Газета Спорт-Экспресс от 24 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 июля 1996 | Авто-мото

АВТО

Внедорожные ралли-рейды: КУБОК МИРА-96

Пятый этап: БАХА ИСПАНИЯ

Кубок мира по внедорожным ралли-рейдам. Пятый этап. "Баха Испания". Авто. Итоговый зачет. 1. Ари ВАТАНЕН/Жиль ПИКАР (Финляндия/Франция, "Ситроен ZX") - 11:28.40. 2. Шлессер/Монне (Франция, "Прото Шлессер") - отставание 1:14.03. 3. Нарышкин/Пялин (Россия, "Мицубиси") - 1:16.01. 4. Андретта/Медардо (Италия, "Мицусиби") - 1:17.16. 5. Делавернь/Аргуельес (Франция/Испания, "Ниссан") - 1:20.43.

Общий зачет Кубка мира. 1. Пьер Лартиг (Франция, "Ситроен") - 261 очко. 2. Ватанен - 215. 3. Шлессер - 211. 4. Жан-Пьер Фонтенэ (Франция, "Мицубиси") - 136. 5. Делавернь - 113.

Зачет заводских марок. 1. "Ситроен" - 220. 2. "Мицубиси" - 201. 3. "Ниссан" - 173.

Мото. 1. Стуери (Бельгия, "Хонда") - 9:55.50. 2. Рома (Италия, КТМ) - отставание 4.30. 3. Аркаронс (Испания, КТМ) - 27.46. 4. Перес (Франция, "Кавасаки") - 33.23. 5. Эскуредо (Испания, "Кавасаки") - 35.00.

Опытнейший финн Ари Ватанен одержал в этом сезоне свою первую победу в ралли-рейдах. Причем эта победа минимум дважды оказывалась под большим, если не сказать громадным, вопросом. Поначалу, после пролога, лидерство захватил (обычное дело) коллега Ари по "Ситроену" Пьер Лартиг. Гандикап растаял, когда штурман Лартига Мишель Перен совершил ошибку в навигации. Но затем настал черед ошибаться Ватанена. Уже обливаясь шампанским на победном подиуме, смеющийся Ари рассказывал: "После 400 км сломался климатизатор. Потом мы сбились с пути и долгое время плутали на паркуре для мотоциклистов. Когда вернулись на нужную дорогу, я начал атаковать - и... прокол!" На то, чтобы ликвидировать последствия этой неудачи, у Ватанена ушло пять минут - лидерство вновь перешло к Лартигу. Но у "Пьерро" неожиданно отказал двигатель! Что повлекло за собой первый сход француза в двадцати пяти гонках - и одновременно расчистило путь к победе его партнеру Ватанену. Правда, боссы "Ситроена" были слегка огорчены - сход Лартига и Перена помешал французской марке отпраздновать в Сарагосе четвертый дубль в сезоне-96.

Сход Лартига оказался на руку не только Ватанену, одержавшему победу, но и российскому экипажу "Мицубиси" Михаил Нарышкин - Олег Пялин, которые сумели в итоге подняться на общее третье место, меньше двух минут уступив такому асу внедорожных рейдов, как опытнейший баггист Жан-Луи Шлессер, уже выигрывавший в этом году этап Кубка мира.

О том, как проходила испанская "Баха" для российского экипажа, корреспонденту "СЭ" Лине ХОЛИНОЙ рассказал председатель комиссии РАФ по ралли-рейдам Леонид МАЙОРОВ:

- В этом году в Кубке мира по ралли-рейдам принимает участие российский экипаж Михаил Нарышкин - Олег Пялин. Причем инициатором подобного эксперимента явился именно Пялин, сам пришедший с этим предложением в РАФ. Очень уж ему хотелось проехать знаменитую гонку Париж - Дакар! Что ж, мечта стала явью - после, можно сказать, тренировочной гонки в Дубае был и Дакар. На котором все не заладилось с самого начала - постоянно возникали разного рода поломки, преследовавшие ребят с настойчивостью рока! Но успокаивал тот факт, что на маршруте они развивали совсем неплохую скорость и постепенно начали обращать на себя внимание специалистов.

