Газета Спорт-Экспресс от 28 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 августа 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Перипетии 13-го этапа 47-го чемпионата мира - "Гран-при Бельгии" - с помощью агентства ICN для читателей "СЭ" комментирует двукратный вице-чемпион мира, лидер нынешнего розыгрыша и первый пилот "Уильямс-Рено" Дэмон Хилл.

Каков результат, а?! Никто в нашей команде не рассчитывал, что "Феррари" всерьез вмешается в борьбу за "Гран-при Бельгии". Возможно, кстати, что именно благодаря такому скепсису, а также тому, что Жак Вильнев и я были слишком заняты друг другом и своей борьбой за корону чемпионата, Михаэль и выиграл. Мы как будто потеряли нить гонки! Главный же результат этапа в Спа, с моей точки зрения, - это мои два очка и шесть для Жака: он сумел отыграть у меня еще четыре! Хотя это все-таки лучшее из всего, на что я мог рассчитывать. Ведь в какой-то момент я был абсолютно уверен, что Жак выиграет. И, признаться, несказанно удивился, когда мне сообщили по радио, что он - только второй... С того места в гонке, на котором находился я, совершенно невозможно контролировать ситуацию, но когда мне передали, что Жак идет прямо позади Шумахера, я понял - сейчас он быстренько обгонит "Феррари" и выиграет, и с моих позиций, а я в этот момент шел девятым, все это выглядело весьма печально: мне ведь приходилось дополнительно бороться еще и с собственной машиной.

Боевой "Уильямс" на запасной пришлось сменить буквально перед гонкой - из-за того самого разворота на прогревочной тренировке прямо перед въездом на пит-лайн. За полтора часа до старта "Гран-при" мне неожиданно пришло в голову, что во время того пируэта сцепление было не в нейтральном положении, движок крутил колеса. Мы моментально просмотрели аварию по видео и на замедленном повторе увидели, как задние колеса совершенно самостоятельно совершили три пропорота в обратную сторону, в то время как машина шла на второй передаче! Как следствие в другую сторону стали двигаться все части передаточного механизма и коленвал. Мы обсудили этот казус с моим мотористом Дени Шеврие, и он признался, что реверсная работа мотора "Рено" на скорости - не та область, которая хорошо исследована: для подобного он просто не предназначен! Вот почему было принято решение стартовать на запасном болиде.

Мне удался довольно приличный старт (прошу принять во внимание, что ехать пришлось по крайне мокрой после утреннего дождя половине шоссе). Очень скоро стало понятно, что запасная машина ведет себя в целом неплохо, хотя к ней и пришлось немного приспосабливаться (это было не совсем к месту, ведь ехать-то пришлось в очень плотной и задиристой компании!). На первых кругах я отметил про себя те небольшие изменения, которые нужно будет сделать на первом пит-стопе, но тут случилась та самая авария Йоса Ферстаппена.

Я как раз выходил из очередного поворота, когда его "Эрроуз" развернуло и швырнуло на рельс отбойника: еду и вижу, как поперек трассы скачут несколько покрышек, а вокруг валяется кошмарное количество мелких обломков. Выбора не было - пришлось весьма жестко тормозить: я избежал столкновения с покрышками, но все же наткнулся на довольно крупный кусок подвески. Когда на трассе оказался пейс-кар, это не стало для меня сюрпризом.

По времени все это почти совпало с моментом моего планового заезда в боксы, и, получив по радио команду от Эдриана Ньюи, я повернул руль. И вдруг слышу: "Оставайся на трассе!" А я ведь уже на въезде - пришлось заруливать в ретардеры, а потом ждать, пока маршал, обнаружив просвет в двигавшихся вплотную друг за другом машинах, позволит мне выехать обратно на трек. Все эти действия привели к тому, что я потерял еще два места - впереди оказались Хаккинен с Бергером. После того как в конце концов в боксы зазвали меня, на трассу я вернулся 13-м. Посмотрев в зеркала заднего вида, испытал ни с чем не сравнимое облегчение - позади маячил кто-то еще, я не был последним!

Кстати, у Жака не работало радио, и он прозевал команду на пит-стоп. В принципе вместо него мог заехать и я, но на пит-лайн стояла бригада Жака с его резиной и его топливом. Пришлось бы долго-долго ждать, стоя на домкрате, пока сменятся механики, - тогда-то я точно бы вернулся на трассу последним! Команда всегда находится в гонке под двойным прессингом - ведь приходится обслуживать двух гонщиков, и иногда принимает решения, неотвратимо влияющие на исход "Гран-при". Это как подбрасывание монеты: иногда выпадает не та сторона, которой ждешь. В Спа был явно не мой день - вот все, что я могу сказать.

Счастье, что в итоге мне удалось отыграть несколько мест и финишировать с очками. В самом конце довольно интенсивно прессинговал Бергер, но мои два очка остались при мне. По иронии арифметический результат "Гран-при Бельгии" оказался таким же, как если бы Жак и я финишировали первым-вторым! А это не так уж плохо. Ведь, если бы Жак вовремя сделал свой первый пит-стоп под пейс-каром, он, возможно, финишировал бы первым, а я - в лучшем случае третьим, что в итоге гораздо больше сократило бы разрыв между нами в общем зачете. Третье место оказалось бы для меня хуже пятого!