15 октября 2019, 22:25
КХЛ. Регулярный чемпионат
Авангард — СКА — 3:2 (1:2, 1:0, 1:0)
Голы: Войнов — 7 (Бек, Клинкхаммер), 2:02 — 1:0. Барабанов — 2 (Бурдасов, Кемппайнен), 4:05 — 1:1. Лехтеря — 10 (бол., Рундблад), 8:02 — 1:2. Семенов — 4 (мен., Потапов), 28:37 — 2:2. Дедунов — 4, 40:20 — 3:2.
Вратари: Бобков — Хелльберг (58:40).
Штраф: 8 — 4.
Броски: 28 (7+12+9) — 17 (8+4+5).
Судьи: Кулаков, Морозов.
15 октября. Балашиха. ЛД «Арена Балашиха». 4537 зрителей.
Если у Андрея Мартемьянова команды, по его собственным уверениям, нынче нет, потому что она ни играть, ни работать не может, то у Алексея Кудашова команда бы есть, потому что работать — работает, пусть и с перебоями, вот только играть у нее пока получается не очень. Контроля шайбы много, много и попыток бросить, но в большинстве случаев это контроль ради контроля и броски ради бросков.
Можно до посинения передвигаться по периметру, катая неплохо поставленные сайклы по бортам, но если все это не сопровождается разменами по позициям и обостряющими передачами, желательно — поперечными, толку не будет. Его и нет. Броски-то по большей части точно так же — с периметра.
В футболе есть такое понятие — стерильный контроль. Грубо говоря, перекатывание мяча ради перекатывания мяча. Без особенных обострений, с медленным переходом из обороны в атаку, но зато и без провалов. Почему стерильный — потому что даже огромное преимущество в контроле может слабо коррелировать с результатом. Если вообще обнаружится хоть какая-то корреляция.
СКА контролировал шайбу почти 24 минуты. «Авангард» около 12. Преимущество в два раза. Вот только «ястребы» тратили минимум времени на то, чтобы доставить шайбу к чужим воротам. В то время как армейцы абсолютно неспешно начинали свои атаки, то меняя по паре раз фланги, то подолгу выжидая за своими воротами. Если получалось зацепиться за шайбу в чужой зоне, то катание по периметру проходило в ровно таком же темпе.
На старте сезона СКА вроде бы все правильно делал. Обострял уже на выходе из зоны, причем из раза в раз, и не тормозил. Сейчас же — упор на надежность. Ну, и надежда на то, что кто-нибудь за счет индивидуального мастерства зарешает. Как это сделал Бурдасов, у которого прошла изумительная подкидка на Барабанова. Но она не подразумевала возможной потери. Была очень сложна и абсолютно не вытекала из системы. А чтобы сложные взаимодействия да на постоянной основе — нет этого и близко.
Состав-то, несмотря на все потери межсезонья, по-прежнему очень мощный по совокупному мастерству. Но на льду этого пока не видно. И на другом полюсе — «Авангард». Обескровленный диким количеством травм лидеров. Не имеющий возможности посадить игрока уровня Кагарлицкого в запас без потери в качестве. И играющий при этом в гораздо более симпатичный и острый хоккей. Создающий при такой разнице во времени контроля шайбы 16 моментов против 10 у соперника. И все умеющие играть нестандартно края у Боба Хартли нестандартно и играют. На постоянной основе.
Главный тренер СКА Алексей Кудашов — апологет дисциплины. Способный держать команду в узде. Но ровно эти же качества в данном случае и мешают. СКА вдруг предстает командой, предпочитающей все упрощать. До определенной степени это, может, и правильно. Но только до определенной, а она уже пройдена.
Когда Кудашов только пришел в СКА, он порой обращался к подопечным с просьбой не суетиться, а «поиграть в хоккей». Но в хоккей у него только Ткачев и играет. И то — он лишь в межсезонье пришел. И, к слову, не боится за свое место в составе. Отчасти потому и творит.