Газета Спорт-Экспресс от 21 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 21

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 мая 1996 | Авто-мото - Ралли

ИНДИ

ИНДИАНАПОЛИС. 17 мая в 19.50 по среднеевропейскому времени в Methodist Hospital скончался 37-летний обладатель поул-позишн "500 миль Индианаполиса"-96 американец Скотт Брайтон.

В 19.17 его "Лола-Менард" двухлетней давности на скорости около 378 км/ч в результате взрыва задней правой покрышки врезалась в бетонную стену овала "старой кирпичницы". Когда гонщика извлекли из развалин автомобиля, внешне на нем не было никаких серьезных повреждений. Однако, как заявил один из членов команды Джона Менарда, Скотт был мертв еще до отправки вертолетом в госпиталь. За свою карьеру сын бывшего пилота ИНДИ Ли Брайтона Скотт Брайтон провел 148 "Гран-при", это был его 15-й старт в "Инди-500" - и вторая подряд поул-позишн (лучший результат - 6-е место в 93-м с отставанием всего в 6 секунд от ставшего первым Эмерсона Фиттипальди). Говорят, он был нежным мужем и заботливым отцом и больше всего на свете (после гонок, разумеется) любил своих "девчонок" - жену Бекки и двухлетнюю дочь Карли. Брайтон стал 40-м гонщиком, погибшим на "старой кирпичнице" - и 25-м, ставшим жертвой гигантского овала в квалификации. Всего с 1909 года в Индианаполисе погибли 66 человек (кроме пилотов это были механики, маршалы и зрители). Последний смертельный случай на "Инди-500" отмечен гибелью в 92-м Джови Марсело. Эта смерть шокировала коллег Скотта, большинство из которых сейчас готовятся к альтернативной "Инди-500" гонке - "500 милям США" в Мичигане. "Бог решает судьбу каждого из нас, сказал в слезах двукратный победитель "500 миль" Эл Ансер-младший. - Сегодня он забрал с этой земли отличного парня и классного гонщика. Сколько помню Скотта, на его лице всегда была улыбка..." "Он погиб, занимаясь делом, которое любил больше всего, - сказал владелец команды, за которую выступал Брайтон, Джон Менард. - Насколько я его знаю, сейчас он наверняка рассказывает анекдоты господу Богу!" "Он шел быстро - и смерть была быстрой, - сказал Ансер. - И это лучший выход - никто из нас не хочет ждать ее визита на больничной койке!"

Субботние квалификационные заезды в Индианаполисе начались с минуты молчания. Двери же гаража, за которыми скрывалась машина Брайтона, были завалены цветами.

Уже объявлено, что "заместителем" Брайтона в кокпите "Лолы-Менард" станет 54-летний Дэнни Онгэйс, последний раз выводивший машину на старт "Инди-500" в 86-м году, а с 87-го вообще не сидевший за рулем гоночного авто ИНДИКАР . По правилам, гонщик, занявший место по той или иной причине выбывшего обладателя поула, стартуете последнего места. Впервые на старт гонки в Индианаполисе Онгэйс вышел в 77-м, лучшим его результатом было 4-е место в 79-м. В отсутствие законного обладателя поула первое место на стартовом поле гонки займет показавший в квалификации второе время дебютант Тони Стюарт ("Лола-Менард"). Вообще нынешняя 500-мильная гонка, которая пройдет 26 мая, уникальна - и небезопасна: впервые с 1930 года на старте будет больше половины - 17 гонщиков (из 33) - ни разу в жизни до того на этом овале не выступавших! Среди оставшихся немало таких, как Онгэйс, севших в кокпит гоночных автомобилей после длительного перерыва. Кстати, авария Брайтона была не единственной - днем позже среди пациентов Methodist Hospital оказался и нео-профи Дэн Дринэн со множественными переломами обеих голеней, бедра и повреждением легких. По заверениям врачей, его состояние после чудовищной авариихотя и тяжелое, но стабильное.