28 ноября 2010, 13:42
Голкипер "Барселоны" дал интервью журналу DT.
- В одном из ваших любимых фильмов "Убийство первой степени" герой пытается бежать из тюрьмы Алькатрас, но терпит неудачу и в наказание должен провести в "каменном мешке" несколько лет. С вами в "Барсе" произошло нечто похожее?
- Не совсем. Не думаю, что стоит сравнивать эти две истории: заключенного, не сумевшего обрести свободу, и ребенка, который пытается осуществить свою мечту, хотя порой его и одолевают сомнения.
- Но вы тоже могли "сбежать" от футбола. В 18 лет вы сообщили своей семье, что вам не нравится быть вратарем и вы хотите для себя другой жизни.
- Да, это так. Я решил выбрать другую дорогу, но благодаря поддержке близких поменял свое мнение. И в итоге все получилось очень даже неплохо.
- Вратарь клуба "ФАР Рабат" Халид Аскри, пропустив нелепый гол, сорвал с себя футболку и перчатки и ушел с поля. Вам когда-нибудь хотелось сделать то же самое?
- Когда дела идут плохо, разные мысли бывают. Но уходить не в моем характере. Я не из тех, кто сдается.
- Вы очень суеверны: не наступаете на линии разметки на поле, креститесь перед началом игры, любите черный цвет, у вас есть доллар, который приносит удачу… Когда одна из этих примет не срабатывает, что вы делаете? Отказываетесь от нее?
- Да, все это правда. Что делаю, если примета меня подводит? Что касается такого рода привычек, у меня всегда есть альтернатива. Если я выхожу в черном свитере и мы проигрываем, на следующую игру я надену другой. Очень естественно думать, что одни вещи приносят удачу, а другие наоборот. Но с годами я отказался от многих своих причуд. Понял, что это глупости.
- У вас есть какой-нибудь ритуал, который вы до сих пор выполняете?
- Я очень верующий человек, поэтому всегда читаю молитву перед матчем. Это меня успокаивает и придает уверенности.
- Как сохранить мотивацию, если уже выиграл все?
- Когда одерживаешь важную победу, испытываешь очень сильные эмоции и потом хочется пережить их снова. Возникает зависимость, от которой уже не избавиться. Она-то и заставляет тебя прогрессировать. Не знаю, действительно ли все лучшее у меня впереди, как сказал Пинто (второй вратарь "Барсы". - Прим. "СЭ"). Не мне об этом судить. Но для любого спортсмена в 28 лет карьера не закончена, и я не исключение.
- Когда вы нервничаете на поле – например, перед пробитием пенальти в ваши ворота, – вы повторяете мантру или используете какой-нибудь психологический прием, чтобы успокоиться?
- В игре бывают моменты, когда ответственность возрастает. Но вратарь обязан сохранять спокойствие. Я считаю, что реагировать быстро и хорошо можно только тогда, когда ты спокоен и расслаблен. Но иногда это трудно (смеется).
- Какой футбольный совет пригодился вам в жизни?
- Один из тренеров сказал мне, что лучше помнить о своих достижениях, чем переживать постоянно из-за ошибок. Если мыслишь в позитивном ключе, с тобой чаще происходит что-нибудь хорошее. Я думаю, что так работает закон притяжения. Но, хотя важно поддерживать нормальную самооценку, это не должно мешать анализировать свои неудачи.
- В глазах некоторых людей у вас сложился имидж агрессивного спорщика и задиры. Другие, наоборот, рассказывают о вас только хорошее. Какой же на самом деле Виктор Вальдес?
- Этот имидж меня преследовал и продолжает преследовать до сих пор. Какой я? Простой парень со своим кругом общения, спокойный и надежный. На меня можно положиться. А еще мне часто не хватает возможности побыть одному и немного отдохнуть.
- Среди ваших лучших друзей Тиагу Мотта и Андрес Иньеста, а ведь они полные противоположности. Ваш секрет в том, что вы примирили в себе интроверта и бунтаря?
