ТЕННИС |
ROLAND GARROS-96 |
Стефан ЭДБЕРГ
МОЖЕТ, ВЫ ПОПЛАЧЕТЕ ОБО МНЕ?
ДОСЬЕ СЭ |
Стефан ЭДБЕРГ
Родился 19 января 1966 года в Вастервике (Швеция).
На протяжении 72 недель являлся 1-й ракеткой мира (впервые стал ею 13 августа 1990 г.). Сейчас занимает в рейтинге АТР 45-е место.
Выиграл 41 турнир, из них 6 - "Большого шлема": Открытые чемпионаты Австралии (1985, 1987), США (1991, 1992), Уимблдон (1988, 1989). В Открытом чемпионате Франции принимает участие в 13-й раз. Результаты предыдущих выступлений:
1984 - 2-й круг | 1990 - 1-й круг |
1985 - 1/4 финала | 1991 - 1/4 финала |
1986 - 2-й круг | 1992 - 3-й круг |
1987 - 2-й круг | 1993 - 1/4 финала |
1988 - 4-й круг | 1994 - 1-й круг |
1989 - финал | 1995 - 2-й круг |
В конце прошлого года объявил, что нынешний сезон станет последним в его карьере.
- Стефан, помните ли вы свой первый матч на Roland Garros?
- Впервые я участвовал в квалификации к Открытому чемпионату Франции в 1983 году - проиграл Бернару Баллере на другом парижском стадионе. Тогда же первый раз оказался и на Roland Garros. Хорошо помню день финала Янника Ноа с Матсом Виландером. После него я сам должен был играть юниорский финал и дожидался своей очереди выходить на корт в раздевалке. Думал тогда, что еще немного - и стадион развалится от оваций. Тот день отложился в памяти надолго. Кстати, довольно много народу осталось и на мой матч. Хотя болели они в основном за своего соотечественника, я был очень горд, что столько публики пришло посмотреть и на меня.
-Вы уже очень много лет играете в этом турнире. Вам нравится атмосфера, которая царит здесь?
- У каждого турнира есть свои особенности. Во Франции это удивительная публика, с энтузиазмом переживающая практически за всех участников. Меня здесь всегда поддерживали, в том числе и в сегодняшнем матче. Хотя, по-моему, и соперник не остался без аплодисментов.
-Вы получили какой-нибудь подарок после матча?
- Да нет, я просто выиграл сегодня. Это и есть сейчас лучший подарок для меня. Вообще по опыту знаю: на турнирах "Большого шлема" лучше не отвлекаться от главного. Только тогда может прийти успех.
-Сегодня вы выглядели раскрепощенным. Это тоже помогает выигрывать?
- Перед Roland Garros я получил хорошую игровую практику на земле. Возможно, поэтому последнюю пару недель чувствую, что нахожусь в неплохой форме, и получаю удовольствие от тенниса. Морально я готов серьезно сражаться в Париже, но в то же время не боюсь проиграть и действительно не испытываю абсолютно никакого внутреннего напряжения. Посмотрим, как далеко смогу продвинуться.
-Как вам после вчерашнего дождя сегодняшняя погода?
- Думаю, для всех, кому в понедельник пришлось выходить на корт, тот день был не из легких. Даже для меня, ведь толком потренироваться так и не удалось. Проснувшись сегодня утром, я был приятно удивлен тем, что на небе сияло солнце. Кроме всего прочего, оно подсушило корты, а это для обладающих хорошей подачей игроков большой плюс.
-Стефан, что бы вы могли посоветовать в Париже Питу Сампрасу, который играет в схожем с вами стиле?
- Во-первых, и это, по моему мнению, главное, он должен играть в свой теннис. Должен стараться атаковать при каждом розыгрыше. Лично я считаю, что к Roland Garros нужно готовиться. Чем больше турниров сыграешь весной на грунте, тем больше шансов успешно выступить в Париже. У Пита же были объективные причины, по которым он не смог начать играть на земле пораньше. Вообще американцев в этом вопросе можно понять.
Приезжая в Монте-Карло в апреле, они до начала Уимблдона два месяца без перерыва проводят в Европе. По себе знаю, как тяжело месяцами выступать на чужом континенте - в Штатах.
-Стефан, если не возражаете, еще на пару минут предадимся воспоминаниям и возвратимся к вашему парижскому финалу 89-го года против Майкла Чанга. Спустя семь лет вы считаете, что могли победить тогда?
- Я имел прекрасную возможность выиграть тот матч. От победы меня отделяло несколько очков. Помню, что первый сет он выиграл очень быстро, а во втором и третьем уже я диктовал свои условия. И в четвертом имел несколько брейк-пойнтов. Используй я всего один из них - наверное, победил бы. Однако он выстоял. А в пятом сете у меня не было шансов.
-В понедельник свой последний матч на Roland Garros сыграл Анри Леконт. Вы тоже играете здесь в последний раз. Можно ли провести какие-то параллели?
- Думаю, что Анри очень много дал французской публике. Он играл в превосходный теннис, а сейчас, полагаю, для Леконта просто настало время заняться чем-нибудь еще. Ему было наверняка приятно чувствовать поддержку болельщиков. Конечно, из-за дождя условия были тяжелые, но тем не менее Анри продемонстрировал, что еще может кое-что на корте.
-Но вы не собираетесь, как он, плакать после последнего матча?
- Нет, я не буду. Может быть, поплачете вы?