Газета Спорт-Экспресс от 12 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 июля 1996 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Aтланта-96

В Атланте, увы, началась обещанная синоптиками изуверская жара. Российский тренер Геннадий Турецкий, который представляет Австралию, в понедельник уже поселился в Олимпийской деревне. Вчера он дал телефонное интервью корреспонденту "СЭ".

РЕПОРТАЖ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

- Что действительно приятно поражает, так это культурно-развлекательный центр, расположенный на территории деревни, - сказал Турецкий. - Во всяком случае, австралийцы бегом бегут с тренировки, чтобы занять места за компьютерами. Условия проживания нормальные. В Барселоне четыре года назад я жил один, а сейчас - вдвоем с австралийским тренером. Но в отличие от Барселоны, в Атланте есть кондиционеры. Утром в городе (а Олимпийская деревня расположена в самом центре) вполне сносно. Но к полудню воздух становится вязким и горячим.

Сами американцы, говоря о погоде, неизменно употребляют прилагательное "жирный". Ну а ощущение, когда дышишь этим воздухом, такое, словно сидишь в выхлопной трубе.

-При этом, знаю, вы сказали своему ученику Попову, что погода в Атланте ему понравится.

- Он ненавидит холод. А при такой жаре, как здесь, можно не заботиться о том, что остынут мышцы. Так что для пловцов в целом, на мой взгляд, погодные условия в Атланте будут оптимальными.

-Каким вам показался олимпийский бассейн?

- Никаким. Ангар всегда останется ангаром, как его ни приукрашивай. Все чисто по-американски: просторно, рационально, без каких бы то ни было изысков.

-Американцы, напротив, очень гордятся олимпийскими сооружениями.

- Они гордятся и "Макдональдсом". При этом существует официальная статистика, согласно которой в Америке три процента населения имеют вес, превышающий двести килограммов. Более фанатичной нации во всем, что касается собственного здоровья, я не знаю. Более безграмотной - тоже. Так что восхищаться Америкой тоже надо в меру...

На этих словах радиотелефон Турецкого пискнул и умер. Наверное, не выдержал жары.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