15 декабря 2013, 23:45
Одержав шесть побед в последних семи матчах, разочарование старта чемпионата "Авангард" вернулся в гонку за путевки в плей-офф. Одним из авторов этого спурта стал 20-летний новичок команды, выступающий на "месте Малкина" – в ударном звене с Поповым и Пережогиным.
Анна ЛЕВЧЕНКО
из Омска
КАК РАБОТАЛ, ТАК И ЗАРАБОТАЛ
– Как-то вы говорили, что сильно волновались, впервые выходя на лед рядом с лидерами золотой сборной России-2012 Поповым и Пережогиным. Прошло?
– Конечно, уже не так коленки трясутся – с первыми матчами не сравнить. Если честно, мне было тяжелее даже не по игровым причинам, а чисто психологически. Спасибо партнерам – они, даже когда ошибался, здорово поддерживали, говорили: "Успокойся, все нормально!",
– Теперь с этими партнерами, наверное, практически Малкиным себя чувствуете: очки набираете, забиваете…
– Да ну, каким Малкиным, вы о чем! Нет, конечно! Просто стараюсь выполнять свою работу. Если это делать, никаких вопросов ни от ребят, ни от тренеров не будет.
– Какой ваш "фирменный" игровой стиль?
– Сложно себя оценивать, со стороны виднее. Но, думаю, в первую очередь мой плюс – это скорость. Могу протащить шайбу по краю, передачу отдать. Стараюсь больше лезть на ворота, бросать. Пока что здесь, в КХЛ, мне тяжелее даются хитрые передачи, стараюсь играть проще. Не могу позволить себе некоторые вещи, которые проделывал в МХЛ.
– При Петтери Матикайнене вас в главную команду не вызывали. Не обидно было?
– Нет. У нас еще в детской команде в раздевалке висел плакат: "Как работал, так и заработал". Считаю, правильное выражение. Нужно готовиться и работать, ждать. Вот и дождался.
– Помните свой первый разговор с Милошем Ржигой?
– После того как меня вызвали в основу, я присоединился к команде в Новосибирске, перед матчем с "Сибирью". Ржига зашел в столовую и просто сказал: "Доброе утро!" А разговора с тренером как такового у нас еще не было.
В КВЕБЕКЕ БЫЛО НЕКОМФОРТНО
– В 17 лет вы уехали в Канаду. В одном из интервью сказали, что цель была – научиться играть в обороне. Довольно неожиданно для нападающего.
– Так я не говорил. Как и все, ехал туда добиваться чего-то. Но получилось, что в Канаде я действительно научился игре в защите. Просто был в такой юниорской команде ("Руен-Норанда Хаскиз". – Прим. "СЭ"), которая действовала в строго оборонительном стиле.
– Правда ли, что в "Хаскиз" никто из хоккеистов не общался друг с другом вне тренировок и матчей?
– Правда. В России обычно в команде все если не друзья, то поддерживают приятельские отношения. Там я такого не видел. В свободное время и позвонить некому, и прогуляться не с кем. И не только мне, всем ребятам.
– Удивило это?
– Да. Некомфортно было. К тому же это ведь провинция Квебек: в раздевалке и в городе все говорили на французском. Не понимал практически ничего.
– И чем занимались в свободное время?
– На приставке играл в основном.
– Думали по окончании сезона остаться за океаном?
– Нет. Наша команда много проигрывала, коллектива не было, тренера я тоже не всегда понимал. Так что особой радости там не испытывал.
– Тренер требовал чего-то сверхъестественного?
– У нас были занятия по 2-3 часа. Под конец и так еле ноги таскаешь от усталости, а нужно еще понять требования, следующее задание. Ну и стиль игры там исповедовался такой: беги, бросай, дерись, толкайся. А с моими габаритами много не потолкаешься с "большими парнями". Играть "в тело", "раскалывать" людей – это что-то особое.
– И все же вы однажды даже заработали четырехматчевую дисквалификацию.
– Тогда в игре случился неудачный момент. Я остался в защите один, и с угла на меня выкатывался нападающий соперников. Я просто хотел выставить руки с клюшкой, но он стал уклоняться, и я случайно попал ему в лицо. Сразу после нарушения судьи увели меня со льда – опасались, что начнутся потасовки. Дали большой штраф и дисквалификацию. Позже тренер мне сказал, что за такой фол могли дать и больше. Но так как это было мое первое серьезное нарушение, ограничились четырьмя матчами.
ПЫТАЮСЬ ПОВТОРИТЬ ТЕХНИКУ ДАЦЮКА
– Свой голевой счет в КХЛ вы открыли дублем. В молодежной команде часто забрасывали по нескольку шайб за матч?
– Нет, за два года в МХЛ дубли у меня были как максимум раза четыре. Хет-триков вообще не делал. Когда в КХЛ забил, это были самые прекрасные эмоции.
– Первая часть сезона у "Авангарда" получилась, мягко говоря, не слишком успешной. Что помогало не растерять присутствия духа?
– Я пришел в команду, когда "черная полоса" уже шла. Видел, как сильно ребята переживали: просто не понимали, что происходит. Было много разговоров, пытались понять: почему так? Милош, конечно, здорово готовит команду к матчам. Да и сами ребята понимают, что регулярный чемпионат скоро закончится. Нам нужно попадать в плей-офф во что бы то ни стало.
– Следите за формированием сборной на Олимпиаду?
– Конечно. Сочи – это же вообще особый повод. Стараюсь быть в курсе новостей и из КХЛ, и из НХЛ. Сейчас вот что-то часто пишут про травмы наших ведущих игроков.
– Места в воротах, по-вашему, больше достоин Барулин или Еременко?
– Это уж точно не мне судить. Да и сам я пока не выходил на лед ни против одного, ни против другого.
– А среди нападающих есть игроки, на которых вам хочется быть похожим?
– Выделю только Павла Дацюка. Мне этот хоккеист очень нравится своей техничностью, за его игрой всегда интересно наблюдать: множество финтов, умный хоккей. Смотрю некоторые видео, что-то и сам пытаюсь повторить на тренировках.
– В Омске вы уже раздали не один десяток автографов. А сами бы обратились к кому-нибудь из великих с такой просьбой? Ну, кроме Дацюка.
– Наверное, попросил бы автограф у Федорова, Буре, Третьяка, Гретцки, Ягра – когда он выступал за "Авангард", у меня не было такой возможности. Это легенды. Коллекцией из таких автографов гордился бы любой хоккеист.