24 сентября Александр Емельяненко проведет долгожданный бой с Вячеславом Дациком — по правилам бокса, на турнире Hardcore Boxing в Москве. Емельяненко тренируется в Екатеринбурге — в Академии РМК, которую возглавляет боец ММА Иван Штырков.
У Штыркова у самого скоро бой — 26 августа он подерется с Насрудином Насрудиновым в со-главном событии шоу RCC 12 (прямая трансляция — на телеканале РЕН ТВ).
В интервью «СЭ» Штырков подробно рассказал о том, в какой форме находится Емельяненко, который еще в мае крепко выпивал.
— Судя по фото и видео в соцсетях, ты чуть ли не тренер Александра Емельяненко. Насколько это далеко от правды?
— Нельзя сказать, что я тренер, потому что тренер — это что-то большее, чем просто человек, который организовывает тренировочный процесс, смотрит за дисциплиной. Я могу дать молодым ребятам какие-то наставления, в чем-то помочь. Но я никому не держу лапы, никому не ставлю технику. Это совершенно не моя прерогатива. На мне в команде дисциплина и общий тренировочный процесс. Развиваю ребят, слежу, чтобы не бездельничали, чтобы был прогресс, чтобы они постоянно росли. Бывает, что перед боем делают все и сразу за полтора месяца, а между боями — непонятно, чем занимаются. Вот это моя задача.
Александр у нас на общих правах. Он пришел, попросил разрешить с нами тренироваться. Мы пошли ему навстречу. Он приходит вовремя, делает разминку, в общей группе тренируется. У него чуть-чуть другой план, потому что это Александр Емельяненко. У него сейчас немножко другой этап в жизни вообще.
— Ты с ним в парах стоял. Один раз точно — видео есть.
— Он начал спарринговать потихоньку. Он восстанавливается. Постояли, подвигались. Да, было такое. Каждую пятницу он приезжает, спаррингует в больших перчатках.
— А с кем он еще работает?
— С ребятами из тайского бокса. У него же все равно бой по боксу. Ребят просит, чтобы они с ним постояли именно по правилам бокса. Немножко ноги подключает. Побороться может. В общем, хочет вернуть все свои былые кондиции. Дай бог, у него получится. А мы немножко в этом поможем. Нам не сложно. В принципе, все будет хорошо. А так — Саша молодец, старается.
— Как он себя проявляет?
— Бывает, плюшки от него прилетают. Александр всегда был одарен физически. И сила-то в руках осталась. Он большой, сильный. Очень быстр в определенных моментах. Скоро он всех нас может удивить.
— То есть скорость у него осталась?
— Скорость рук у Саши — когда он хочет, когда он включается — осталась. Может быть, конечно, не такая, какой была в пиковой форме, но видно, что кондиции возвращаются. Он очень радует на самом деле.
— То есть можно сказать, что он готов к бою? Не та ситуация, когда: «Нет, нет, ни в коем случае на бой не выпускать. Это опасно для здоровья».
— Ситуация, которая была ранее и за которую его все критиковали, когда его выводили... Сейчас совершенно другая ситуация. Но я не могу точно утверждать насчет его кондиций, потому что я ранее его не тренировал, только видел его в клетке. И все зависит от оппонента, все зависит от правил. Бокс — это бокс, ММА — это ММА. И вы делайте скидку, что человеку 41 год исполнился недавно. Как бы для спорта это много.
— Он так не считает. Он считает, что это нормально.
— Да, позитив, конечно, помогает держаться. Я к тому, что физиология-то у нас одна у всех. Когда тебе 41 год, даже будучи в идеальном состоянии, все равно будешь терять что-то. Опыт будет расти, но скорость, реакция, еще что-то — будут теряться. Но это неизбежно, это старение. Как ни крути — ты не вернешь свою молодость. Это очень редко кому удается. Поэтому для 41-летнего мужика Саня — ого-го молодец!
— Как он оказался в вашей академии? Он три года назад критически высказывался в адрес RCC. Казалось, что все мосты сожжены.
— Вся сила в прощении (смеется). Как так получилось? Все мы люди, все мы ошибаемся, и никто на него зла не держал. Просто по-человечески поняли, пошли ему навстречу. Сделать добро — это не сложно. Конечно, по-всякому может повернуться, но с нас не убудет.
— Что подарили ему на день рождения?
— Фирменный костюм команды подогнали — RCC. Думаю, что ему понравится. Кстати, не спросил, мерил он его или нет.
— Он ходит на все тренировки? Не пропускает, не прогуливает?
