ЦСКА – СИБИРЬ – 2:1 (1:0, 0:0, 1:1)
Голы: Мамин – 11 (Кузьменко, Светлаков), 17:35 – 1:0. Бойчак – 7 (Игнатович), 52:03 – 1:1. Кугрышев – 10 (Петров, Кутузов), 54:26 – 2:1. Вратари: Сорокин – Тэйлор (58:49 – 58:53, 59:04). Штраф: 20 – 4. Броски: 30 (8+10+12) – 23 (7+9+7). Судьи: Гебеи, Оленин. 13 января. Москва. Ледовый дворец ЦСКА. 3200 зрителей.
Алексей ШЕВЧЕНКО
из ЛСК ЦСКА
ПРОБКИ, ТРАВМЫ
За день до матча я пришел на тренировку и первым, кого встретил, был вратарь Дэнни Тэйлор. Он подключал к своим ногам какие-то провода и даже страшно представить, что именно он восстанавливал. До тренировки было 15 минут.
– Где ваши-то? – удивился я.
– Сам не знаю, – пожал плечами вратарь. – В пробку попали, видимо.
– А живете где?
Дэнни назвал отель и он находился в десяти минутах езды от арены. Езды по пробкам.
Но меня порадовало другое. Вратарь новосибирского клуба разговаривал и готовился к занятию. А ведь в предыдущей встрече он получил шайбой по голове. Тэйлор был запасным, смотрел матч со скамейки, но свой же Константин Алексеев был точен.
Эту историю можно было бы назвать курьезной, только в новосибирском клубе юмор не оценят. В этом сезоне они теряют хоккеистов на ровном месте, иногда их список травмированных был самым большим в лиге. Более того, уже на дневной тренировке один из хоккеистов врезался в Алексея Красикова и тот не без труда поднялся.
В этом сезоне наши хоккеисты получают травмы и на раскатках, и на скамейке, находясь в запасе. pic.twitter.com/xqDoN6Qf4c
– Hockey Club Sibir (@hcsibir) 11 января 2017 г.
"ЭТО СКОРЕЕ ИСПУГ"
Я хотел уточнить у Тэйлора, как же все произошло, но он после занятия не был склонен разговаривать. Как выяснилось, это ему в форме тяжело интервью давать.
– Шайба действительно мне попала в голову, – сказал он, догнав меня в фойе. – Но сотрясения не было. Сначала неприятно было.
Я кивнул.
Врач команды Сергей Шигаев мне все объяснил.
– К счастью, Дэнни шайба попала по касательной, чуть задела скулу, – сообщил он. – Было шоковое состояние, но оно быстро прошло.
Константин Алексеев от комментариев отказался, быстро удалившись в раздевалку. Но по улыбке я понял, что он не специально.
"БОЛЕЛЬЩИКИ ПРАВЫ"
Занятие команды началось с непривычной вещи. Степан Санников зачитал письмо от болельщиков клуба, в котором команду просили проявить характер и показать, что они заинтересованы в победе и вышли в плей-офф.
– И какая реакция? – спросил я Скабелку.
Он что-то начал говорить, спешно удаляясь в раздевалку. Было шумно я и не разобрал не слова.
– Андрей Владимирович, да остановитесь, – взмолился я. – Ничего же непонятно.
– Бу-бу-бу, – даже не замедлил шаг главный тренер.
На хоккеистов письмо впечатление произвело, но если вы думаете, что одним письмом можно решить проблемы клуба, то ошибаетесь.
– Нам надо исправлять ситуацию, – после паузы ответили Сергей Шумаков и Максим Шалунов. – Что тут еще сказать? Болельщики правы.
ВСЕОБЩЕЕ НЕДОВОЛЬСТВО
Обстановочка внутри команды еще та. При этом дело совсем не в финансовых проблемах клуба, как можно было предположить. Тут вот какое дело. Про долги клуба знают все, они признаются руководством. Сейчас платят вовремя просто не за тот месяц, что на улице. Совсем недавно команда получила что-то за октябрь. Но месяцем ранее дали за сентябрь.
Но дело совсем не в финансах. Кажется, что Андрей Скабелка упустил нечто важное в управление командой и теперь это уже не ухватить, как бы не старались.
– Очень сильно испортила обстановку ситуация с отменой евротуровских выходных, – отмечает один из хоккеистов. – Ведь за что нас наказали? За то, что мы плохо сыграли с "Северсталью". При этом почему-то сразу забыли, как мы добывали очки в домашних встречах с ЦСКА и СКА.
Андрей Скабелка запретил хоккеистам уезжать домой, вывел на тренировку, но для профсоюза игроков это было "добровольным занятием".
Не все понятно, что происходит и на самом льду. Например, многие уже просто смеются, когда лучшим игроком, по мнению тренера, становится Евгений Артюхин. Человека ведь брали защищать лидеров, но хоккеистов новосибирской команды бьют на всех стадионах, габаритный нападающий на это не обращает внимание, старается "играть в хоккей", вот и против ЦСКА он всем на удивление вышел в первом звене.
И таких моментов слишком много.
