"СПОРТ-ЭКСПРЕСС" ФОРМУЛА-1 |
ДВА-ШУМАХЕР-ДВА: НОВАЯ ТРАДИЦИЯ?
Приход в "Формулу-1" младшего брата двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Ральфа - еще одно доказательство того, что автогонки - опаснейшее занятие! - все больше и больше становятся семейным бизнесом. За океаном, в серии ИНДИКАР семейственность уже давно стала традицией (достаточно вспомнить династии Андретти, Ансеров, Беттенхаузенов и иже с ними), а вот в "Формуле-1" это явление относительно новое. Династий на сегодняшний день две - Хиллы (отец, Грэхэм, двукратный чемпион мира, сын Дэмон, чемпион мира-96) и Вильневы (отец, Жиль, вице-чемпион мира-79, сын Жак, вице-чемпион мира-96). Стюартов к таковым вряд ли можно причислить: несмотря на то, что Джекки (отец) трижды выигрывал титул чемпиона в "Ф-1", его сын Пол не слишком преуспел на автогоночном поприще, ни разу не выиграв серьезных чемпионатов (не говоря уж о "Ф-3000"). Теперь отец и сын развивают семейный бизнес в ином направлении: Джекки является генеральным менеджером "Стюарт-Форд", Пол - спортивный директор этой команды, неофита "Больших призов".
Ральф Шумахер, подписавший долгосрочный контракт с командой Эдди Джордана, конечно же, мечтает о славе своего брата. Но... История "Формулы-1" знает случаи, когда, как в русских народных сказках, "было у матери два сына: один - чемпион, а второй - ..." Впрочем, весьма амбициозный Ральф вряд ли читал русские сказки!
БРАТЬЯ РОДРИГЕСЫ
Педро был старше брата на 2 года и 27 дней и карьеру в автогонках начал раньше Риккардо, но настырный и талантливый младший в "Ф-1" попал раньше старшего. Карьера и жизнь Риккардо оборвались одновременно - 1 ноября 1962 года на квалификации перед "Гран-при Мексики". Он ездил на "Феррари". Годом позже в "Ф-1" дебютировал Педро, но первый полноценный чемпионат провел лишь в 67-м. Он тоже погиб - и тоже на "Феррари". Это случилось 11 июля 1971 года в гонке спортпрототипов на "Норрисринге".
Педро Родригес:55 "Гран-при" с 63-го по 71-й год ("Лотус", "Феррари", "Купер", БРМ), 2 победы, 71 очко.
Риккардо Родригес:5 "Гран-при" в 61 - 62-м годах ("Феррари"), 4 очка.
БРАТЬЯ СТЮАРТЫ
Джимми старше Джекки на 8 лет и 66 дней. Старший из братьев имел блестящую карьеру в гонках спортивных автомобилей в команде Ecurie Ecosse, в 53-м провел в Сильверстоуне один "Гран-при". Он выглядел впечатляюще, но сошел. В 55-м прекратил выступления в автогонках после тяжелейшей аварии в гонке спортпрототипов.
Джекки Стюарт:99 "Гран-при" с 65-го по 73-й год (БРМ, "Матра", "Марч", "Тиррелл"), 27 побед, 17 поулов, 360 очков, три титула чемпиона мира.
БРАТЬЯ ФИТТИПАЛЬДИ
Вилсон старше Эмерсона на 2 года и 352 дня. Как старший, начал первым, но младший объективно был талантливее брата и достиг большего. Старший нашел себя в коммерции, попробовав силы и в роли владельца конюшни "Ф-1" со смешным названием "Копершукар", болиды которой пилотировал младший брат, к тому моменту уже двукратный чемпион мира.
Вилсон ФИТТИПАЛЬДИ:36 "Гран-при" с 72-го по 73-й и в 75-м годах("Брэбхэм", "Копершукар"), 3 очка.
Эмерсон Фиттипальди: 144 "Гран-При" с 70-го по 80-й год ("Лотуо, "Макларен", "Копершукар", "Фиттипальди"), 6 поулов, 14 побед, 281 очко. Два титула чемпиона мира в "Ф-1", победы в серии ИНДИКАР, в том числе дважды - в гонке "500 миль Индианаполиса".
БРАТЬЯ ВИЛЬНЕВЫ
Жак старше Жиля на 5 лет 290 дней. Младший уже был настоящей звездой "Феррари", когда пробовавший силы старший дважды не сумел квалифицироваться в "Эрроузе". После гибели Жиля Жак сделал еще одну попытку проникнуть в "Ф-1" - в 83-м ("РАМ"), и снова неудачно, но зато снискал немалые лавры за океаном в гонках серии "Про-Ам" и на сноумобилях.
