30 ноября 2010, 02:10

Валерий Силаков: "Мы не паникуем"

КУБОК МИРА

В минувшие выходные в австрийском Иглсе состоялся первый этап Кубка мира. Россияне Виктор Кнейб и Татьяна Иванова заняли девятое и десятое места соответственно, а вот серебряный призер Игр в Турине-2006 Альберт Демченко финишировал на непривычно низкой для себя шестнадцатой позиции.

По горячим следам интервью "СЭ" дал главный тренер сборной России Валерий Силаков. Звонок нашего корреспондента застал его в автомобиле на пути из Иглса в Винтерберг, к месту второго старта в рамках Кубка планеты.

- Как оцениваете общую готовность сборной к сезону?

- В целом - хорошо. Хотя в Иглсе, чего уж там, выступили откровенно неудачно. Да, Евгений Воскресенский и экипаж Денис Грошев/Юрий Прохоров дебютировали в Кубке мира, и их задачи пока заключаются в освоении незнакомых трасс. Ну а остальные не выполнили своих обязательств. И причины у всех разные. Ждем прогресса от двоек, а это долгий процесс. Вскоре после окончания соревнований я провел экстренный 45-минутный разбор полетов с женщинами и парниками, а с одиночниками разговор еще предстоит. Альберт упал в первой попытке, но и второй заезд выполнил не в свою силу. Что ж, наш лидер еще только приноравливается к саням, пробует различные крепления, меняет настройки. Они у него хорошие, но в этот раз он, выражаясь лыжным языком, "не попал в мазь". Я очень недоволен общим результатом: это не наш уровень. По приезде в Винтерберг обязательно поговорим снова. Но мы не склонны к панике: летняя работа вот-вот принесет результат.

- К работе с двойками приступил очень известный в мире санного спорта специалист Вольфганг Шадлер. Когда следует ждать качественного улучшения их результатов?

- Предстоит немало потрудиться, а плоды его деятельности станут заметны через год-два. Шадлер подготовил для наших экипажей отличные сани, но ведь они собраны из совершенно нового, еще не обработанного металла. Опять-таки требуется время для его притирания и разработки. Новые полозья, к примеру, пока скользят не так, как нам бы хотелось. Потому пытаемся вернуть старые. И тем не менее результаты будут уже в этом сезоне.

- Подмечено: у Демченко традиционно не получается в Иглсе.

- Понимаете, у некоторых спортсменов есть любимые и нелюбимые трассы. В Иглсе она не то чтобы сложная, но коварная. К тому же мы никогда здесь не тренировались на протяжении хотя бы пяти-шести дней. Ошибаемся при входе в вираж на какие-то сантиметры, что, казалось бы, совсем незначительно. А в итоге финишируем в конце первой десятки. В нашем спорте даже маленькая ошибка приводит к печальному результату. Вот и Воскресенский в воскресенье упал. Но мы сделали выводы и в следующем году намереваемся добиться проведения в Иглсе учебно-тренировочного сбора. Трассу нужно чувствовать идеально.

- И все же полноценно проваленным первый этап Кубка мира не позволяет считать приличное выступление в командной гонке, где наша сборная стала четвертой. Каковы последние новости относительно включения этого вида в программу Игр в Сочи?

- Командный турнир попал в шорт-лист, объединивший основных кандидатов на внесение в олимпийскую программу, что всех нас очень обнадеживает. Тут ведь какое преимущество перед многими: при появлении на Играх эстафеты не потребуется увеличивать количество участников Олимпиады. Как недавно доложил президент FIL Йозеф Фендт, чемпионат мира в Турине посетит оценочная комиссия МОК, а его глава Жак Рогге приедет в Сигулду на заключительный этап Кубка мира. Судя по последним разговорам, нам кажется, что все вполне реально. Оцениваю перспективы командного турнира как довольно большие.

- Не кажется ли вам, что соотношение сил у одиночников после Олимпиады в корне поменялось, и Цоггелер теперь не тот безоговорочный лидер, каким был прежде?

- Если вы имеете в виду напор немцев, то отвечу так: на велосипеде не больно-то попрешь против танка. Пятьдесят процентов соревнований проводится на их трассах, которые изучены немцами досконально, а дети катаются на них с десяти - двенадцати лет. Наши юниоры приезжают за рубеж - и впервые видят трек с искусственной заморозкой льда. Это мы в России считаем того же 21-летнего Феликса Лоха молодым спортсменом, а на самом деле он полжизни по трассам гоняет, и объем подготовки у него больше, чем у Альберта. Немцы денег на санный спорт не жалеют, и все же Цоггелер с Демченко пытаются им противостоять. У членов сборной Германии сани одинаковые, а у нас одни сделаны в Братске, другие - в Чусовом.

- Запланированный на февраль этап Кубка мира в подмосковном Парамонове еще может не состояться?

- Уверен: все будет хорошо, пусть и существуют некоторые сложности. С треком-то проблем нет, он как раз стал лучше. Геодезическим способом мы замерили параметры одного виража, и выяснилось: он отклоняется от плана на несколько сантиметров. Поэтому прохождение четвертого и пятого виражей создавало сложности, но все исправили.

В ходе юниорского этапа Кубка мира в декабре прошлого года возникали замечания по поводу питания и размещения. Все привыкли к комфортным условиям, но мы пока не можем разместить гостей рядом с трассой, как заведено в Европе. Кроме того, надо обеспечить беспроблемный подъезд к любой точке трека "скорой помощи" или любой другой машины.

А вот как прокомментировал свое выступление Альберт Демченко:

- Трасса в Иглсе вроде бы легка для прохождения, но для меня неудобна. На ней я падал неоднократно. Вот и на сей раз в первой попытке допустил ошибку при выходе из пятого поворота и место в итоге занял очень для себя низкое. Месяц назад в результате падения на парамоновской трассе сильно попортились новые сани, и в поисках новых настроек и наладок было потеряно слишком много времени. С ними предстоит еще много работать, и поэтому решил выступать пока на старых. При этом основная причина воскресного результата кроется не в санях, а в ошибке пилотирования. Отрадно, что неплохо выступили в командной гонке. А в целом ничего страшного не произошло, сезон только начался.

Дмитрий ОКУНЕВ