Газета Спорт-Экспресс от 11 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 июля 1996 | Велоспорт

ВЕЛОСПОРТ

"ТУР" ПРИТОРМОЗИЛ НА ПЕРЕКУР

Вчера весь велокараван "Тур де Франс" остановился на один день в Гапе. Это единственный выходной за три недели "Большой петли". Сегодня гонка вновь отправляется в путь к Парижу.

После тяжелейших по погодным условиям равнинных отрезков на пути к Альпам, когда небеса низвергли на бедных участников гонки такое количество осадков, что их хватило бы с лихвой на несколько "Туров", и непростого перехода через Альпы, усугубленного нервотрепкой в связи с практически отмененным этапом с финишем в Сестриере, пелотон наконец смог насладиться более естественным для летней поры солнечным теплом и на всех парах устремился из Турина в Гап, где всех ожидал долгожданный однодневный отдых.

Настроение у гонщиков было, разумеется, различным. Вальтер Годефроот, бывший бельгийский чемпион, многие годы возглавляющий немецкую группу "Телеком", направо-налево с радостью раздавал интервью. Еще бы - его подопечные чувствуют себя в нынешней гонке полными хозяевами. Датчанин Бьярне Рийс, лидер команды, идет на 1-м месте в общем зачете "Тура" и, несмотря на незначительный отрыв от преследователей, в ближайшие дни уступать желтую майку никому не собирается. Пятым по сумме проведенных этапов идет дебютант "Тур де Франс" 23-летний Ян Ульрих. А после того, как покинул пелотон главный спринтер итальянец Марио Чиполлини, первую скрипку при финишных спринтерских разборках, чему способствует и полученная на первом же этапе серьезная травма спины Джамолидином Абдужапаровым, от которой он никак не может оправиться, стал играть Эрик Цабель. Он-то и выиграл очередной этап, причем обыграл на последних финишных метрах именно Абду.

А вот спортивный директор могучей испанской ОНСЕ, которой в канун "Тура" все прочили непременно лидирующее положение, Маноло Сайс вопреки ожиданиям в именинниках не ходит. Хотя после первых этапов, когда в желтой майке красовался его подопечный швейцарец Алекс Цулле, Сайс пребывал совсем в ином настроении. Но непогода и горы сделали свое дело, а во вторник и вовсе выбыла из гонки главная надежда ОНСЕ и французов лидер мировой классификации Лоран Жалабер, в последние дни мучившийся желудком. Случилось это на 69-м километре более чем двухсоткилометрового этапа. Правда, утешение для огромной массы поклонников Жажа нашлось моментально: теперь у Жалабера появилась возможность как можно лучше подготовиться к Олимпийским играм, где он будет одним из фаворитов и в групповой шоссейной гонке, и в индивидуальной.

На 10-м этапе при подъеме на пик Монженевр от пелотона оторвались трое - наш Петр Угрюмов, "пятнистый" (по цвету майки) горный король Ришар Виранк из "Фестины" и шустрый Ульрих из "Телекома". И все бы у этой троицы было нормально - ведь ее отрыв от пелотона достигал уже 3.15 у подножия вершины в 1890 метров, да вот Ульрих напрочь прекратил работать: с какой стати он должен был помогать реальным конкурентам своего товарища по команде Бьярне Рийса, красующегося в главной майке "Тура". Плюс ко всему продвижение вперед беглецов тормозил сильный встречный ветер. Короче, вскоре все уже вновь ехали вместе.

Потом на коротком отрезке разразилась датско-датская война: датчанин Рольф Соренсен с десятком отчаянных заговорщиков бросил очередной вызов своему соотечественнику Рийсу и его группе поддержки, уйдя вперед за 26 километров до Гала. И даже был близок к тому, чтобы приехать на финиш пусть не намного, но все-таки раньше желтомаечника. Однако метров за 350 до заветной черты Соренсена со товарищи настиг Рийс со товарищи. И тут, как водится, когда пелотон накатывает на финиш плотной массой, за дело взялись спринтеры. Самым скоростным оказался, как вы уже знаете, Цабель.

Рийс сохранил за собой желтую майку. И, похоже, в ближайшие дни никому ее не отдаст, если не случится какого-то непредвиденного побега. Что вовсе не исключено после дня отдыха.

Лев РОССОШИК