Газета Спорт-Экспресс от 20 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 июля 1996 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

"ТУР" ЖДЕТ СУББОТНЕЙ "РАЗДЕЛКИ"

На любой многодневной гонке обязательно случаются такие дни, как этот. Когда измученный пелотон спускается с гор, где остались, кажется, все силы и все амбиции, наступает неизбежная пауза. Бойцовский азарт элиты уходит на небольшие каникулы, а на авансцене появляются гонщики из "глубинки", которым в "Туре" ловить, как правило, нечего. Но в этом - высшая справедливость больших гонок: здесь у каждого есть свой звездный час.

День 18 июля на 83-м "Тур де Франс" запомнится не отчаянным рывком на финиш грегари из ТВМ Барта Фоскампа, не побегом полутора десятков гонщиков от вконец разомлевшего на равнине пелотона. Впервые в многолетней истории великой гонки на маршруте этапа не было сделано ни одной фотографии, на экранах телевизоров не было ни одного крупного плана, в радиоэфире о "Туре" не было произнесено ни слова. Все фотокорреспонденты и телеоператоры, а также радиокомментаторы, которым во время этапа выпадает нелегкая обязанность, мотаясь вдоль пелотона туда и обратно, давать почувствовать, как идет гонка, объявили летучую забастовку. Причиной ее стал поистине уникальный случай в биографии "Большой петли".

Накануне, на тяжелейшем 17-м этапе в Пиренеях на спуске мотоцикл опытнейшего фотокорреспондента L'Equipe 44-летнего Патрика Бутру, для которого это был 19-й "Тур де Франс" (!), столкнулся с техничкой команды "Келме", за рулем которой был спортивный директор группы Алваро Пино. Мотоциклист и его пассажир здорово навернулись, а Пино даже не остановился, чтобы посмотреть, что стало с его жертвами. Вертолетом Бутру и его водитель были доставлены в госпиталь: ушибы, ссадины - к счастью, ничего более тяжелого не обнаружено. Но коллеги Патрика, возмущенные не только тем, что Пино не остановился, но и тем, что после этапа он не поинтересовался состоянием Бутру, а потом, когда его допекли другие представители снимающей прессы, не счел возможным даже извиниться, объявили директору "Тура" Жану-Мари Леблану, что до тех пор, пока Пино останется в пелотоне гонки, ни один из них не приступит к своим обязанностям. Это означало, что "Тур", делающий громадные деньги как раз на телевидении, останется невидимкой.

Вплоть до самого окончания этапа мотоциклетная армада держала слово. На самом финише после напряженных переговоров (прямо на ходу) с Лебланом операторы сменили гнев на милость. После финиша Леблан провел нечто вроде совещания, во время которого было принято решение удалить Пино из пелотона.

Вот так и получилось, что первый в жизни 28-летнего голландца Барта Фоскампа победный финиш на "Туре" остался за кадром. Но Фоскамп, обычно помогающий готовить финальные спринтерские атаки коллеге по ТВМ и соотечественнику Йероену Блийлевенсу, особенно расстроен не был. "Это - самый замечательный день в моей жизни, - признался он после финиша. - Обычно я бывал всего лишь гостем на спринтерском пиру, на этот раз по-хозяйски ощущал себя на нем. Уже по составу отрыва, в котором ехал, я понял, что настоящего спринта в Андэ не будет, а значит, мой шанс отнюдь не меньше, чем у всех остальных".

Что ж, такие гонки, как "Тур де Франс", каждому дают свой шанс. Шанс - Фоскампу. И шанс - Бьярне Рийсу, которому теперь довезти до Парижа желтую майку лидера может помешать только стихийное бедствие.