— У него есть и самостоятельные тренировки, и есть основная работа — работа с нами в команде, по общему плану, который предписан на данный момент, [учитывая] его физическое состояние. Он старается. Естественно, подустает. Бывает, что берет паузу, отдых, но это нормально. У нас интенсивность огромная, молодые парни пашут. Не каждый 41-летний мужик это вывезет, даже будучи в каком-то серьезном режиме, а Саня с нами уже месяц пашет. Мы-то к боям все готовимся. Он тоже, но у него попозже бой. Нет никаких поблажек. За опоздание отжимается.
— Было такое, что он опоздал и отжался?
— Опоздал, выслушал от меня. Извинился. Сказал, что больше такого не будет.
— Анекдоты рассказывает после тренировок?
— Нет. Он устает сильно. Тренировки такие, что потом не очень охота анекдоты рассказывать или слушать. После тренировки может доработать: пресс покачать, планку сделать. Потом уходит отдыхать, спать. Все по режиму.
— Сейчас все ставят на Дацика. На твой взгляд, какие шансы у Александра на победу? Зная, в какой он форме находится. Я думаю, ты видел последние бои Дацика.
— Видел последние бои Дацика. Вопрос в другом. Я поставлю на Сашу. Я просто знаю определенные нюансы именно формы Александра, которые меня волнуют. Например, если бы я был его тренером, я бы поработал [над этими нюансами]. Есть много аспектов, которые мешают эти нюансы нам убрать. Все видели эти аспекты, прошлое состояние Александра. С Дациком непонятно тоже, в каком состоянии он сам. Потому что последний бой с Монсоном — это же ужас. Там деду 50. Его кремировать уже пора. А он лежит на Дацике и спокойно его бьет. Все же говорили, что просто Дацик снесет Монсона.
— Он его жалел, как мне кажется. Он не бил его в голову. Вот в чем дело. Просто по корпусу бил.
— Ну, там такие бои... я даже их обсуждать не хочу. Это какая-то вообще параша, извиняюсь за выражение. Если Дацик будет думать, что Саша такой, каким он его видел, то это будет Саше на руку. Что страшного в Дацике — это первые полторы минуты-две, когда он опускает голову, бежит с криками в атаку, машет культяпками своими и пытается попасть в голову, не видя, куда он бьет. Вот тут опасность для Саши, эти первые мгновения, минута-полторы. Потом все, от Дацика ничего не остается. Это один удар за минуту. Плюс «неимоверная», «феноменальная» техника бокса. Это все складывается, и в итоге получается уличный бой алкаша.
— Жестко ты.
— Что жесткого? Все же видели, как он дерется. Я говорю как есть. Я и про себя так же говорю. Я такой же боксер, просто не алкаш.
— У Александра Емельяненко бой не алкаша?
— На данный момент — нет.
— Бойцовская школа у Дацика и у Александра — это совершенно разные уровни?
— Конечно. Вот я даже смотрю сейчас за Сашей, как он бьет по груше, когда включается, когда двигается. Понимаешь, мышечная память у него осталась, и она выстреливает нет-нет. Просто она пока не в таких кондициях, не в таких оборотах, как была. И он работает совершенно по-другому. У него есть, как и у всех спортсменов, свои изъяны. Все всегда говорили, что у Александра отличная атака, но очень плохая защита. И в 41 год никто ему эту защиту не поставит. Понимаешь? Никто. Никто не заставит поднять Сашу руки к голове и бить от головы. Ему всегда этого на протяжении всей дороги было достаточно. Пять через один. Пять боев выиграет, один — лицом вперед, потому что руки не у головы. Кто это знает, тот бьет так, что Сашу потом откачивают. Так было всегда. Но при этом есть определенная особенность в его этой технике. Он людей вырубал, избивал и перебивал. Здесь, опять же, нюанс — это первые взрывные набеги Дацика. Первая минута-полторы, потом все закончится. Единственное, сможет ли Саша в это время среагировать, подняв руки? Успеет ли он и выдержит и попадет ли Дацик? Он же может все это мимо выкинуть, понимаешь? И тогда все будет то же самое. Саша просто поймает цель и будет бить. Руки, грубо говоря, на уровне груди будут вылетать, влетать, причем огромным количеством и с очень хорошей скоростью. А удар у него как был, так и остался. Он попадает очень жестко, бьет реально — как рельсой. Мышцы все помнят.
РЕН ТВ разыграет футболку с автографами легенды ММА Александра Шлеменко и сербского бойца Александра Илича, а также фирменные футболки «Бойцовского клуба».