Газета Спорт-Экспресс от 16 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 октября 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Сегодня "СЭ" публикует последние странички из своеобразного дневника Дэмона Хилла, в котором английский гонщик специально для читателей нашей газеты рассказывал о том, что происходило на каждом из 16 этапов завершившегося в Японии 47-го чемпионата мира. Чемпионата, принесшего первому пилоту "Уильямс-Рено" заветное звание лучшего гонщика мира. Well done, Damon! Поздравления от "СЭ"!

Прекрасное окончание прекрасного сезона!

Черт, никак не могу собраться с мыслями и внятно объяснить, что я ощутил, достигнув цели, к которой шел четыре года...

Я выиграл первую и последнюю гонки сезона, а между ними - еще шесть. Я захватил лидерство в чемпионате на старте - и никому не уступил его до финиша. Я стартовал с первой линии поля во всех шестнадцати "Гран-при" - и половину из них выиграл! Это кое-что, чем я позволяю себе гордиться. Однако всего этого я не смог бы сделать, если бы не четверо моих механиков - Боб Дэвис, Лес Джонс, Пол Вест и Мэттью Уайт. Я хочу также сказать искреннее "спасибо" моему инженеру Тиму Престону. Тим впервые в жизни играл в чемпионате столь ответственную роль и справился с ней просто блестяще. Не могу не назвать и Эдриана Ньюи, основного разработчика шасси FW18, который параллельно с созданием следующей машины-чемпиона весь сезон работал бок о бок со мной и Тимом, а также Дени Шеврие, моего инженера от "Рено". Огромная благодарность им всем! Когда стало известно, что в следующем году я уже не буду работать в "Уильямс", меня постоянно спрашивали, не боюсь ли я, что команда начнет отдавать предпочтение моему партнеру Жаку Вилтону, дабы чемпионат выиграл он, а не я. Я отвечал, что за шесть лет, проведенных в этой команде, сначала как тест-драйвер, а потом как призовой пилот я приобрел достаточно много друзей, в которых я абсолютно уверен, а значит, уверен и в том, что никакого фаворитизма не будет. Говоря это, я имел в виду всех, кого только что перечислил. Вся команда "Ротманс Уильямс-Рено" внесла вклад в мою победу - ее работа в течение сезона была почти безупречной!

И, конечно, я не забыл никого из моих фанов, в том числе и тех из них, кто встал ни свет ни заря или вовсе не ложился спать, чтобы своими глазами увидеть "Гран-при Японии". Это потрясающее чувство - совершить кое-что стоящее для вас! Ничто не могло принести мне большего удовольствия, чем возможность подарить эту победу каждому из вас. Я еще никогда не ощущал такого счастья после успеха в "Гран-при". Может быть, нечто похожее я чувствовал лишь в 93-м, выигрывая свою первую гонку, - я так страстно желал тогда победы. И эта последняя воскресная гонка пробудила во мне ту же страсть, хотя я прекрасно знал, что для первенства в чемпионате мне нужно всего лишь очко.

После того как Жак сошел, я мог позволить себе прекратить борьбу, потому что его неудача уже сделала меня чемпионом мира. Но я хотел выиграть эту гонку - для всех тех, кто работает в "Уильямс Гран-при инжиниринг". Я хотел отблагодарить более чем 230 человек, о каждом из которых вы вряд ли когда слышали и услышите, но каждый из которых, работая за сценой "Больших призов", отдает им всего себя. То же самое относится и к сотрудникам "Рено" из Вири-Шатийон, которые тоже имеют право на свою долю счастья и которые немало вложили в мой успех. К сожалению, я не могу назвать поименно всех этих людей, но с каждым из них я готов разделить свою последнюю победу. А вот титул чемпиона - только мой!

Самым сложным в воскресной гонке оказалась психологическая схватка с самим собой на последних пятнадцати кругах. В эти минуты я изо всех сил старался не думать о том, что я уже чемпион, и о том, как стану праздновать свою победу. Я все-таки сумел выбросить из головы все эти отвлекающие мысли - и победил! Я ухожу из "Уильямса". Ухожу из команды, которая дала мне шанс за четыре года выиграть 21 "Гран-при". И победив на Сузуке, я попрощался со своей командой лучшим из тех, какие только возможны, способом.

Я никогда не забуду этого периода своей жизни. Периода, давшего мне уникальный опыт, поднявшего меня вместе с командой на потрясающую высоту - и иногда низвергавшего меня и команду в пучину тяжелейших переживаний. Пилотирование автомобиля - это еще далеко не все. Главное - научиться достойно встречать взлеты и падения, моменты, когда каждый считает своим долгом добить тебя, споткнувшегося, и моменты, когда мир видится исключительно в розовом свете и кажется, что ты уже стал чемпионом, причем навсегда... Выиграть чемпионат - это не значит выиграть больше гонок, чем другие. Это значит суметь сохранить холодной голову и чистыми чувства на всей этой долгой дороге. Я теперь точно знаю, что в нашем виде спорта никто и ничто не гарантирует тебе победы.

В воскресенье я совершил прекрасный старт, а вот Жаку не повезло. Но я знал, что я далеко еще не выиграл гонку, а лишь первым вошел в первый поворот, потому что помнил "Гран-при Италии" и то, что случилось после того, как со старта я ушел раньше всех. Я не хотел повторять ошибки, я заклинал себя оставаться спокойным, вести машину чисто и быстро, осторожно и постепенно наращивать свое преимущество и доехать до финиша. Все сработало! Но пожелай судьба вмешаться в гонку не на моей стороне - и Жак выиграл бы этот чемпионат.

Жак стал для меня откровением. Когда он только пришел в команду, я не знал, что о нем думать и как к нему относиться. Но очень быстро понял: он - отличный гонщик и приятный парень. Мне доставляло удовольствие делить с ним команду - он хороший партнер, и мы не сказали друг другу ни одного злого слова. Гоняться с ним трудно, но интересно - а это именно то, что приносит радость гонщику. И я желаю ему всего наилучшего. У меня нет никаких сомнений в том, что он обязательно - и скоро - станет чемпионом мира. Пусть он почувствует, как это прекрасно. Клетчатый флаг на финише "Гран-при Японии" в минувшее воскресенье, отмечавший сразу две мои победы, был лучшим, что я видел в своей жизни!