Газета Спорт-Экспресс от 2 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 ноября 1996 | Хоккей

ХОККЕЙ

Вячеслав АНИСИН

Я - ЖЕСТКИЙ

Как уже сообщал "СЭ", в четверг перед матчем "Спартака" с казанским "Ак Барсом" руководство московского клуба провело экстренную пресс-конференцию, на которой рассказало о положении дел в команде. Однако на пресс-конференции отсутствовал ее новый главный тренер Вячеслав Анисин. Корреспонденту "СЭ" Владиславу УТКИНУ удалось узнать его мнение о ситуации в "Спартаке" после игры.

- Я не пришел на встречу с журналистами потому, что должен был быть с игроками, - сказал Анисин. - Предстоял важнейший матч с одним из лидеров зоны, и оставлять в этот момент команду, сами понимаете, нельзя. Разговоры о том, что нашему клубу нужны перемены, велись давно, уже около месяца. "Спартак" неплохо стартовал, но затем сбавил обороты и сейчас оказался не на том месте, на которое рассчитывали его руководители. Поэтому мы и решились на реорганизацию.

Решение принималось коллегиально в присутствии всех тренеров, в том числе и Шалимова. С общего согласия пришли к решению, что я пока буду исполнять обязанности главного тренера команды, а Шалимов будет отвечать за организационные вопросы, поиск спонсоров, селекционную работу. Возможно, в будущем ему предложат пост вице-президента "Спартака". Так что никакой сенсации не произошло. Все мы - единый коллектив. Единственное, чем мы отличаемся друг от друга, - так это тем, что Шалимов более мягкий человек, а я - жесткий, и этого не скрываю. Я прошел суровую школу ЦСКА, где действительно выживал сильнейший. Не выдерживаешь - уходи. У нас было написано в раздевалке "Мало хотеть - надо мочь!" Этого я и буду требовать от своих хоккеистов. Я не буду принимать никаких оправданий - невезение, мол, плохое судейство... Проиграли - значит виновата команда, и больше никто.

Вы знаете, что "Спартак" покинули Шипицын и Волгин. Объясню почему, дабы не было лишних разговоров. Шипицыну 35 лет, и, принимая в команду такого возрастного хоккеиста, мы надеялись, что он станет лидером. Но - это я и Шипицыну говорил - четвертое звено не для него, там должны играть молодые. Команда обязана работать на перспективу, а держать в последнем звене ветерана нецелесообразно. Это не устраивало обе стороны, и Юрий уехал в Омск. С Волгиным все вышло по-другому. Приехали руководители "Северстали", переговорили с ним. Он подошел к нам и честно попросил отпустить из "Спартака", сказав, что в Череповце ему предложили лучшие условия. Разумеется, мы не стали его удерживать.