовым?

      - Владислав сошел на второй половине дистанции - по рекомендации физиотерапевта, который посоветовал не усугублять травму. Безбородов очень хотел бежать дальше, но был вынужден подчиниться. Я, кстати, на двести процентов уверен: 4 марта в Ницце, где УЕФА проводит повторный сбор, он все сдаст!

      - А чего не хватило Баскакову?

      - Только везения. Юрий пробежал все десять кругов, но допустил минимальные нарушения. Один раз не добежал до первой базы, за что, согласно правилам, получил желтую карточку. А когда чуть-чуть не добежал и во второй раз, то заработал красную. То есть виной всему небольшая техническая погрешность.

      Вообще к Баскакову не может быть претензий. До Малаги мы с Юрой долго говорили о его серьезной операции на ноге, решали - ехать ему на сбор или дожидаться Ниццы. И все же, учитывая то, что у Юры впереди последний европейский сезон, решили рискнуть. К тому же он быстро набрал форму, успел обслужить два матча на Кубке Содружества и, поработав на московской синтетике с личным тренером, сдал все нормативы. Увы, на испанской натуральной траве ему чего-то совсем чуть-чуть не хватило. Но и в этом случае я уверен, что в Ницце все проблемы решатся.

      - В прошлые годы с российскими арбитрами подобные случаи были?

      - На моей памяти - нет.

      - Ваши критики говорят, что, рискнув с Баскаковым и поторопившись с Безбородовым, КФА подставилась…

      - Это мнение дилетантов. Мы нанесли бы удар по нашей школе как раз в том случае, если бы не поехали на сбор в Малагу. Ведь там лучшие арбитры Европы не только сдавали тесты, но и общались между собой, проводили групповые занятия, анализировали последние рекомендации УЕФА. Это был бесценный опыт для каждого арбитра!

      - Однако, по нашей информации, ряд ведущих рефери Европы проигнорировали этот сбор…

      - Это так - шесть арбитров топ-категории отсутствовали. В том числе лучший немецкий рефери Фандель и поляк Гилевски. Тем самым они лишили себя возможности обслуживать ранние матчи в Кубке УЕФА и Лиге чемпионов. Мы подобной роскоши позволить себе не могли.

      - Каковы перспективы наших рефери в Европе?

      - По большому счету ничего после испанского сбора не изменилось. В России есть восемь арбитров ФИФА, которые имеют право обслуживать матчи еврокубков и отборочные игры. Это Николай Иванов, Баскаков, Сухина, Егоров, Николаев, Гвардис, Безбородов и Лаюшкин.

      - Кто из них будет работать в Европе в ближайшее время?

      - Иванов и Сухина уже получили назначение на матчи 1/16 Кубка УЕФА в конце февраля.

      Владислав БЕЗБОРОДОВ: "Решил не жертвовать стартом чемпионата России"

      - Если бы знал, что мне звонит журналист, то, наверное, не снял бы трубку, - с этого признания начал Безбородов разговор с корреспондентом "СЭ". - Безусловно, внимание прессы к нам, судьям, приятно, однако здесь мы имеем дело со штатной ситуацией, которую, как мне кажется, напрасно выносят на суд общественности.

      - И все же просил бы вас восстановить хронику событий в Испании...

      - Мы прилетели в Малагу за три дня до тестов. Чувствовал себя великолепно, тем более что накануне в родном Петербурге легко пробежал эту дистанцию, спокойно уложившись в норматив.

      В день сдачи теста все поначалу тоже шло по плану. Размялся, затем изучил трассу. Задача была той же, что и в Питере, - сначала пробежать шесть отрезков по 40 метров, а затем - так называемый бип-тест. Он состоит из десяти кругов, на протяжении которых 150 метров ты должен преодолеть за 30 секунд, а последующие 50 метров пройти в восстановительном режиме за 35 секунд. И таких рваных отрезков - по два на каждом кругу. То есть в общей сложности надо было покрыть дистанцию порядка четырех километров.

      - Это экстремальная для арбитра нагрузка?

      - Нет, вполне обычная. Подсчитано, что в среднем за матч мы пробегаем около 12 километров.

      - Что же затем произошло?

      - Сейчас задним умом понимаю, что я был слишком уверен в своих силах и, возможно, чересчур резво стартовал. В итоге быстро почувствовал, что мышца потянулась. Было два варианта. Первый - бежать через не могу, но рисковать здоровьем и тем самым ставить под угрозу свой старт в чемпионате России. Второй - просто сойти с дистанции.

      - Что теперь?

      - Восстанавливаюсь и вскоре начну интенсивно готовиться к сбору в Ницце. Очень рад, что меня поддержало наше судейское руководство - Сергей Зуев, Валентин Иванов, которые в те дни находились в Малаге. В общем, за меня не волнуйтесь: в Ницце я все сдам!

      Юрий БАСКАКОВ: "Из "минус 25" прилетел в "плюс 15"

      - Вы сильно огорчены?

      - Не то слово! Впервые в карьере завалил физподготовку, - признался, в свою очередь, Баскаков.

      - Вы рисковали, выходя после операции на столь сложную дистанцию?

      - Ничего сложного там как раз не было - во время матчей мы бегаем и дольше, и интенсивнее. Что касается ноги, то руководство судейского корпуса мне заранее сказало: можешь в Малаге не бежать. Но я все-таки принял другое решение. Тем более что до вылета тренировался в Москве в манеже на искусственной траве и выглядел вроде бы неплохо.

      - И все же не каждый судья пошел бы на такой риск...

      - Оправданий можно придумать сколько угодно. Мы и прилетели из Москвы, где было "минус 25", в испанские "плюс 15", и ливень во время забегов хлынул, и ураган начался. Вот только не забывайте, что сильные оправданий не ищут. Не буду их искать и я.

      Игорь ЛАРИН