Газета Спорт-Экспресс № 83 (1224) от 13 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 мая 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ФЕРРАРИ" НАБИРАЕТ ХОД. БЛАГОДАРЯ ШУМАХЕРУ

В стане "Феррари" после двух подряд вторых мест Михаэля Шумахера царит приподнятое настроение. Италия с настойчивой подачи местной прессы ликует. Правда, год назад поулы, как и вторые и третьи места "не-чемпионов" Алези и Бергера, отчего-то не расценивались как подвиг - в противовес поулам и призовым местам двукратного чемпиона мира, которого, собственно, взяли в "Феррари", чтобы он побеждал, а не кормил фанов и прессу "завтраками", уверяя, что сегодня его машина на победу никак рассчитывать не может, но вот завтра... Впрочем, завтра, если прислушиваться к Шумахеру, тоже не может, даже несмотря на то, что "завтра" - это Монако, где из всех нынешних пилотов "Ф-1" побеждал только Шумахер, причем дважды подряд.

Однако вернемся чуть назад, на Нюрбургринг и в Имолу. На Нюбургринге ближайшее окружение чемпиона принялось развеивать невесть откуда взявшиеся слухи о том, что он намерен покинуть "Феррари", несмотря на двухлетний оч-чень выгодный с финансовой точки зрения контракт. "Михаэль имеет двухгодичный контракт и горячо желает оставаться в Скудерии, заниматься прогрессом машины и доказать, что способен выиграть титул чемпиона мира с "Феррари", - сказал менеджер Шумахера Вилли Вебер. - Это путь, который он выбрал себе сам и которым намерен идти и дальше. Вот почему он сейчас так вкалывает. Он не думает об уходе - он думает об обратном!" Вебер так же отрицал тот факт, что знаменитый и весьма уважаемый в "Ф-1" конструктор Джон Барнард близок к тому, чтобы уйти из "Феррари" (согласно итальянской, английской и французской прессе, его возможным заместителем на посту создателя "Феррари" готов стать главный конструктор "Джордана" Гэри Андерсон. - Прим. О.Л.): "Насколько я знаю, у Барнарда длительный контракт е "Феррари", и сейчас, когда он весьма близок, наконец, к успеху, он никуда уходить не собирается. Парни в "Феррари" теряются в догадках: откуда пресса берет все эти слухи?!"

На Нюрбургринге присутствовал и президент Скудерии Лука Кордеро ди Монтеземоло, который даже дал специальную короткую пресс-конференцию, на которой, в частности, сказал, что был расстроен результатами команды на старте сезона, а второе место Шумахера на "Гран-при Европы" вселило в него немереный оптимизм: "Теперь я абсолютно уверен в том, что мы добьемся в этом году большего, чем раньше, - мы выиграем как минимум два "Гран-при"! Синьор Монтеземоло долго уверял собравшихся, что ни в чем не обвиняет Джона Барнарда и вообще никого из членов своей команды, а старается внести в Скудерию общий победный настрой: "Мы должны работать день и ночь напролет, чтобы добиться прогресса и достичь необходимого результата. Я совершенно доволен своими пилотами, но всё в целом все-таки нуждается в улучшении. По целому ряду причин мы недостаточно быстры на прямых, в том числе и по причине молодости мотора, и недостатков в конструкции воздухозаборников и боковых стенок кокпита, и Барнард сейчас дома, в Англии, трудится над тем, чтобы все это переделать (Барнард, как заверил общественность спортивный директор "Феррари" Жан Тодт, должен в скором времени представить новый монокок, который, вероятно, выйдет на дорогу либо в Маньи-Кур, либо, что вероятнее, в Сильверстоуне, и ради этого он "работал дома, в Англии", даже в последний гоночный уик-энд, во время которого ему исполнилось полвека. - Прим. О.Л.). Мне нравится работать с Барнардом. Надеюсь, мы вместе взрастим победный дух в "Феррари"!"

Накануне "Гран-при Сан-Марино" команда провела два дня тестов в Фиорано, где был проверен новый двигатель V10 квалификационной модификации (то есть с повышенной мощностью). На трассе работал Шумахер, а из боксов за ним пристально наблюдали его партнер по команде Эдди Ирвин, Тодт и Монтеземоло. После окончания работ оба босса вместе со своими гонщиками, а также примкнувший к компании президент FOCA и вице-президент ПА Берни Экклстоун, наносивший традиционный визит в Маранелло накануне "домашнего " "Гран-при" Скудерии в Имоле, торжественно отобедали в лучшем ресторане Модены. После чего господин Тодт сделал прогноз на гонку в Имоле, который с блеском оправдался. Он сказал: "Надеюсь, что Михаэль будет на подиуме, а Эдди финиширует в очках".

