Газета Спорт-Экспресс от 10 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 июля 1996 | Баскетбол

БАСКЕТБОЛ

Шарунас МАРЧЮЛЕНИС

Он не только прекрасный баскетболист, но и удачливый бизнесмен. Небольшая империя Марчюлениса, расположенная в центре Вильнюса и состоящая из баскетбольной школы и отеля, функционирует весьма успешно. Кроме того, он является президентом Литовской баскетбольной лиги, в которой сейчас происходит кардинальная перестройка. Так что дел у одного из лидеров сборной Литвы, что называется, выше крыши, тем более что на все про все Марчюленис имел лишь три дня до отлета за океан. Тем не менее он все же выкроил из своего сверхплотного графика полчаса, чтобы встретиться с корреспондентом "СЭ".

ЛИТОВСКИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ ИЗБАЛОВАНЫ ПОБЕДАМИ

-На ваш взгляд, нынешняя сборная Литвы сильнее команды барселонского образца?

- Трудно сравнивать. Ясно, что за четыре года мы не стали моложе. Зато теперь умнее и опытнее.

-Это относится к трем-четырем основным игрокам. Но ведь большая часть команды - новички.

- Думаю, вся тяжесть ляжет на наши плечи. Хотелось бы, конечно, чтобы кто-то из тех, кто больше сидит на скамейке, преподнес приятный сюрприз, но, если честно, мы на это не очень рассчитываем.

-И все же с таким составом сборная Литвы может претендовать на медали?

- Не знаю, кто может делать такие прогнозы. Надо радоваться уже тому, что страна с населением 3,5 миллиона человек играет в финальном турнире Олимпиады среди сильнейших команд мира. А то, что литовские болельщики избалованы победами, это другой вопрос. Думаю, лет через пять-десять они поймут, что имели и что потеряли.

-Как ваше колено?

- Сейчас еще трудно сказать. Я давно не участвовал в матчах. В основном только тренировался, а когда играешь, то нагрузки совсем другие.

-Недавно произошел невиданный для НБА случай: вас обменяли из "Сакраменто" в "Денвер" и при этом, насколько мне известно, врачи из "Наггетс" даже не осмотрели вас.

- Генеральный менеджер "Сакраменто" попросил меня приехать в Штаты, чтобы врачи могли провести осмотр, дать разрешение на тренировки, а также наметить упражнения по укреплению мышц. Но когда я приехал, обмен уже произошел, и "Сакраменто" все материалы на меня отдал "Денверу". Мне было странно прочитать в американских газетах, будто денверские врачи заявили: мол, мое колено лучше, чем было. В тот момент "Наггетс" меня еще в глаза не видели. Потом я слетал на один день в Денвер, там меня все же осмотрели и сказали, что состояние моего колена их удовлетворяет.

-Обмен был для вас неожиданным?

- Да. У "Сакраменто" выдался хороший сезон. Команда впервые после долгого перерыва пробилась в "плей-офф", и я помог ей в этом. Видимо, сказалась моя не совсем удачная игра в серии "плей-офф". Я не мог бегать, колено очень болело. Из-за этого я не показал той игры, на которую рассчитывало руководство клуба. После "плей-офф" мне сразу же сделали операцию.

-Вы огорчились, узнав об обмене?

- Нет. Какая разница, где играть. Я, как солдат: куда прикажут, туда и поеду. В "Сакраменто" я провел всего один сезон и не успел, что называется, прикипеть к команде душой.

-Теперь придется на новом месте обустраиваться...

- Ничего страшного. В Америке с этим проблем нет. Есть фирмы, которые тебе все упакуют и доставят, куда надо. Тем более что команда оплачивает все расходы по переезду.

-Но, видимо, все же один минус есть: Денвер находится довольно далеко от Калифорнии, где живет ваша дочь.

- Да, тут вы правы. Если в прошлом году удавалось общаться с дочерью один-два раза в неделю, то теперь возникают большие неудобства.

-Каково ваше впечатление от новой команды?

- Если смотреть по составу, то "Денвер" выглядит очень солидно. Тренер говорил, что команде необходимы опытные игроки. Видимо, с этой целью взяли меня и еще нескольких "стариков". Думаю, в "плей-офф" мы должны попасть.

-Может так случиться, что скоро в НБА будет играть третий литовец. Вы знакомы с Илгаускасом?

- Нет.

-Но вы же много помогали Карнишовасу в период его учебы в Америке.

- Когда Артурас в 17 лет пришел в "Статибу", я сразу же взял над ним шефство. Мы постоянно жили в одной комнате, так что наша дружба зародилась еще в те времена. Илгаускас же пока силен лишь в языковых упражнениях, а это не лучший способ доказать свою силу. Так никто из нас не начинал. Он сам себе уже выдал огромный аванс. Надеюсь, он его отработает, когда поймет, что такое НБА, что такое нормальные нагрузки. Он ведь полтора года вообще не играл. А до своей травмы выступал на таком уровне, на каком ни я, ни Сабонис не играли никогда. Мы перед тем, как уехать в Америку, уже кое-чего добились.

-В последнее время наметилась тенденция: многие звезды НБА стали перебираться в Европу.

- Баскетбол для меня и работа, и хобби. Если я перестану получать удовольствие от игры, если почувствую, что стал заставлять себя играть через силу - сразу уйду.

-А если вкус к игре еще не будет потерян и, к примеру, греки предложат большие деньги?

- По опыту Волкова я знаю, что там очень жесткие отношения. Никто не будет смотреть, болит у тебя что-то или нет. Саша рассказывал, что, когда не мог ходить, ему в течение двух месяцев даже никто не позвонил. С человеком случилась беда, и все "друзья" сразу пропали. Да еще и обвинили в предательстве: мол, мы вынуждены платить большие деньги баскетболисту, который не играет. Я в Грецию не стремлюсь. Да и вообще, честно говоря, о Европе не думаю.

Юрий ВОЛОХОВ

Вильнюс