11 мая 2011, 16:20
КХЛ
Интервью "СЭ Интернет" дал лучший снайпер Кубка Гагарина-2011 Глеб Клименко, который вернулся в петербургский СКА после нескольких месяцев выступлений за магнитогорский "Металлург". С армейцами форвард подписал контракт на три года и на этот раз намерен закрепиться в команде. Напомним, что нападающий впервые появился в СКА еще в 2009 году, перейдя из подмосковного "Витязя".
Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга
- Сейчас, конечно, очень рад: новая команда, новый тренер - это всегда интересно, - говорит Клименко. - Все будет по-другому, у каждого появится шанс своей игрой доказать, на что он способен.
- То, что вы вернетесь в СКА, было известно заранее?
- Когда уезжал в Магнитогорск, генеральный менеджер СКА Точицкий сказал: "Жду тебя, поиграй там, а в новом сезоне возвращайся". Я пообещал, что вернусь, хотя бы для того, чтобы на меня посмотрели и решили - нужен ли Питеру хоккеист Клименко или нет. Поэтому не рассматривал никаких предложений - ждал, как решится вопрос со СКА. В итоге подписал контракт на три года.
- Уже общались с новым тренером Ржигой?
- Пока нет, но слышал об этом специалисте от других ребят. Князев, Рыбин рассказывали, что Милош - отличный человек и классный тренер.
- Но ни Ржига, ни руководство питерской команды не скрывают, что будет сильно омолаживать состав. Вам это как раз на руку?
- Да, у хоккеистов моего возраста сейчас самые лучшие годы. Только играй и играй.
- Звание лучшего снайпера плей-офф повлияло на решение руководителей СКА подписать контракт на три года?
- Не знаю, у меня была договоренность первым делом вернуться в команду. А потом все решилось достаточно быстро. Хотя высокая результативность в Кубке Гагарина, скорее всего, свое влияние оказала.
- Вам, наверно, не очень приятно вспоминать одного чеха по фамилии Сикора?
- Вы правы, не хотелось бы о нем говорить.
- И все же - в чем, по-вашему, была его главная проблема?
- Он ничего никому не говорил: просто ходил туда-сюда с помощником и что-то тихо постоянно бубнил на чешском.
- Ситуация с Каспарайтисом стала для вас показательной?
- Абсолютно. Дарюса очень некрасиво "задвинули", не по-человечески поступили - просто "сплавили". Руководство поверило в Сикору, дало ему полный карт-бланш, ждало, что он принесет результат. Потому-то все решения тренер принимал, ни с кем не советуясь.
- Сменим тему. Как вам удалось так раскрыться в "Магнитке"?
- Понимаете, там все поставлено на высшем уровне: хороший тренер, мастеровитые хоккеисты, от штаба постоянно исходил позитив - никогда не давили, не ругались. Не было такого, чтобы тренер упорно ставил одних и тех же на "большинство", например, или чтобы все играли в своих звеньях постоянно, вне зависимости от того, кто в какой форме находится. Плюс к каждому хоккеисту подходили с умом, да и молодым ребятам доверяли. Для тренерского штаба главным было не дата рождения в паспорте и не послужной список, а то, как ты выглядишь на льду.
Ну и, конечно, раскрыться помогли классные партнеры и много игрового времени: помню, в какой-то момент многие травмировались, и мы действовали в три звена. При этом тренеры полностью доверяли: я часто в "большинстве" выходил. Вот, собственно, все секреты моей результативности. Хотя - что кривить душой - не ожидал, что стану в плей-офф лучшим. Впрочем, моих усилий для победы в Кубке Гагарина все равно не хватило - "Салават" выиграл заслуженно.
- Чего не хватило "Магнитке" в серии против уфимцев?
- Поначалу, если помните, мы безнадежно проигрывали. Потом зацепились - казалось, могли переломить ход серии. Но в решающем матче при игре до гола упустили пару-тройку вернейших шансов. А соперник такую щедрость себе не позволил.
- А чем Магнитогорск от Петербурга отличался в бытовом плане?
- Много различий. В Питере каждый хоккеист после работы предоставлен сам себе: потренировался и свободен. В Магнитогорске все по-другому: для приезжих - свой отдельный дом, все живут в одном подъезде. Кто-то из ребят в "двушке", кто-то в "трешке". Часто ходили друг к другу в гости, после тренировок все вместе обедали. Это только помогает сплотиться.
- Вы не надоедали друг другу?
- Нет, что вы! У нас очень дружная обстановка была.
- Вас не пытались сохранить в команде?
- Когда уезжал, генменеджер Постников спросил, какие у меня дальнейшие планы, - ответил, что обещал приехать в СКА. И если у меня что-то там не срастется, первым делом вернусь в "Магнитку" - и никуда более. Он сказал, мол, все понял. Но видите, как получилось.
- В денежном плане, вернувшись в СКА, что-нибудь выиграли?
- Нет - условия абсолютно одинаковые. А вот по игре - надо будет доказывать, что заслуживаю постоянно выходить на лед и быть на виду.
- Хоккейные специалисты были удивлены тем, что главный тренер сборной России Вячеслав Быков даже не стал пробовать вас в этапах Евротура…
- Считаю, тут все по делу, так что никаких обид. Хотя летом были разговоры, что меня могут посмотреть. Но все-таки попадать в сборную надо по результатам следующего года - при условии, что удастся провести весь сезон на стабильно высоком уровне. А то, что выстрелил в плей-офф - еще не показатель. Я бы и сам на месте тренеров национальной команды отреагировал так: парень неплохой, надо бы на заметку взять, но - не более. В сборную мне объективно рановато.
- Как думаете, с Канадой в Братиславе справимся?
- Должны! Почему-то уверен, что нашим удастся пройти принципиального соперника. Хотя будет очень тяжело.
- Вы сейчас собираетесь уезжать в отпуск. Когда возвращаетесь в Питер?
- Отдыхать буду в Москве с семьей - мне там нравится. Да и потом, маленький ребенок на руках, питомцы домашние - куда тут поедешь? А в Питер планирую приехать где-то к 15 июля - в конце месяца у нас начинаются сборы. До этого еще надо жилье найти, но потом все мысли только о работе.
- О хоккее на каникулах вообще вспоминать не будете?
- Ни в коем случае - обязательно стану тренироваться. Вот Алексей Петров, защитник СКА, каждый год ездит к Владимиру Владимировичу Юрзинову в Швейцарию. На этот раз звал с собой - если получится, поеду с ним. Все знают, что у Юрзинова можно очень хорошо подготовиться к сезону.