После гонки, завершившейся точно по предсказанию дальновидного месье Тодта, довольный спортивный директор Скудерии признался: "Этот результат делает нас очень счастливыми. Мы могли видеть, как "Феррари" прогрессировала весь уик-энд, но мы не должны отметать тот факт, что было и несколько проблем. Мы должны заняться усовершенствованием сцепления, чтобы избежать задержек на старте, которые отнимают драгоценные секунды. Мы должны также улучшить работу бригады на пит-стопе. Это сверхнеобходимо, чтобы иметь возможность влиять на ход событий в гонке. Должен признать, что в этом мы еще не на том уровне, что "Уильямс", хотя и прогрессируем".

В промежутке между гонками в Имоле и Монако "Феррари" вместе с еще несколькими командами ("Уильямсом", "Бенеттоном", "Маклареном", "Заубером", "Лижье", "Джорданом" и "Форти") провела три дня тестов на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Ожидалось, что Шумахеру привезут для опробования новый монокок авторства Барнарда, но достоверных сведений о том, свершилось ли это событие, нет. По итогам трех дней гонщики финишировали с такими лучшими результатами на круге (напомним, его длина в Имоле равна 4892 м): Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.27,84 (показан в третий день на одном из 47 кругов; тренировка завершилась вылетом в "Аква минерале"); Дэмон Хилл ("Уильямс Рено") - 1.28,03; Жак Вильнев ("Уильямс-Рено") - 1.28,05; Герхард Бергер ("Бенеттон-Рено") - 1.28,40; Рубенс Баррикелло ("Джордан-Пежо") - 1.28,82; Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.28,88; Ален Прост ("Макларен-Мерседес") - 1.28,95; Хайнц-Харальд Френтцен ("ЗауберФорд") - 1.29,12; Жан Алези ("Бенеттон-Рено") - 1.29,14; Джонни Херберт ("Заубер-Форд") - 1.29,37; Оливье Панис ("Лижье-Мюген/Хонда") - 1.29,63; Жан-Кристоф Буллион("Уильямс-Рено") - 1.29,77; Педро Паулу Диниц ("Лижье-Мюнген/Хонда") - 1.29,82; Мартин Брандл ("ДжорданПежо")- 1.29,95; Лука Бадоер ("Форти-Форд" образца 96-го) - 1.35,64.

Небывалый случай - на автодроме за тестами Шумахера наблюдал лично Джованни Аньелли, глава "ФИАТА" и фактический хозяин "Феррари". "Я вполне доволен нынешним состоянием машины и команды в целом, - сказал синьор Аньелли. - И надеюсь, что "Феррари" выиграет уже следующую гонку. А вот о титуле чемпиона в этом году я не думаю. Однако у "Феррари" теперь есть человек, способный справиться с этой задачей. Это фантастический Шумахер!"

А вот что думает сам Шумахер:

- Пока все выглядит так, словно Хилл уже выиграл чемпионат. И я не знаю, когда и где я смогу его остановить. На данный момент реальным для "Феррари" является место на подиуме. На та машина, F310, постоянно улучшается, но у нас еще много простора для прогресса, а значит, и масса работы впереди. Надеюсь, что после тестов на этой неделе в Монако мы будем выглядеть предпочтительнее и что в этой гонке мы сможем использовать мотор новой модификации. Думаю, если мы это сделаем, то совершим еще один шаг вперед и вверх. Наше развитие идет без остановок и в правильном направлении, но все-таки на победу мы реально сможем рассчитывать не раньше середины сезона, да и то должны работать напряженнейшим образом, чтобы быть уверенными в достижении победы так скоро, как возможно. Тот факт, что я способен сражаться за лидерство сейчас, не означает, что мы ликвидировали гандикап.

Хилл, наблюдавший за тем, как пред ясными очами своего работодателя вкалывает лидер "Феррари", философски произнес:

- Думаю, что борьба в чемпионате будет становиться все напряженнее и напряженнее с каждой следующей гонкой. И не могу сказать, чего ждать от "Феррари". Меня не удивляет, что они тестируются практически без перерыва - они ведь проводят перестройку в команде под страшным прессингом. И я имею причины думать, что Шумахер будет выжимать из машины максимум возможного. Впрочем, это он делал и раньше. Так что "Уильямс" ждет впереди более тяжелая работа, чем сейчас.

Ольга ЛИНДЕ