Газета Спорт-Экспресс от 8 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 октября 1996 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-98. ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР. ЕВРОПА. ГРУППА 5

ИЗРАИЛЬ - РОССИЯ

В ОБОРОНЕ - НОВИЧКИ

Из 22 футболистов, вызванных Борисом Игнатьевым на сбор, трое еще ни разу не выходили на поле в составе национальной команды. Все они защитники: Владимир Геращенко, Валерий Минько и Максим Боков.

Максим БОКОВ,защитник "Зенита"

-Когда и где вы узнали о вызове в главную команду страны?

- Перед одной из тренировок в Питере ко мне подошел спортивный директор "Зенита" Юрий Андреевич Морозов и по большому секрету сообщил о вызове в первую сборную. Меня чуть удар не хватил.

-Для вас приглашение в сборную было неожиданностью?

- Приятной неожиданностью. Хотя морально давно готовил себя к этому, мечтал, что когда-нибудь буду играть в национальной команде.

-До нее многие футболисты, как правило, играют различных юношеских сборных. Вы тоже прошли этот путь?

- Да. Я играл в юношеской сборной у Пискарева, в молодежной у Игнатьева, в олимпийской у Гершковича.

-И вот теперь первая сборная. Интересно, что вам сказал перед отъездом Садырин?

- Он промолчал, но по всему было видно, что главный тренер доволен. Наконец-то в таком футбольном городе, как Питер, есть свой представитель в сборной. Когда пришло приглашение, в "Зените" все меня поздравили. Было приятно.

-Для вас вызов в сборную -это своеобразный аванс. В игре с Израилем на поле наверняка появятся лишь испытанные бойцы. И все же, на какое место вас пригласил Игнатьев?

- Правого крайнего защитника. Именно здесь я обычно играю в "Зените". Иногда, если того требует ситуация, могу действовать персонально, по игроку.

-С израильтянами приходилось раньше встречаться?

- В юношах, лет пять назад. Тогда мы легко выигрывали. Уровень футбола в Израиле был ниже среднего. Но сейчас все изменилось, и нам предстоит тяжелое испытание.

-Есть ли у вас знакомые в первой сборной?

- Радимов, Бесчастных, Мамедов, Бушманов, Минько - те ребята, с которыми я когда-то играл в различных юношеских и молодежных командах.

-С Радченко в Питере случайно пути не пересекались?

- Вместе нам играть не довелось. Когда в союзном чемпионате он выступал за "Зенит", меня, 16-летнего, только подпускали к основе.

-Поделитесь первыми впечатлениями от сборной, как себя чувствуете?

- На первой тренировке, честно говоря, мне было немного не по себе. Все-таки вокруг - звезды нашего футбола. Однако уже на следующий день ко всему привык и стал чувствовать себя нормально.

Алексей МАТВЕЕВ

Валерий МИНЬКО,защитник ЦСКА

-Еще в январе этого года в разговоре со мной вы напрочь отвергали возможность приглашения в сборную. Говорили, кто, мол, я такой, чтобы там играть. Но прошло десять месяцев и вас действительно пригласили в сборную России. Сюрприз?

- И какой! Я изумился, когда недели полторы назад Тарханов сказал мне об этом. Ведь я действительно считал, что никогда не буду играть в сборной.

-Но почему?! За ЦСКА вы последнее время играете весьма уверенно, а в сборной к тому же дефицит защитников.

- Осенью я прибавил и своей игрой в общем-то доволен. Но все равно не думал, что она отвечает уровню сборной.

-Вы сказали, что осенью прибавили. Чем это можно объяснить?

- Прежде всего тем, что физически я сейчас готов куда лучше, чем несколько месяцев назад. Да и ЦСКА наконец-то вышел из состояния летаргии и сейчас находится на подъеме.

-Вызов Игнатьева стал для вас дополнительным стимулом?

- Против "Зенита" я играл уже в качестве кандидата в сборную, и это обстоятельство, бесспорно, добавило куража и вдохновения.

-Как вы думаете, Игнатьев на вас всерьез рассчитывает уже в матче с Израилем или это приглашение скорее аванс?

- Думаю, второе. Редко ведь бывает, чтобы дебютанта сразу же начинали ставить в состав. Но психологически я готов сыграть с Израилем и никакого волнения не испытываю. Честно. Ребята все здесь компанейские, хоть и звезды, но нам, новичкам, с ними легко. Я по крайней мере скованности в общении ни с кем не испытываю.

-Тренировки в сборной чем-то вас удивили?

- Да, мобильностью, движением. Здесь очень быстро приходится соображать.

-Если вы появитесь на поле во встрече с Израилем, то на какой позиции? Ведь в ЦСКА вам где только не приходилось играть.

- Верно, и в полузащите, и в обороне. Но уже давно в клубе я играю левого защитника и в сборной сейчас также выполняю все упражнения именно в этом амплуа.

-В ней, кстати, собрались футболисты из "Ротора", "Алании", "Спартака" и ЦСКА. Обсуждаете между собой, кто станет чемпионом?

- Да, постоянно иронизируем, шутя, просчитываем варианты. Каждый не сомневается, что именно его команда выиграет золотые медали.

-О сборной Израиля вам что-нибудь известно?

- Ровным счетом ничего. Я даже ни одной фамилии назвать не могу.

-Но то, что в первом отборочном матче ЧМ-98 израильтяне обыграли 2:1 болгар, - в курсе?

- Естественно, Но этот результат меня ничуть не удивил. У Болгарии слишком возрастная команда, и лучшие ее матчи, по-моему, уже позади. В любом случае ни о какой недооценке израильтян не может быть и речи.

-Почти каждый, приезжающий в Израиль, идет к Стене плача, где оставляет Богу записки. Вы собираетесь там побывать?

- Если будет время - обязательно. Уже дважды, приезжая в Израиль в составе ЦСКА, я оставлял там записки со своими желаниями. И оба, представьте, сбылись!

Александр КРУЖКОВ

Защитник "Ротора" Владимир ГЕРАЩЕНКО от интервью отказался.