14 июля 2016, 10:00
Генеральный подрядчик строительства стадиона в Санкт-Петербурге "Инжтрансстрой-Спб" выступил с заявлением: заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения строительства арены на Крестовском острове, информирует "Р-Спорт".
Напомним, что стадион, на котором пройдут матчи Кубка конфедераций-2017 и чемпионата мира-2018, был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году. Его проект несколько раз серьезно корректировали. За это время стоимость арены увеличилась с предполагаемых изначально 6,7 миллиарда до возможных 43,8 миллиарда рублей, в 2013-м была снижена, но с тех пор выросла до 39,6 миллиарда. На данный момент готовность оценивается в 85 процентов от общего объема.
Текст письма "Инжтрансстрой-Спб" выглядит следующим образом:
"Наша задача не меняется: мы хотим завершить строительство стадиона в установленный государственным контрактом срок, т. е. до конца этого года. Однако сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта, а именно:
– отсутствуют проектные решения (проектная документация). В июле 2016 года заказчик передал в Главгосэкспертизу России очередной пакет проектных решений. Объем изменений и новых работ по обоим контрактам составит до 30 процентов от общего объема работ, входящих в предметы контрактов, что, с учетом сезонности и технологии производства работ, может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона;
– отсутствует оплата ранее выполненных работ на сумму 1 миллиард рублей, что создает колоссальное напряжение ввиду нехватки ликвидности. Заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки;
– отсутствует компенсация по убыточным работам и поставкам. Анонсированное и согласованное увеличение сметы строительства стадиона на 4,3 млрд рублей так и не воплощено в жизнь. Признанные заказчиком убытки в связи с выполнением уникальных работ, а также большие убытки в связи с необходимостью закупать импортное оборудование, вызванные курсовой разницей и инфляционными явлениями, не компенсированы до сих пор и не имеют оформленного контрактного механизма исполнения;
– отсутствует профессиональная эксплуатационная служба с официальным, документально закрепленным статусом.
Генеральный подрядчик, прикладывая все возможные усилия для продолжения строительных работ на объекте, пошел на беспрецедентный шаг по предоставлению дополнительных банковских гарантий под дополнительный аванс, в связи с затянувшимися решениями по внесению поправок в бюджет и возможности получения компенсационных денежных средств. Тем не менее дополнительные авансы не предоставлены.
В последние две недели заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов с генподрячиком. Используется тактика шантажа с требованием подписать допсоглашение о применении дефлятора с дополнительными штрафами и санкциями, подписать соглашение с комплексным поставщиком, которое приведет к увеличению расходов против решения о нерасторжении.
Замена генподрядчика на этапе готовности стадиона в 85 процентов официально принятых работ, при необходимости завершить строительство в течение 11 месяцев, до старта Кубка конфедераций в июне 2017 года – фактически невозможна. Процедуры, связанные с перезаключением государственного контракта, передачей документации и строительной площадки дополнительно отодвинут сроки сдачи стадиона не менее чем на полгода".