26 марта, 22:40
В ноябре прошлого года Джейсон Джексон (18-4) нокаутировал Ярослава Амосова (27-1) и стал новым чемпионом Bellator в полусреднем весе.
Ямаец оборвал самую внушительную победную серию среди действующих бойцов элитных промоушенов. Непобежденному Амосову оставалось всего два выигрыша до хабибовских 29 побед подряд, его борьба казалась неодолимой, но атлетичный Джексон смог отзащищаться от всех 12 попыток прохода, а затем подловить украинца в стойке.
В последующем поединке он доказал, что забрал пояс не просто так, нокаутировав лоукиками очень сильного Рэя Купера. Этой победой ямаец объединил пояса PFL и Bellator. Теперь он смело может рассматриваться как один из двух-трех сильнейших полусредневесов мира, причем любопытно, что чемпион UFC в этой категории Леон Эдвардс тоже родом с Ямайки.
Случай Джексона интересен не только спортивным успехом, но и тем, что он пришел к нему, уже будучи небедным человеком. Причем небедность эту создал кучей мелких, изобретательных подработок. Об этом он рассказал на YouTube-канале «Jaxxon Podcast».
***
Люк Рокхольд: «Я злился на Джейсона, потому что на каждую тренировку он приезжал с кучей всякого барахла для клининг-сервиса, приезжал с кокосами, весь его трак был набит кокосами, которые он продавал. И после тренировки он мыл машины всем этим засранцам, а потом продавал кокосы, лазал на пальмы, занимался спиливанием деревьев за деньги... Я видел в этом пацане большой талант с самого начала, я тренировался с ним и постоянно убеждал: «Слушай, тебе надо всю эту херь бросать и фокусироваться на тренировках».
Джейсон Джексон: «После первого спарринга с Люком, когда он начал учить меня, я такой: «Откуда ты вообще можешь знать, блин, что у меня? Ты богатый белый мальчик». — «Нет, я сам жил в зале, люди не верили в меня». И тогда я догнал, что он понимает меня. Помню, у меня были жесткие спарринги с Люком, и после каждого спарринга я напоминал себе, что он мой босс, потому что сразу после спарринга я иду мыть его машину.
Два раза в неделю он говорил мне: «У тебя всегда есть тут работа. Ты можешь помыть мою машину в любой момент». То есть это такая чудная ситуация, он твой босс, но в то же время ты хочешь надрать ему зад, чтобы показать, что ты здесь не просто так. Люк — первый человек, который выложил пост со мной в IG, дал мне медийность. Хотя я работал со многими топ-ребятами, я создавал им проблемы в спаррингах, но никто из них не давал мне медийности, не постил меня. Люк был первым, кто выложил пост: «Этот парень будет проблемой для многих», и ко мне пришло 10 000 новых подписчиков».
Рампэйдж Джексон: «Ты говорил, что мыл тачки, продавал кокосы, делал какую-то работу на участке. Сколько у тебя бизнесов? Я видел фильм про ямайцев, «Living Color», ямайцы всегда что-то мутят, какой-то бизнес (Смеется.)».
Джейсон Джексон: «Я бы не назвал это бизнесами, я бы назвал это хаслом. Как минимум пять у меня есть таких. Ямаец — это тот, кто работает восемь дней в неделю на восьми разных работах. Это реально так. Когда у Люка, Камару, Гилберта были большие кэмпы, я говорил им: «Если вы дадите мне 50 баксов, я прикачу к вам на своей голове». В итоге я делал 3-4 раунда с каждым, они давали 150 баксов, плюс 50 баксов за помытую машину, плюс я продавал им кокосы и в итоге уходил домой с 300 баксов. А обычный человек сколько делает за день? 120 баксов. И я думал, раз я сделал 300 баксов за день, это уже все, что нужно. Это больше 100 000 долларов в год.
Помню, когда я еще дрался в Titan FC, мне дали шанс на Контендерах. В итоге я проиграл этот бой, сломал ногу, хотя до момента перелома выигрывал. В итоге в UFC меня не берут, и ситуация такая: у меня беременна жена, мне на дверь дома наклеили предупреждение о выселении, потому что я внес только 5000 долларов вместо 10 000. И в то же самое время у моей матери сгорел ее дом на Ямайке. Я понимал, что я не могу жить жизнью ММА-бойца: потренировался, пришел домой, дал рекламу спонсоров, получил от них бабки и играешь себе в видеоигры. Мне нужно было хаслить.
И тогда я запустил первый хасл — сервис по спиливанию деревьев. Посмотрел на ютубе ролик, как получить работу, и последовал совету. Пошел, купил в Wal-Mart рабочий фартук, как у мужиков на стройке. Потом постучался к соседу по улице: «Хей, сэр, видите вот эту ветку дерева, которая нависает над вашим двором? Она может упасть и прибить вашу собаку». Если ты скажешь им, что ветка убьет их, — им по фиг, а вот если собаку — они сразу дадут тебе работу. Он в итоге спрашивает: «За сколько спилите ветку?» А у меня в голове была волшебная цифра, 1500. «Не, бро, какие 1500, это до фига». В итоге договорились на 750, и 500 баксов он дает сразу.
У меня вообще не было никаких инструментов, только мачете. Я пошел в магазин инструментов, купил бензопилу за 300 баксов. Потом поехал к своему кенту: «Эй, у меня для тебя работа. Вот тебе 150 баксов». Потом поехал к дедушке своей жены, попросил у него трак: «Надо мусор помочь вывезти приятелю». В итоге приехали на место, я завел бензопилу, разбудил всю улицу. В итоге закончилось тем, что все соседи начали просить спилить им ветки, я уже не знал, от кого брать бабки. И за день я вытащил с этого штук пять баксов. Такую же сумму я сделал на Контендерах, впахивая четыре недели на коротком уведомлении. И в тот день я понял, как играть эту роль, роль босса, хаслера».