Газета Спорт-Экспресс от 27 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 июля 1996 | Остальные

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Одиннадцатый этап: "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

КАК ЛЯГУТ КАРТЫ ПО ОСЕНИ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Хоккенхайма

В "Формуле-1" всегда так - едва чемпионат перевалит за середину, как тут же возникают разговоры о том, какой пилот в какую команду перейдет - или не перейдет - в следующем году. Эта игра в угадайку настолько занимательна, что еще не было случая в истории "Ф-1", чтобы сезон - как бы фантастически он ни складывался! обошелся без жарких дискуссий на тему "кто с кем, куда и на сколько". Накануне немецкого этапа замучили вопросами двух пилотов - Дэмона Хилла и Хайнца-Харальда Френтцена, которые оказались в центре урагана: прошел слух, что у немца уже подписан контракт с "Уильямсом", и англичанин, даже если станет чемпионом мира, вынужден уже сейчас думать о трудоустройстве. Я свидетель - услышав это, оба смеялись, но, однако, от конкретики увиливали...

Впрочем, разговоры о переходах касаются не только нынешнего лидера чемпионата. Они ходят обо всех без исключения. Чтобы не быть голословным, приведу самые любопытные сплетни на сей счет, которые почерпнул, изучая германскую автоспортивную прессу накануне "Гран-при Германии".

Михаэль ШУМАХЕР

До недавнего времени витал слух, что, недовольный тем, как идут у него дела в "Феррари", немец может прервать свои отношения со Скудерией (контракт у него до 1997 года включительно. - Е.Ш.). На пресс-конференции в Керпене на минувшей неделе чемпион заявил, что продление отношений с "Феррари" на 98-й - фактически дело решенное, просто нужно уладить еще парочку деталей финансового плана. Немцы из этого делают такой вывод: Михаэль решил остаться, потому что честолюбив и хочет стать с "Феррари" двукратным чемпионом мира.

Эдди ИРВИН

Ирландец - идеальный партнер для Шумахера: согласен на все и не ропщет, когда вынужден стоять в очереди за устанавливаемыми на F310 новинками (очередь распространяется и на внимание команды). Ладит с Михаэлем, говорит только правду и ненавидит политику. Имеет договор с "Феррари" вплоть до 1998 года: Скудерия делает все, чтобы ублажить Шумахера, а потому позиция Эдди - вне опасности.

Жан АЛЕЗИ

Контракт с "Бенеттоном" действителен до 1997 года, но из-за низкой результативности француза и резких перепадов в его настроении невозможно предсказать, по мнению немцев, останется ли в силе альянс Алези-"Бенеттон" в 97-м. Говорят, что "Пежо" настоятельно желает видеть его в "Джордане".

Герхорд БЕРГЕР

Известен тем, что не спешит рвать отношения даже в том случае, если они его не очень устраивают. Как и Алези, связан с "Бенеттоном" до конца 97-го, но слухи о том, что Бриаторе намерен заменить его - среди основных кандидатов на "вакантное" место называются Хаккинен, Фисикелла и даже Ферстаппен! - держатся упорно. Сам же Бергер реагирует на них как обычно: смехом.

Дэмон ХИЛЛ

По мнению немцев, позиции лидера чемпионата в "Уильямсе" далеки от устойчивых, но тем не менее большинство склоняется к тому, что если Хилл выиграет 4 7-й чемпионат, то в "Уильямсе" останется: вряд ли "Рено" захочет терять третью "единичку" за последние четыре года.

Жак ВИЛЬНЕВ

И у этого гонщика, как кажется немецким журналистам, позиции ненадежны: якобы в команде все громче звучит критика в его адрес. Говорят, что Патрик Хед недоволен результатами канадца и его поведением. Правда и то, что из-за Вильнева "Уильямс" потерял выгодный контракт с давним партнером фирмой "Лаббат'с", а менеджер Жака Крейг Поллок был замечен за длительными беседами в моторхоуме "Джордана". Однако контракт канадца с "Уильямсом" действителен на 97-й с пролонгацией еще на год.

Мика ХАККИНЕН

Патрон "Макларена" Рон Деннис известен привязанностью к долгосрочным контрактам, однако многие считают, что время Мики (финн в "Макларене" с 1993 года) в команде истекает: босс "Мерседеса" Норберт Хауг якобы хочет видеть на его месте немца, желательно Шумахера, но так как это маловероятно, подойдет и Френтцен, а если и тут не выйдет, то Шумахер-младший! Тогда у Мики два пути: им интересуются, послухам, "Бенеттон" и "Джордан".

Хайнц-Харольд ФРЕНТЦЕН

Контракт с "Заубером" истекает в этом году. Отчетливые виды на "Ха-Ха" имеет "Стюарт рэйсинг", которая в 97-м будет заводской командой "Форда" в "Ф-1", а с "Фордом" немец связан довольно жестким контрактом. Но с точки зрения абсолютного большинства, для продолжения карьеры у него есть только один путь - войти в топ-команду. А значит, в "Уильямс"...

Это далеко не все варианты пасьянса с переходами, который пресса пытается разложить в июле месяце. Но окончательный ответ на то, как карта ляжет, мы узнаем только осенью. Потому что в "Ф-1", как в жизни: цыплят... Ну и так далее.