В Тунисе Нарышкин и Пялин финишировали во втором десятке и зачетных очков не получили, а вот уже в Марокко на "Ралли Атлас" шли вторыми в общем зачете до последнего дня, когда сломалась полуось, что принесло 12 часов штрафа и отбросило экипаж далеко назад. И вот наконец-то в Испании, на "Бахе", они сумели проявить себя, получили вожделенные очки и теперь планируют выступить в такой же короткой гонке в Италии, а затем - либо в Австралии, либо на "Мастер-ралли". Почему стоит такой выбор? Дело в том, что по срокам проведения эти два этапа Кубка мира очень близки - едва лишь закончится гонка на Зеленом континенте, как нужно стремглав лететь в Париж. Это под силу совсем немногим, вот российский экипаж и не сделал еще своего выбора. Финиширует сезон-96 для Нарышкина и Пялина в Дубае - месте кубкового дебюта.

Кстати, в будущем году тоже есть надежда пройти рейдовый Кубок по полной программе - "Мицубиси" (а именно на машине этой фирмы выступают наши ребята) предлагает им новый "Паджеро", на котором в этом году гоняются сильнейшие - к примеру, Жан-Пьер Фонтенэ.

В рейтинге FTA, который, впрочем, весьма условен, Кубок мира по ралли-рейдам стоит на третьем месте - выше котируются только чемпионаты мира в "Формуле-1" и классическом ралли. Но если в этих чемпионатах у России нет своей команды - об этом можно лишь мечтать, то во внедорожных ралли есть. Причем фирма "Нафтекс", которая спонсирует Нарышкина и Пялина, верит в будущее этих ребят и не намерена лишать их своей поддержки.

Но вернемся к испанской "Бахе". Сильнейшие экипажи мира весьма охотно стартуют в этих маленьких рейдах. Дело в том, что в этом году у многих проблемы - выступить успешно в Дакаре и крупных пятидневках типа Туниса и Марокко не удалось, приходится набирать зачетные очки в "Бахах" - в Португалии, Испании, Италии. Испанская гонка стартовала коротким прологом километров на 5 - 7, после которого наши ребята оказались на 13-м месте. И это магическое число сыграло свою роль - причем положительную! Это ведь была 13-я гонка экипажа, стартовала она 13 июля, да и номер машины - 131 - тоже представляет собой некую интерпретацию знаменитой чертовой дюжины.

Второй день предлагал тяжелое испытание: 840 км - таких протяженных спецучастков нет ни на Дакаре, ни в Марокко, ни в Тунисе. А если учесть, что стояла просто адская жара - плюс 35°, то можно только вообразить, каким сложным было это испытание для гонщиков. Трасса была проложена километрах в трехстах от Сарагосы по холмам и предгорьям, так что на дорогах было полно острых камней и прочих неприятных препятствий. Старт приняли 80 экипажей, которым без промежуточной остановки (разрешена только короткая дозаправка) предстояло пройти два совершенно одинаковых круга по 420 км. Сразу со старта Нарышкин начал выбиваться в головку - его "Мицубиси" шел 3 - 4-м, постепенно отрываясь от Шлессера. Были проблемы у Ватанена, из-за поломки двигателя сошел Лартиг. В итоге на втором круге положение было таким: Ватанен, Нарышкин, Шлессер. Возможно, все так и осталось бы, если бы километров за сто до финиша ниссановец Коломбо слегка не притормозил Нарышкина и Шлессеру удалось отыграть две минуты. В итоге Нарышкин и Пялин стали третьими в общем зачете, а в своем классе - первыми. Несомненный успех, особенно если учесть, что до финиша добралась едва ли половина экипажей. Испанская гонка принесла нашим ребятам сразу 42 зачетных очка - думаю, теперь в зачете Кубка они где-то на подступах к первой десятке. Но главное даже не это - наш экипаж уже попал в лист приоритета FIA для участия в ралли-рейдах, в который входит всего около трех десятков экипажей.