Жиль Вильнев:67 "Гран-При" с 77-го по 82-й ("Макларен", "Феррари"), 2 поула, 6 побед, 101 очко. Погиб 8 мая 1982 года в Зольдере на квалификации перед "Гран-при Голландии".
БРАТЬЯ БРАМБИЛЛА
Тино был старше Витторио на 3 года и 284 дня. Тино не сумел пробиться на старт в Монце в 63-м ("Купер") и 69-м ("Феррари"), Витторио, впервые севший за руль машины "Ф-1" в возрасте 37 (!) лет в 74-м, блестяще выиграл через год "Гран-при Австрии" на "Марче".
Витторио Брамбилла:74 "Гран-При" с 74-го по 80-й год ("Марч", "Сертиз", "Альфа Ромео"), 1 поул, 1 победа, 15,5 очка.
БРАТЬЯ ФАБИ
Тео старше Коррадо на 6 лет и 33 дня. Тео дебютировал в "Ф-1" в 81-м, Коррадо - в 83-м, в год, когда старший брат имел потрясающий успех в Штатах в серии ИНДИКАР, но в 84-м Тео вернулся в "Формулу". Спортивный директор младшего брата Херби Блат (ныне - маркетинговый директор "Ямаха Формула-1") считал Коррадо очень талантливым, но после смерти отца он в 23 года (12 "Гран-при") прекратил участие в гонках ради поддержания отцовского бизнеса.
Тео Фаби:64 "Гран-при" с 82-го по 87-й год ("Тоулмен", "Брэбхэм", "Бенеттон"), 3 поула, 23 очка.
БРАТЬЯ ВИНКЕЛЬХОКИ
Между Манфредом и Йоахимом разница в возрасте 9 лет и 27 дней. Манфред продемонстрировал свой талант в команде ATS, экипированной двигателем БМВ-турбо специально под Винкельхока, а в 85-м в Канаде погиб в гонке спортпрототипов. Йоахим выиграл чемпионат Германии в "Ф-3" в 88-м, в том же году дебютировал в "Ф-1" в AGS, семь раз не прошел квалификацию и ушел в гонки "туризма", где снискал громадный успех.
Манфред Винкельхок:47 "Гран-при" с 82-го по 85-й год ("ATS", "Брэбхэм", "РАМ"), 2 очка. Погиб 11 августа 1985 года на трассе "Моспорт" в Канаде.
БРАТЬЯ БРЭБХЭМЫ
Дэвид старше Гэри на 4 года 160 дней, оба - сыновья трехкратного чемпиона мира "Блэк" Джека Брэбхэма. Есть и еще один, самый старший брат, Джефф, который не пошел в "Ф-1", но сделал выдающуюся карьеру в гонках спортпрототипов, ИНДИКАРе и IMSА. Гэри имел в высшей степени бледный дебют с еле дышавшей и никому не известной командой "Лайф", а возможно, более талантливый Дэвид неудачно стартовал в 90-м с "Брэбхэмом" и в 94-м с "Симтеком", командой, промоутером которой пытался стать его отец. Оба имеют, однако, устойчивую репутацию в гонках "эндуро", "туризма", "супертуризма" и спортпрототипов.
БРАТЬЯ ШЕКТЕРЫ
Иан на 2 года и 160 дней старше Джоди. Карьеры сложились похоже на братьев Фиттипальди. Джоди сделал себе имя в Европе и в "Ф-1" попал раньше Иана, последовавшего за братом в 74-м году. После нескольких гонок за "Хескет" и "Уильямс" Иан провел полный, но провальный сезон в "Марче" и покинул арену "Больших призов".
Иан Шектер: 18 "Гран-при" с 74-го по 77-й год ("Лотус", "Тиррелл", "Уильямс", "Марч"), 0 очков.
Джоди Шектер:112 "Гран-при" с 72-го по 80-й ("Макларен", "Тиррелл", "Вольф", "Феррари"), 3 поула, 10 побед, 255 очков, титул чемпиона мира-79 (последний для "Феррари").
БРАТЬЯ ШУМАХЕРЫ
Старший, двукратный чемпион мира Михаэль, имеет преимущество в возрасте над младшим, особых успехов пока нигде не снискавшим (правда, есть шанс выиграть японскую "Формулу-3000") Ральфом в 6 лет и 178 дней. Младший Шумахер дебютирует в "Ф-1" в марте будущего года в Мельбурне за рулем той же машины, в которой в августе 91-го года дебютировал в "Ф-1" Михаэль - в "Джордане".
Нарушит ли Ральф традицию? Сумеет ли если не превзойти, то хотя бы приблизиться к успеху Михаэля? Кто знает...