Газета Спорт-Экспресс от 22 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 мая 1996 | Футбол

ФУТБОЛ

Дмитрий ПОПОВ

"КОМПОСТЕЛА"? "СЕЛЬТА"? "РАСИНГ"?

Эх, до чего ж не вовремя сломался Дмитрий Попов! Да еще так серьезно - разрыв мениска и крестообразной связки правого колена - это месяцев восемь разлуки с футболом. Причем произошло все как раз в тот момент, когда у Попова заканчивался контракт с "Расингом" и в разгаре были переговоры с другими испанскими клубами. Чемпионат Европы тоже побоку - а ведь впервые за последние два года Дмитрия пригласили в сборную.

В общем, причин для мрачного настроения, согласитесь, достаточно. Но, позвонив Попову в клинику, где ему делали операцию, я услышал как всегда веселый голос Дмитрия.

- Да какой смысл горевать-то? - искренне удивился он. - Испания за три года приучила меня ко всему относиться спокойно. Вот когда в 92-м я сломал ногу и лежал в ЦИТО, жизнь мне представлялась исключительно в черных красках.

-Но ведь и теперь травма нешуточная. Как же все случилось?

- Не повезло - прыгнул за мячом и неудачно упал. Боль в колене пронзила все тело, чуть сознание не потерял.

-Знаю, что судья игру не остановил и не разрешил врачам оказать вам помощь, полагая, что вы симулируете.

- Он действительно думал, что я тяну время - играть-то оставалось пару минут. Но узнав после матча, что я получил тяжелую травму, рефери передо мной извинился. Врачи сразу поставили диагноз - травма мениска. Ехал я на операцию в Барселону в полной уверенности, что уже недели через две смогу тренироваться, и только там выяснилось, что еще полетели связки.

-Почему операция проходила именно в барселонской клинике?

- Потому что там работает лучший врач в области травматологии. С этой клиникой у "Расинга" даже специальный договор заключен. Всех игроков клуба, да и многих других, оперируют именно там.

-Сезон для вас закончился. Какие матчи вспоминаются?

- Конечно, незабываемая игра с "Альбасете", закончившаяся со счетом 5:5. И у нас, и у соперников в защите творилась полная неразбериха. Мы сначала проигрывали - 2:4, потом вели - 5:4, но за три минуты до конца все-таки пропустили гол.

-Интересно, как на этот необычный результат отреагировали в Испании?

- Все были в восторге - мол, какой же зрелищный у нас футбол! В газетах прочитал, что за 50 лет испанского чемпионата такой счет зафиксирован первый раз.

-Это был ваш третий сезон в Испании. Он - самый удачный?

- Я бы сказал - самый стабильный. Предыдущие прошли, как на качелях. А в этом у меня хоть и не было звездных матчей, зато обошлось и без откровенных провалов. Я доволен. Если бы не эта травма...

-В середине сезона из "Расинга" был уволен главный тренер Миера, который, как вы рассказывали, пользовался в городе громадным авторитетом. В чем дело?

- В конце прошлого года новые хозяева "Расинга" решили выгнать любимца Сантандера, капитана клуба Кике Сетьена. В городе поднялся большой шум. А Миера в одном интервью заявил: Неужели этим политикам (а хозяином "Расинга" является мэрия) больше заняться нечем, кроме как раздувать скандал вокруг команды?" Миера, конечно, погорячился - и уже на следующий день вынужден был подыскивать себе новую работу. Вдобавок с игроками у него отношения были не ахти какие.

-С вами тоже?

- Со мной-то как раз нет. А испанцев раздражала излишняя серьезность тренера. Он и впрямь не склонен к шуткам и улыбке. Но как специалист Миера был мне очень симпатичен. Кстати, на днях он звонил мне, интересовался здоровьем.

-Что изменилось с приходом нового тренера?

- Миеру сменил его третий помощник - Фернандо Йосу. При нем, кстати, заиграл Файзулин. Ведь именно Йосу просматривал Ильшата в ЦСКА. Наш новый главный - полная противоположность Миере, и потому испанцы им довольны. Прежней напряженности в команде нет.

