Газета Спорт-Экспресс от 13 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 августа 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Двенадцатый этап: "Гран-при ВЕНГРИИ"

МИСТИКА!

По мнению создателя моторов "Рено" Бернара Дюдо, два подряд схода Герхарда Бергера по причине отказа двигателя не поддаются логическому объяснению

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Мистика! Это слово придумала не я. На Бернара Дюдо, за долгие годы привыкшего к комплиментам в адрес надежности его детища, было как-то даже неловко смотреть. Две недели назад в Хоккенхайме за два с половиной круга до финиша Герхард Бергер лидировал, уверенно сдерживая атаки Дэмона Хилла. Когда внезапно его "Бенеттон" окутался клубами дыма - это "Рено" испустил дух. Бергер, который вообще-то хорошо держит удары судьбы, в тот раз пришел в себя лишь спустя час или больше - и, пытаясь улыбаться (но лучше бы он этого не делал!), отвечал по-французски: "Такова жизнь..."

На традиционной пятничной пресс-конференции, на которую организаторы "Гран-при" приглашают пять человек по свободному выбору, первое, о чем Бергера спросил неизменный ведущий этого ток-шоу Боб Костандурос: "Как чувствуете себя после Хоккенхайма?"

- Лучшее, что можно сделать в этом случае, - пожал плечами Герхард, - это поскорее все забыть. Впервые в этом году нам удалось побороться не только с "Макларенами" и "Феррари", постоянно наступающими на пятки, но и с "Уильямсами". Шансы финишировать первым были великолепны, однако мотор этого явно не хотел. Мне пришлось немножко погулять, пока Жан не подобрал меня.

Это было в пятницу. А в воскресенье "Рено" повторил с Бергером ту же самую подлую шутку. И снова, как и две недели назад, инженеры из Вири-Шатийон разводили руками. На Бернара Дюдо было неловко смотреть, когда он говорил: "Мы отправляем двигатель на завод в Вири-Шатийон и непременно найдем причину неудач Герхарда. Телеметрические данные, как и две недели назад, не показали никаких отклонений в работе мотора! Мистика какая-то..."

Нет, все-таки решение об уходе из "Формулы-1" французами принято своевременно - легендарной и магической надежности мотора "Рено", видимо, приходит конец. Судите сами: только за последние четыре месяца он горел шесть (!) раз - дважды у Бергера, дважды у Хилла (на тестах в Сильверстоуне и на гонке в Монако), дважды у Вильнева на свободных тренировках перед "Гран-при". До мая же месяца нынешнего года сход по причине отказа "Рено" произошел в сентябре 93-го в Монце - именно тогда "Рено" и "Уильямс" были вынуждены спешно отменить заказанный по случаю четвертого чемпионского титула Проста роскошный банкет.

Но не только мотористы "Рено" были обескуражены результатами минувшей гонки. "Феррари" тоже. Надо было видеть, каким счастьем лучился в субботу после квалификации президент Скудерии Лука ди Монтеземоло! "Поул Михаэля подтвердил, что команда и машина в хорошей форме, - сказал он в субботу. - А это очень важно для нас, особенно после ряда не слишком удачных гонок в июне. Теперь осталось подтвердить нашу вернувшуюся силу и в воскресной гонке!"

Сказав это, Монтеземоло в субботу поздним вечером отбыл в Италию. Представляю, какой ужас его ждал, когда он посмотрел саму гонку! Видимо, неприятности, свалившиеся в этом году на несчастную команду и несчастного Шумахера, в Хоккенхайме лишь взяли тайм-аут. Вызванный главным образом тем, что на двигателе "Феррари" под первым номером был установлен ограничитель оборотов: в Германии, на глазах немецкой публики, чемпион должен был - кровь из носу! - финишировать в гонке. И в общем-то не важно, на каком месте - даже со стреноженным движком оно не могло быть очень уж далеким.

Еще в субботу, после победы в квалификации Шумахер говорил: "Хоккенхайм позади, теперь я в Венгрии. О прошлой гонке не хочу вспоминать - хочу наслаждаться выигрышем поула, да еще при условии, что все, кроме двух "Уильямсов", далеко позади! Это радует". А в воскресенье, после того, как пешком вернулся в боксы, говорил уже другое: "Начались проблемы с коробкой передач, особенно в медленных поворотах. В одном из них я и ошибся, нажав кнопку нейтральной передачи - и мотор заглох. Зажигания не было! Если бы не это - я был бы на подиуме. Но я не обескуражен, потому что говорил раньше и говорю сейчас - я не рассчитываю на борьбу за титул".

Главными же героями на послегоночной пресс-конференции были, безусловно, пилоты "Уильямс-Рено" - один, Жак Вильнев, не скрывавший полнейшего удовлетворения, второй, Дэмон Хилл, так же не прятавший разочарования.

Жак ВИЛЬНЕВ: "Поначалу я давил на Михаэля, но он шел уверенно, и обойти его на трассе было невозможно. Для обгона надо было выходить на грязную часть трассы, где сразу теряется и скорость, и контроль над машиной. Но между нами было жарко, и Шумахер даже несколько раз ошибался! Я, конечно, не предполагал, что потеряю столько времени на третьем пит-стопе - не знаю толком, что произошло, но это стоило мне добрых десяти секунд! А это сделало последние

десять кругов очень тяжелыми: когда Дэмон оказался за мной, приходилось выдавливать из машины максимум. Дэмон был быстрее - это означало трудную гонку до самого конца".

На провокационный вопрос из зала: "Что вы почувствовали после очередного плохого старта Хилла? " Вильнев улыбнулся:

- Я был доволен, так как знал, что у Алези все пройдет нормально, и понимал - Дэмон застрянет за ним по крайней мере до первого пит-стопа! Эта победа принесла мне колоссальное удовольствие - во-первых, мы добыли Кубок конструкторов для команды, во-вторых, опередили Дэмона на трассе! Теперь у нас развязаны руки - и с настоящего момента начинается серьезная схватка между мной и Дэмоном.

Хилл в принципе со своим партнером согласился, хотя смотрит на проблему немного с другой точки зрения:

- В очередной раз я провалил старт - и заплатил за это... Но в итоге я все-таки доволен - "Уильямс" вернул себе заслуженный Кубок, у меня получилась прекрасная гонка и мы добились очередного дубля для команды. Что теперь? Чемпионат приобретает предельную остроту, что хорошо для зрителей и очень трудно для нас двоих.

И только один человек на Хунгароринге был совершенно счастлив. Звали его Фрэнк Уильямс.

- Блестящий результат для обоих пилотов, прекрасная работа команды - и потрясающий день для всех нас! - сказал он.

Что ж, Фрэнк имеет право на праздник (каковой и состоялся в мотор-хоуме "Уильямса" - с шампанским и чаем для всех желающих) - теперь на счету его команды, как и на счету "Феррари", восемь побед в Кубке конструкторов.