А ведь и при Андрее Скабелке были тяжелые времена, из которых команда с честью выходила. Помню, как после серии неудач ребята собрались и устроили настоящую бойню друг за друга со "Слованом". Прыгали на соперника кучей, если задевали хоть какого-то из партнеров. После той игры команда одержала ряд побед, а потом всех удивила в плей-офф.
Но сейчас даже сил не хватает на такую акцию. И желания. Тренер своими нервами сковывает хоккеистов и многих за любую ошибку слишком строго наказывает.
Генеральный менеджер Кирилл Фастовский перед матчем был в хорошем настроении.
– Вы решили заранее не переживать по поводу матча? – уточняю.
– А что нервничать-то? – смеется он. – Все же ясно.
Фастовский встречает гостей клуба, провожает их на трибуну, смеется, шутит.
– Как вы к письму болельщиков отнеслись? – спрашиваю.
– Письмо? – удивляется Фастовский. – А что там написано?
Я коротко рассказываю, добавляя эпитетов.
– Если вы, слабаки, не соберетесь, то вам будет плохо, – приблизительно цитирую я.
– Где такое письмо подписать можно? – удивляется менеджер. – Я бы первый это сделал.
Но одним письмом у ЦСКА не выиграть.
"ОЖИГАНОВ СРАЗУ КУПИЛ МНЕ БИЛЕТ"
На матч с ЦСКА прошел Василий Даниленко. Это молодой человек, у которого ДЦП, находится под шефством новосибирского клуба. Они подписывали с ним однодневный контракт, помогали со средствами на реабилитацию. И прогресс Василия очевиден. Настолько, что совсем недавно он даже вставал на коньки.
Пресс-служба "Сибири" написала своим коллегам в ЦСКА о том, Василий приедет в столицу и сотрудники московского клуба помогали Даниленко посетить два матча и даже организовали встречу с Игорем Ожигановым и Артемом Ворошило, которые совсем недавно выступали за сибиряков.
Василий привез подарки хоккеистам.
– Ты на игру-то с "Сибирью" остаешься? – спросил растроганный Ожиганов.
– Не, не получается, – вздохнул Василий. – У меня самолет, а билеты обменять нельзя.
Ожиганов ушел и через минуту вернулся с деньгами.
– Это от нас с Ворошило, – сказал он. – Оставайся на хоккей.
Ну разве это не прекрасно!
Матч получился таким, каким его и ждали. Очень закрытым, борцовским, с небольшим количеством моментов. Но две ошибки гостей определили исход встречи. И если после первого гола Андрей Скабелка еще громко ругался, то после второй за пять минут до сирены шайбы только качал головой, не понимая, что происходит.
Но если тренер и удивлялся, то болельщики новосибирского клуба к такому уже привыкли.
СПОР ИЗ-ЗА ГОЛА
– Да что же вы с судьями делаете? – в шутку крикнул Кирилл Фастовский Дмитрию Квартальнову после матча. – Так нельзя.
– Что нельзя, что нельзя? – заволновался главный тренер ЦСКА, ничего не поняв.
Вопрос касался незасчитанной шайбы в ворота армейского клуба. Там не было просмотра, арбитры зафиксировали атаку на вратаря и сразу же показали, что никакого взятия ворот не было.
– Мы сейчас посмотрели момент, – рассказывал мне Фастовский. – Ничего не было. Все происходило за пределами вратарской.
Я просто слушал и не спорил. Мне нужно было узнать другое мнение.
Вратарь армейского клуба клялся, что против него нарушили правила.
– Я же равновесие потерял, – пытался убедить он меня.
– Так вы на льду. Там скользко, – не верилось мне.
– Что же я специально падать буду? – обижался Сорокин.
– Почему бы и нет ради благого дела? – меня было не смутить.
Сорокин замолчал, поняв, что веры ему не будет.
В раздевалке ЦСКА все были подавлены не игрой, а тем, что команду действительно оштрафовали по итогам встречи с питерским клубом, ведь после матча журналистов встретило меньше людей, чем положено по регламенту.
– Зачем же вы про это написали? – укорял меня Игорь Ожиганов. – Теперь будет список висеть, кто должен встречаться с прессой.
А в пресс-службе ЦСКА умеют работать.
Я послушал, что говорят остальные про матч, но встреча получилась такой, что лучше ее быстро забыть. С новосибирцами было интересней.
– Конечно, наша ситуация тяжелая, – с грустью рассказывал Кирилл Фастовский телевизионщикам. – И плохо, что, например, если в моменте участвует Евгений Артюхин, то сразу видят фол. Если бы не это, то было бы хорошо. Мы его и брали для таких задач.
– Для каких это? – заинтересовался я.
– Сейчас я разговариваю с телевидением, – свернул тему менеджер.
Потом он все-таки подошел ко мне.
– Прекрасно понимаю, что у нас проблема, что надо ее решать. Но мы все перепробовали. Нет результата, – вздохнул он.
– А , может быть…
– Тоже пробовали, – перебил он меня.
Вся надежда "Сибири" только на то, что хоккеистам надоест проигрывать.