FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

25 июля 2014, 22:00

Эрик Густафссон: "Ягр уверял, что Омск и КХЛ меня не разочаруют"

Анна ЛЕВЧЕНКО
Корреспондент

25-летний шведский защитник "Авангарда", последние четыре сезона проведший в "Филадельфии" и выступавший на ЧМ-2014, рассказал, почему решил изменить "американской мечте" и поделился первыми впечатлениями о сибирском клубе

СОБОТКА МОЖЕТ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ КХЛ

– Наверняка решение покинуть НХЛ было не самым простым?

– Так и есть. "Филадельфия" хотела меня оставить, но предложение из Омска оказалось заманчивым. Для себя решил, что возможность играть, а не сидеть в запасе, важнее всего. Когда-нибудь, наверное, вернусь в НХЛ, но сейчас лучшее место для меня здесь. В прошлом сезоне я слишком часто оказывался вне игры. Сложно совершенствоваться, когда сидишь в запасе. Надеюсь, мой переход поможет мне вновь обрести уверенность в себе.

– Вы уехали за океан в 17 лет. За эти годы успели стать американцем?

– В сердце я всегда останусь шведом. Но Америка многое дала мне и как игроку, и как человеку. Сложно пришлось в первые несколько месяцев: надо было совмещать спорт, изучение английского языка и учебу в колледже. Потом втянулся. И в последующие несколько лет сильно повзрослел, живя вдали от родных, друзей.

На самом деле я очень люблю узнавать новое, приобщаться к другой культуре. И начало моей жизни в России просто потрясающее. Мне здесь все нравится: команда, тренеры, город. Жаловаться не на что. Единственная сложность – языковой барьер.

– Почему вы не попали на драфт НХЛ?

– Я никогда не играл в Швеции на том уровне, с которого была возможность попасть на драфт: ни за серьезные клубы, ни за молодежную сборную.

– И поэтому решили "покорять" Америку с низших лиг?

– Да. Мы поехали вдвоем с Грегором Хансоном. До сих пор перед глазами картина: в Детройте нас посадили на маленький самолет, и два часа мы летели над совершенно необжитой территорией. Только деревья и земля. В итоге оказались в маленьком городке на берегу озера. Но любовь к хоккею жителей этого городка оказалась потрясающей. На матчи там приходило по полторы тысячи человек – большая часть населения. И это всего лишь университетская лига.

– Против кого из нынешних звезд КХЛ вам приходилось играть за океаном?

– Ягр – он ведь до сих пор считается звездой вашей лиги? Против Костицына (Сергея. – Прим. А.Л.), Ковальчука. Ну и в этом году на чемпионате мира мы играли против сборной России.

– С новым одноклубником по "Авангарду" Владимиром Соботкой сталкивались на льду?

– Да, играл против него. Лично пока не знакомы, но я считаю, что это отличный хоккеист. У него хорошее катание, с ним сложно справиться в углах площадки, он способен забить и отдать пас. Соботка вполне может стать звездой КХЛ. К тому же здесь площадка больше, а значит, есть место для маневра, пространство для движения.

"РУКОПОЖАТИЯ? ЭТО СТРАННО"

– Как к решению о переезде в Омск отнеслись ваши родные?

– Родителям я все объяснил, и они со мной согласились. Мама и папа всегда меня поддерживали. Вообще, они столько сил в меня вложили.

– И клюшку в ваши руки?

– Скорее в этом "виноват" мой старший брат. Томас играл в хоккей, а мне всегда хотелось быть похожим на него. И на лед пошел за ним. Отец работал в команде, и мне иногда позволяли выходить на площадку со старшими ребятами.

– В Омске вы будете один?

– Нет, приедет моя подруга.

– Известно, что на чемпионате мира вы общались с Ягром. Много интересного он рассказал об Омске?

– Говорил, что здесь отличная организация, хорошо отзывался о главном тренере Сумманене, который наверняка создаст команду, способную побеждать. Яромир уверял, что ни Омск, ни КХЛ меня точно не разочаруют.

– А не на хоккейные темы общались?

– Кажется, он советовал, куда стоит сходить, но, откровенно говоря, названий не помню.

– Через три месяца Омск накроют холода. Готовы к этому?

– Вполне. Ведь Швеция тоже не самая жаркая страна.

– Уже успели понять, кто в "Авангарде" самый веселый человек?

– Тот парень, который весной стал чемпионом мира. Сергей Калинин. Стыдно признаться, но пока я еще не все имена выучил. Кстати, в первые дни ходил и каждому говорил: "Я – Эрик, я – Эрик". В ответ ребята кивали, улыбались и ничего не отвечали. Оказывается, здесь это не принято.

– Зато принято здороваться за руку, что для иностранцев непривычно.

– Да. Рукопожатия – это очень странно.

– С незнакомыми упражнениями на тренировках уже успели столкнуться?

– Не без этого. Бег по лестницам на трибунах, например. До сих пор ноги болят! В принципе, у каждого тренера есть "фишки". Мне очень нравится, что, скажем, специалист по атлетизму Янне Хейнненин обучает нас в зале тому, что мы сможем потом использовать на льду.

ТАНЦУЮЩИЙ ДИ-ДЖЕЙ КАЛИНИН

– В Омске далеко не все владеют английским языком. Собираетесь учить русский?

– Признаться, в школе мне сложнее всего давались языки. А вот моя подруга Лэн, наоборот, быстро их осваивает. Подумываем о том, чтобы пару раз в неделю брать уроки русского. Посмотрим, удастся ли мне выучить хотя бы несколько слов.

– Как обычно проводите свободное время?

– Люблю свежий воздух. Выбраться куда-то на рыбалку, в горы.

– В "Авангарде" есть игроки, уважающие рыбалку. Тот же Калинин.

– Серьезно? Не знал. Но я не считаю себя хорошим рыбаком. Просто люблю сам процесс.

– Если выиграете Кубок Гагарина, куда его привезете?

– В летний домик родителей. А еще на ту арену, где я делал первые шаги в хоккее. Мой родной город Сундсвалль для меня лучшее место на земле. Я не люблю мегаполисы, как Нью-Йорк. Хотя мне нравится бывать в Стокгольме – но только в уик-энд, не дольше.

– Что обычно звучит у вас в наушниках?

– Нравится рок. Перед матчем обычно слушаю хаус. Люблю Брюса Спрингстина.

– Кто в омской раздевалке чаще всего выступает в роли ди-джея?

– Калинин. Кстати, он не просто музыку включает, но еще и пританцовывает.