- Хорошо сказано про противоположности. Я бы сказал, что бунтарская сторона связана с моей юностью, это часть моего прошлого. Я тогда был очень импульсивным и иногда совершал ошибки. Думаю, что, взрослея, каждый человек находит равновесие в своей жизни.
- Если бы это зависело от вас, кому бы вы отдали "Золотой мяч"?
- Андресу Иньесте.
- Что вы можете рассказать нам о Гвардьоле, чего мы не знаем?
- Он помешан на футболе – в хорошем смысле. Гвардьола – наш наставник, мало кто осмелится учить игроков такому футболу, но он верен своим идеям. В трудные минуты, когда матч не складывается, он одним росчерком на доске помогает нам выиграть. Я никогда больше не встречал такого тренера.
- Когда вы были совсем маленьким, ваш брат Рикардо пытался забить вам гол в двери гаража, которые служили воротами. Что вы сейчас храните за этими дверями?
- Я всегда любил моторы и скорость. Сейчас вожу машину, которую мне предоставил клуб, – Audi Q7. Я ею очень доволен - удобная, просторная. Большего мне не надо. А вот если бы я ушел из спорта и выбирал для себя машину, то предпочел бы внедорожник. Еще я люблю мотоциклы, но езда на мотоцикле и профессиональный футбол несовместимы. Мне очень нравятся "Харлей-Дэвидсон", в них есть дух свободы и вдохновения.
- Вы поклонник электронной музыки и Брюса Спрингстина. Что звучит в раздевалке "Барсы" перед матчами?
- Я люблю рок. Например, мне действительно очень нравятся Брюс Спрингстин и AC/DC. Если говорить об электронной музыке, предпочитаю ди-джеев Тиесто и ван Буурена. Но я не ставлю музыку в раздевалке. Этим занимается Дани Алвес.
- У вас на левом плече татуировка с изображением воина, похожего на викинга. Что она для вас значит?
- Это нечто среднее между викингом и римским легионером. Мне сделал ее друг, он набивал мне и остальные татуировки: у меня есть еще имя моего сына Дилана и мой знак зодиака - Козерог. Воина он мне сделал в то время, когда я должен был преодолеть одну тяжелую ситуацию. Каждый раз, когда я смотрю на этот рисунок, чувствую, что он придает мне сил.
- Опишите свой идеальный выходной.
- Солнечный день, я отдыхаю на пляже, дует ветерок в 20 узлов. Обязательно съел бы жареного мяса. И риса – я его очень люблю.
- У вас по-прежнему есть собака?
- Две. Ротвейлер, которого зовут Отто, и немецкая овчарка Купер (ничего общего ни с Эктором Купером, ни с "Мини Купером").
- Чему они учат вас?
- Собака – самое преданное существо, она учит радоваться каждому дню и дает чувство покоя и комфорта. Есть люди, которые не могут себе этого представить, но к ней привязываешься, как к человеку.
- В последнее время у спортсменов вошло в моду появляться в рекламе вместе с эффектными женщинами. Например, Надаль с Шакирой… Или это был Пике?
- Я ничего не знаю… (смеется).
- Если бы вам под дулом пистолета предложили выбрать модель, актрису или певицу, с которой вы сниметесь в рекламе, кто бы это мог быть?
- Я благодарен Богу, что рядом со мной прекрасная женщина, я ее очень люблю. Она хорошо получилась бы на фотографиях. Так что я выбрал бы ее.
- Напоминаю: под дулом пистолета…
- Тогда тем более (смеется).
- У вас большой гардероб?
- Нет, у меня немного одежды. Есть вещи на любой случай, но в этом плане я считаю себя достаточно скромным. Люблю джинсы, футболки, кожаные куртки - для меня главное, чтобы было удобно. Я мало обращаю внимания на модные тенденции, у меня свой стиль. Мне нравится Dsquared (одежду этой марки носят футболисты "Барселоны"), Армани, Дольче и Габбана.
- Пора заканчивать нашу беседу. Хотите что-нибудь сами сказать напоследок?
- Мы поговорили обо всем. Не думаю, что нужно что-то добавлять.
Подготовила Татьяна ПОНОМАРЕНКО