ФОРМУЛА-1 |
Шестой этап: "ГРАН-ПРИ МОНАКО" |
Оливье ПАНИС
- Признаюсь, что думал о возможности подняться на подиум, но победа... Мальчишкой я видел все победы здесь Проста и Сенны, моих богов. Кто бы мне сказал , что и я буду здесь победителем! Монако, самая магическая гонка в мире - и я первый! В начале этого года я пообещал команде, что обязательно выиграю, ведь я не побеждал уже два с половиной года, с момента выигрыша чемпионата "Формулы-3000". Квалификация мне не удалась, потому что во время первого выезда отказал мотор, хотя машина работала хорошо. Когда пошел дождь, мы с людьми из "Хонды" пришли к решению залить полные баки топлива - первые 26 кругов по мокрой дороге были медленными, и это позволяло не заезжать в боксы на дозаправку! Только когда дорога начала сохнуть, я быстренько сменил протектор на слик, не задерживаясь для заливки топлива. После этого было несколько трудных моментов - в конце, когда бак пустел на глазах, но особенно с Ирвином. А потом я увидел на гигантском экране свой номер - девятый - на первой строке... Мне никогда не забыть хора яхтенных сирен, сопровождавших мой круг почета.
Дэвид КУЛТХАРД
Второй раз в этом году молодой шотландец заканчивает гонку на подиуме. На этот раз Дэвид потряс многих - тем, что на старт вышел в шлеме Михаэля Шумахера!
- Все дело в том, что в самый канун старта у меня возникли проблемы - запотевал щиток, и я не мог ничего видеть уже после одного круга! Я пожаловался Шумахеру - и он предложил мне один из своих шлемов. Мы только заклеили названия его спонсоров... Что касается гонки, то Оливье - прекрасный пилот, и мне было довольно непросто поддерживать его ритм. Я не пытался его атаковать, потому что обгоны в Монако возможны только при ошибках соперника, а по моему опыту езды с Панисом в "Формуле-3000" я помнил, что он редко совершает ошибки. Кроме того я решил, что команде полезнее будет получить хоть какие-то очки вместо риска вылететь с трассы до исхода гонки. "Макларен" сейчас прогрессирует от старта к старту, наша с Микой новая машина нас устраивает, а потому я жду Испании с хорошим настроем!
Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН
Так получилось, что первый пилот "Заубера" стал в минувший уик-энд в Монте-Карло одним из главных действующих лиц. В субботу он отметил свой 29-й день рождения, а в воскресенье повел отчаянное сражение сначала за 4-е, а потом и за 3-е место с хорошо знакомым по японской серии "Ф-3000" Эдди Ирвином. Это была плотная схватка, длившаяся не один круг; "Заубер" буквально тыкался своим желтым носом в коробку передач "Феррари", но упрямый Ирвин давать дорогу отказывался, хотя ему и показывали синие флаги. Все кончилось, когда ирландец, "хлопнув калиткой", снес передние спойлеры машины соперника.
- Так легко быть благоразумным после финиша! Но в гонке, когда я пытался обогнать Эдди, это было правильно и необходимо. Я атаковал несколько раз, но в конце концов он снес мне спойлеры. Что, конечно же, обидно, потому что я мог выиграть эту гонку (Конечно. У Паниса! - Прим. О.Л.). В конце я заехал в боксы до финиша, потому что на гигантском экране увидел: я еду последним, за мной никого, и, значит, свое 4-е место получу в любом случае.
Мика ХАККИНЕН
Для финна продолжается черная полоса - трижды подряд на минувших "Гран-при" Мика был вынужден отстаивать в боксах десятисекундный штраф "стоп-энд-гоу", а теперь в Монако в третий раз подряд стартовал на запасной машине! Если бы в гонке задержалось чуть большее количество участников, не видать бы Хаккинену своего 6-го места! За него он воевал с тезкой и соотечественником Микой Сало на протяжении нескольких кругов, и, будь половчее Ирвин (за несколько минут до финиша пошел дождь, ирландца на слике развернуло в "Вираж дю портье" - двум Микам просто некуда было деваться!), Хаккинен сумел бы пройти и Сало, и его, отстававшего на круг, а там - рукой подать до шедшего третьим Херберта.
- Финиш на 6-м месте - не тот результат, которого я бы желал. Я же шел на 4-м месте, когда столкнулись Бадоер и Вильнев, потом Ирвина развернуло... Нет, я никого ни в чем не обвиняю случается всякое. Но - почему со мной?!
Подготовила Натали САНТАМАРИЯ