-А как получилось, что "Расинг" пошел с молотка?

- В бюджете "Расинга" возникал постоянный дефицит клуб-то маленький. Мэрии в одиночку не под силу его одолеть. С начала чемпионата нам не платят премиальных.

-Возможно ли, что вы так и останетесь без денег?

- Исключено. Даже если "Расинг" окажется не в состоянии с нами рассчитаться, всю сумму вместо клубе выплатит федерация. В Испании с этим строго.

-А какую реакцию вызвала в стране ситуация, в которую попал "Расинг"?

- Никакой реакции не было - во многих испанских клубах такое происходит сплошь и рядом.

-Среди них есть и тот, в котором вы окажетесь в следующем году?

- Реальных вариантов три - "Компостела", Сельта" или "Расинг". Правда, вероятность того, что останусь в "Расинге", невелика - процентов десять, не больше.

-Предлагал ли вам "Расинг" продлить контракт, который, как известно, на днях заканчивается?

- Конкретных разговоров не было - так, какие-то полунамеки. "Расинг" банкрот - и поэтому никто не знает, что будет через год.

-А если бы, к примеру, представитель "Расинга" принес вам бланк контракта, а котором вас устраивала и сумма, и срок - вы поставили бы свою подпись?

- Скорее всего, да.

-То есть у вас нет категоричного желания уйти из "Расинга"?

- Категоричного - нет. Просто хочу встрепенуться, сменить обстановку. Три года в одной команде немного притупляют чувства. А в новом клубе необходимо все доказывать с нуля.

- Что же будет для вас главным стимулом при заключении контракта?

- Бесспорно, сумма. Играть мне осталось не так уж много времени. В идеале хотелось бы подписать контракт на три года. Но все прояснится только после окончания чемпионата.

-Ваша травма не отпугнет покупателей?

- Представители "Компостелы" и "Сельты" сразу позвонили мне и подтвердили свою заинтересованность. Это приятно.

-А вам самому где хочется оказаться - в "Компостеле" или в "Сельте"?

- "Сельта" - как наш донецкий "Шахтер" 80-х. Ребята все бойцы, жутко неуступчивые, на каждый матч выходят, как на последний. Забивают мало, пропускают еще меньше. В "Компостеле"-то народ более играющий, да и помаститее. Но если честно, мне все равно, где играть, лишь бы условия подходили.

-Одно время ходили слухи, о вашем переходе в хихонский "Спортинг".

- Я действительно разговаривал с одним из директоров этого клуба. Хихонцы вроде всерьез мной заинтересовались, но в этот момент "Спортинг" возглавил Новоа. Когда он в тот же день Ледяхова, который был на голову выше остальных, отправил в запас, я понял, что могу забыть о "Спортинге", пока там работает Новоа. И почему он так русских не любит?!

-Последний раз за сборную вы играли на чемпионате мира в 94-м. Приглашение в марте на товарищеский матч с Ирландией стало для вас неожиданностью?

- Еще какой! Однажды возвращаюсь с тренировки, а жена с порога объявляет: "Тебе Игнатьев звонил, сказал, что в сборную на игру с ирландцами вызывают". Я не поверил, отмахнулся: "Да ты что, обо мне уже там все забыли". И вдруг снова звонок. На проводе Игнатьев - и точь-в-точь повторяет слова жены. Он сказал, что надо забыть старые обиды и потрудиться на благо общего дела.

-Ну надо же - и тут вы травму получаете...

- Я даже толком и не потренировался в сборной. Приехал с небольшой травмой, а потом живот так скрутило, что не смог даже поехать на стадион посмотреть игру. Расстроился, конечно. Но знаете, на душе было спокойнее, чем раньше. Яведь уже смирился с тем, что в сборной мне играть больше не суждено. А оказывается, меня в России еще помнят.

Александр КРУЖКОВ