Газета Спорт-Экспресс от 26 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 октября 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Две недели назад закончился 47-й чемпионат мира.

По календарю до старта следующего, 48-го, - пять месяцев. Но это по календарю. Потому что ясно: настоящего перерыва не будет. Можно сказать, что сезон-97 уже начался.

В Эшториле на полотне автодрома "Фернандо Пиреш Да Силва" первые шаги в будущее сделал 29-летний немец Хайнц-Харальд Френтцен, исполняющий роль заместителя Хилла в команде "Уильямс-Рено". Его дебют за рулем FW18 привлек повышенное внимание - кроме представителей прессы за первыми опытами Френтцена в Португалии наблюдали сам Фрэнк Уильямс и технический директор команды Патрик Хед. Первый день тестов "Ха-Ха" - так для удобства и краткости сократили журналисты слишком длинное и замысловатое имя Френтцена, которого иногда еще зовут Френци, - прошел без эксцессов. Новичок был по-немецки осторожен и осмотрителен, совершая короткие, по пять-шесть кругов, репризы. В общей сложности набралось 40 кругов, лучший из которых - за 1.21,680 (сравните с сентябрьским поулом Хилла - 1.20,330). "Френтцен использовал машину Вильнева, чтобы познакомиться с двухнедельной настройкой и кнопочным сцеплением на рулевом колесе", - сказал пресс-атташе "Рено" Жан-Жак Деларювьер. "Это была моя идея - я впервые пилотирую двухнедельную "формулу" и торможу левой ногой, - сказал "Ха-Ха". - Впечатления от FW18? Потрясающие, хотя и не хочу вдаваться в детали - до конца декабря у меня все-таки действует контракт с "Заубером" и "Фордом". Первые круги я посвятил знакомству с машиной и не стремился сразу же выяснить пределы ее и своих возможностей. К тому же мне еще только предстоит познакомиться с командой и ее методами работы. Но для меня все выглядит, как начало новой жизни - с момента своего прихода в "Ф-1" я еще ни разу не был в положении, позволяющем показать все, на что я способен".

На следующий день (всего 71 круг, в том числе 33 после полудня, лучший - 1.21,390) "Ха-Ха" пополнил багаж своих впечатлений от FW18 разворотом и вылетом с трассы. Ошибка при торможении - и машина возвращается в боксы, ковыляя оторванным колесом. "Признаюсь, этот разворот с борта "Уильямса" произвел сильное впечатление", - пошутил Френтцен. В этот день из Эшторила отбыли высокопоставленные наблюдатели - Хед и Уильямс. "Рано говорить что-либо конкретное, но я спокоен, - Хайнц-Харальд показывает результаты, которых от него ждут", - сказал Фрэнк Уильямс.

А теперь - несколько самых последних известий. 29 октября пройдет, по слухам, презентация нового сверхпроекта французской суперкоманды в "Ф-1", шасси для которой будет строить сам Джон Барнард, должность спортивного директора исполнять сам Ален Прост, а двигатели поставлять "Пежо". Однако патрон "Макларена" Рон Деннис категорически отверг связь своего технического советника (Проста, то есть) с этим проектом: "Ален будет работать со мной и с "Маклареном" как минимум три ближайших года". Еще весной этого года стало известно, что японец Осаму Гото, "отец Хонды" конца 80-х, перешел на работу с 10-цилиндровым "Фордом". Теперь - новый слух: Гото присоединяется к "Зауберу" для разработки эксклюзивного двигателя на 98-й при финансировании фирмы "Петронас". А главный "виновник" успехов "Уильямса" Эдриан Ньюи, которого все в один голос сватали в "Макларен", как утверждают, следом за Дэмоном Хиллом переходит в "ТВР Эрроуз". Если так - держитесь, конкуренты!

Ольга ЛИНДЕ