18 апреля 2020, 12:00
Анне Вяхиревой всего 25 лет. Она уже олимпийская чемпионка, призер чемпионата мира и Европы. С «Ростов-Доном» доходила до финала Лиги чемпионов. А в январе этого года портал Handball Planet признал ее лучшим игроком мира.
Большие интервью Вяхирева дает редко. Но когда соглашается — получается очень интересно и честно. Вашему вниманию отрывок из разговора с Владимиром Ивановым в прямом эфире Instagram.
— Вы почти забросили Instagram. Почему?
— Раньше я вела соцсети, но быстро остыла. Были неприятные моменты, которые отбили все желание серьезно к этому относиться. В основном я получала негативные комментарии. К сожалению, плохого было куда больше, чем хорошего.
— Да вам-то что плохого можно написать?
— Это со всеми случается. Каждый спортсмен, каждая медийная личность получает негативные комментарии. Люди всегда находят к чему придраться. Поэтому лучше не соваться в эту сферу. По мере возможностей я делюсь какими-то моментами, но мне нравится, что у меня есть личная жизнь, о которой никто не знает.
— Вам эти комментарии прям били по настроению? Многие просто не обращают внимания.
— Сейчас и меня это совсем не волнует. Но в детстве всем интересно, что люди думают о тебе. Доходило до слез. И истерики были. Такое всегда неприятно. Поэтому лучше этого вообще не видеть, чем читать и забивать.
— Правильно понимаю, что вы — верующая.
— Я верю в Бога. У меня родители верующие. И как-то получилось, что я пришла в церковь и поняла — мое. Но я не православной веры. И я не так много знаю об этом. Просто верю, знаю, что Он есть и очень нам помогает.
— А какой вы веры?
— Я баптист.
— Вы упоминали про личную жизнь. Это вопрос интересует очень многих...
— У меня с ней все хорошо.
— Говорят, вскоре замуж можете выйти.
— Ладно, наверное, я должна сказать: я уже замужем.
— Ух ты! Никто ведь не знал.
— Я не сторонник постить в Instagram все, включая еду, которую кушаю на завтрак.
— Но гулянка была? Или просто расписались?
— Человек на 10. Если сравнивать с другими свадьбами, можно сказать, все прошло тихо.
— Кто ваш жених?
— Не хочу рассказывать. Но он самый лучший.
— Очень интересно понять, что происходит у вас в голове во время матчей. Вот есть Роналдинью, Месси. Они изучены вдоль и поперек, но защитники все равно не знают, что с ними делать. Так и у вас. Это нарабатывается?
— Мне кажется, это игровое чувство либо есть, либо нет.
— Игровая ситуация. Вы ускоряетесь. Есть два варианта: пас или бросок в ближний угол. И тут вдруг вы резко смещаетесь и бросаете в дальний, что совсем не вытекает из ситуации. Что в этот момент происходит у вас в голове?
— Меня мыслящей в этот момент просто не существует. Если бы я анализировала все эти ситуации, вряд ли что-то получилось бы. Скорее всего, в такие моменты работает подсознание. Потому что после того, как все закончилось, я сама не понимаю, как это произошло.
— У вас не очень сильный бросок, но вы много забиваете издали. Чувство вратаря — его-то можно натренировать?
— Много нюансов. С этим, наверное, можно поработать, но мне кажется, в игровых видах спорта мышление должно присутствовать во всех аспектах. Что бы ты ни делал — это должно работать быстрее, чем ты. Вряд ли это можно откуда-то взять.
— Чемпионат Европы-2018. В одном из матчей, кажется в полуфинале, по ходу игры у вас была сумасшедшая статистика. Если не ошибаюсь: 13 бросков — 13 голов. Когда в микст-зоне я спросил об этом, выяснилось, что вы были даже не в курсе. Просто не заметили этого.
— Это происходит само собой, на время игры я выпадаю из реальности. Это сродни, возможно, медитации. За статистикой не слежу и ошибки вообще не считаю.
— Трефилов. Знаю, бывали игры, когда вы очень много забивали, а в раздевалке все равно получали от него. Евгений Васильевич говорил, что вы слишком заигрывались и забывали про партнеров. Обижались на него?
— От него в принципе слышишь в свой адрес мало хорошего, поэтому критика воспринимается как данность. Мне всю жизнь говорят, что я заигрываюсь и что я не командный игрок. Ничего не могу на это ответить. Не хочу.
— Скучаете по Трефилову?
— Нет.
— Кто из тренеров самый добрый?
— Добрых тренеров не бывает. Они все с перчинкой и в один момент могут надавать под зад. Но я, наверное, назову Амброса. Потому что на данный момент мне с ним максимально комфортно работать.
— Переживет ли гандбол пандемию и последующий экономический кризис?
— Возможно, зарплаты уже не будут прежними. Бюджеты урежут. Пауза скажется максимально плохо. Но спорт любят многие, и я не думаю, что случится что-то настолько плохое, что какие-то виды вообще исчезнут. Хотя определенные проблемы наверняка будут.
— Вам зарплату уже сократили?
— Да, на 30 процентов.
— Как отреагировали? Вот некоторые футболисты не согласны, Юрий Семин сказал, что игроков нельзя обижать.
— Я спокойно отреагировала. Знаю, что происходит в других клубах и у нас все более или менее нормально. Это еще минимальный процент, который могут снять.
А футболисты должны понимать, что игр нет, дохода нет и клубам сейчас реально тяжело. Чтобы держаться на плаву, нужно чем-то жертвовать.
— У вас контракт с «Ростов-Доном» на какой срок?
— Еще два сезона. После этого.
— Можете представить, что всю жизнь отыграете в одном клубе?
— Могу, но скорее всего так не случится.
— Любопытно попробовать себя за рубежом?
— Да, очень интересно посмотреть, как все устроено там. Разные культуры, болельщики, обогащение внутреннего мира. Это классно.
И у нас все хорошо, но сравнить было бы неплохо. Посмотрим, как все сложится.
— В какой стране было бы особенно круто поиграть?
— Самый интересный чемпионат сейчас, наверное, у Венгрии. Если же говорить о стране, то мне больше всего хотелось бы в Испанию. Но там нет чемпионата.
Смотрите на Youtube-канале «СЭ» полное интервью Анны Вяхиревой.
Из него вы узнаете:
— как она начала заниматься гандболом
— про звездняк в 11 лет
— почему не пересматривала ни одной игры с Олимпиады-2016
— какую максимальную скорость развивала за рулем авто
— сколько шансов увидеть ее в политике
— какие спортсмены и книги вдохновляют Аню
— про гандбол без зрителей
— про интеллект и красоту