Ольга ЛИНДЕ

Восемнадцатый этап. 18 июля. Памплона - Андэ

154,5 км. 1. Барт ФОСКАМП (Голландия, ТВМ) - 4:11.02. 2. Кристиан Хенн (Германия) - отставание 0.02. 3. Альберто Элли (Италия) - 0.27. 4. Бруно Тибо (Франция) - 0.27. 5. Бруно Боскардин (Италия) - 0.32. 6. Андреа Ферригато (Италия, "Рослотто") - 1.26. 7. Паскаль Эрвэ (Франция). 8. Эрик Брейкинк (Голландия). 9. Валентино Фои (Италия). 10. Давиде Нерона (Италия). 11. Кристиан Сальвато (Италия). 12. Микеле Бартоли (Италия). 13. Марино Алонсо (Испания) - у всех то же отставание. 14. Патрик Джонкер (Австралия) - 1.32. 15. Эрик Цабель (Германия) - 16.56. 16. Джамолидин Абдужапаров (Узбекистан). 17. Фабио Бальдато (Италия). 18. Фредерик Монкассен (Франция)... 32. Марко Финкато (Италия, "Рослотто"). 33. Люк Леблан (Франция)... 35. Ришар Виранк (Франция). 36. Тони Ромингер (Швейцария). 37. Ян Ульрих (Германия)... 42. Петр Угрюмов (Россия, "Рослотто"). 43. Удо Больтс (Германия)... 45. Стефано Каттаи (Италия, "Рослотто")... 52. Марко Дзен (Италия, "Рослотто"). 53. Вячеслав Екимов (Россия)... 55. Бу Хамбургер (Дания). 56. Петер Луттенбергер (Австрия)... 58. Бьярнс Рийс (Дания)... 60. Клаудио Кьяппуччи (Италия)... 68. Мельчор Маури (Испания)... 70. Лоран Дюфо (Швейцария)... 77. Паоло Савольделли (Италия, "Рослотто"). 78. Сергей Усламин (Россия)... 89. Маурицио Фондриест (Италия, "Рослотто")... 91. Йероен Блийлевенс (Голландия). 92. Крис Бордмэн (Великобритания)... 97. Мигель Индурайн (Испания). 98. Абрахам Олано (Испания)... 105. Евгений Берзин (Россия)... 109. Алекс Цулле (Швейцария)... 111. Андрей Чмиль (Украина)... 115. Рольф Соренсен (Дания)... 122. Йохан Мюзеув (Бельгия) - у всех то же отставание.

Общий зачет после восемнадцати этапов. 1 . РИЙС ("Телеком") - 85:43.32. 2. Ульрих - отставание 3.59. 3. Виранк - 4.25. 4. Дюфо - 5.52. 5. Луттенбергер - 6.19. 6. Эскартин - 7.23. 7. Угрюмов - 7.48. 8. Леблан - 8.01. 9. Олано - 11.12. 10. Ромингер - 11.24. 11. Индурайн - 15.36. 12. Джонкер - 17.39. 13. Хамбургер - 19.18. 14. Леонардо Пьеполи (Италия) - 19.31. 15. Элли - 20.46. 16. Мануэль Фернадес Гинее (Испания) - 21.37. 17. Больтс - 23.05. 18. Бартоли - 30.37. 19. Брошар - 31.32. 20. Берзин - 37.22. 21. Екимов - 42.10... 25. Цулле - 52.58... 30. Финкато - 1:05.25... 32. Соренсен - 1:08.12. 33. Савольделли - 1:10.30... 35. Брейкинк - 1:15.14. 36. Кьяппуччи - 1:20.33... 39. Маури - 1:25.11... 43. Бордмэн - 1:27.33... 45. Ферригато - 1:33.57... 57. Фондриест - 1:42.33... 68. Бальдато- 1:52.45... 73. Дэен - 1:56.33... 75. Чмиль - 1:58.07... 77. Хенн - 1:59.15... 79. Цабель - 2:01.15... 83. Абдужапаров - 2:03.43... 87. Усламин - 2:06.16.

Маечныеклассификации. "Самый активный гонщик". 1 . ЦАБЕЛЬ ("Телеком") - 277 очков. 2. Монкассен - 215. 3. Бальдато - 192. 4. Абдужапаров - 156. 5. Блийлевенс - 121. 6. Рийс - 121. 7. Виранк - 116. 8. Ферригато - 97. 9. Леблан - 94. 10. Чмиль - 91.

"Горный король". 1. ВИРАНК ("Фестина") - 383. 2. Рийс - 274. 3. Дюфо - 176. 4. Брошар - 168. 5. Леблан - 158. 6. Ромингер - 145. 7. Ульрих - 126. 8. Эрвэ - 110. 9. Луттенбергер - 108. 10 Угрюмов - 101.

Командный зачет. 1. "Фестина" - 257:04.16. 2. "Телеком" - отставание 15.33. 3. "Мапеи" - 48.14. 4. "Рослотто" - 1:14.16. 5. ОНСЕ - 1:30.37. 6. "Рабобанк" - 1:44.13. 7. ТВМ - 1:54.25. 8. "Эм. Джи." - 2:02.40. 9. "Банесто" - 2:16.12. 10. "Полти" - 2:16.36. 11. "Каррера" - 3:10.20... 13. "Гевисс" - 3:33.20.