Газета Спорт-Экспресс от 12 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 ноября 1996 | Теннис

ТЕННИС

Горан ИВАНИШЕВИЧ

МОЯ ПОДАЧА АТОМНАЯ БОМБА!

Монстр подачи, Мистер эйс, Строптивый хорват... Это все о нем, об Иванишевиче. Впрочем, вышеперечисленные прозвища чемпион Kremlin Cup-96 получил уже давным-давно. В памяти же болельщиков, которым посчастливилось увидеть игру Горана в "Олимпийском" на прошлой неделе, он останется вот таким - со смешным пучком волос на макушке. Если бы не почти двухметровый рост - вылитый Чипполино!

О ТОМ, ЧТО НА ГОЛОВЕ И ВНУТРИ НЕЕ

- В прошлом году я приехал в Москву стриженным наголо, проиграл в первом же круге и решил, что если хочу победить, то должен что-то изменить в своей внешности. Как видите, у меня все получилось. Кстати, я абсолютно ничем не рисковал. Если бы мое выступление здесь снова закончилось неудачей, то все просто сказали бы: "Эка невидаль - дурак проиграл!"

-Вы посещаете личного цирюльника?

- Нет, я сам большой мастер-парикмахер. А если серьезно, то прошлой осенью у меня по разным причинам был довольно сложный период. Я не получал удовольствия от тенниса и в Москве, по-моему, тогда только ел и спал. В этом году - совсем другое дело. У меня появилась отличная мотивация: как следует подготовиться к чемпионату мира в Ганновере. И победа, добытая здесь, поможет обрести мне дополнительную веру в самого себя.

О ФИНАЛЕ

- На этой неделе для Кафельникова в каждом матче тяжело складывались первые партии, но в конце концов он все-таки брал верх. Поэтому сегодня после того, как Евгений выиграл первый сет, я подумал, что у меня есть неплохие шансы победить. И действительно, когда в третьей партии я усилил давление, у Кафельникова не нашлось ответа.

ОБ ЭЙСАХ

-За свои коронные удары с задней линии Евгений Кафельников получил прозвище Калашников. Скажите, с каким оружием вы можете сравнить свою подачу?

- (Улыбаясь, после короткого раздумья.)С атомной бомбой.

-Говорят, что за каждый свой эйс Пит Сампрас жертвует по 100 долларов в благотворительный детский фонд. Вы не собираетесь последовать его примеру?

- Я тоже участвую в благотворительных программах, но, признаться, если бы стал жертвовать по 100 долларов за эйс, то давно стал бы банкротом. Все-таки я подаю навылет чаще Сампраса.

-Вы нередко завершаете матч эйсом. Это что - самоцель или, может, счастливая примета перед следующей встречей?

- Ни то и ни другое. Тут все зависит от счета. Скажем, если ведешь 5:1 и 40:0, то вполне можно попробовать закончить матч эффектно. Ведь, подав навылет, вы испытываете особые, очень приятные ощущения. Наверное, такие же, как баскетболист, забросивший мяч в кольцо сверху. Но если идет тай-брейк - тут уж особо не до эффектности.

-И все же ваши эйсы иногда выглядят как нечто сверхъестественное.

- Нет, моя подача - совсем не чудо. Ведь почти в каждом матче у меня бывают неудачные минуты. В финале, например, в восьмом гейме я совершил две двойные ошибки подряд, которые стоили мне первой партии. А в начале третьего сета на брейк-пойнте у соперника, наоборот, сделал эйс на второй подаче. Просто иногда риск оправдывает себя, а иногда нет.

ОБ ОДНОМ ОБЩЕПРИНЯТОМ ЗАБЛУЖДЕНИИ

- Я не считаю себя игроком, у которого кроме подачи в техническом арсенале больше ничего нет. Так могут думать только люди, далекие от тенниса. Я вполне могу хорошо держать мяч на задней линии. За счет одной только подачи не обыграть на грунте Бругеру, который дважды был победителем Открытого чемпионата Франции, и того же Кафельникова, а я их обыгрывал. Другое дело, что подача - мой самый главный козырь, на который я почти всегда могу рассчитывать.

О БОЛЕЛЬЩИКАХ

-Вам не мешало, что во время финала зрители частенько хлопали после ваших ошибок и свистели под руку при подаче?

- Мешало, конечно, но я привык: болельщики нередко ведут себя так, особенно если на корте находится их соотечественник. Хотя сегодня атмосфера в зале больше напоминала матч Кубка Дэвиса. Кстати, я заметил группу, которая болела за соперника особенно активно.

-Однажды вы сами что-то крикнули в ее сторону...

- Будет лучше, если вы не узнаете, что именно.

-Горан, вам часто приходится видеть на трибунах хорватский флаг, как это было в Москве?

- Да, почти везде, где я играл - в Африке, Америке, Австралии - за меня болеет хотя бы один хорват. Вот ведь как судьба раскидала нас по свету...

-В отличие от некоторых других игроков вы почти не отказываете детям в автографах. Почему?

- Когда-то я сам был маленьким и знаю, какие чувства испытывает ребенок, когда его отфутболивает кумир.

О ЧЕМПИОНАТЕ МИРА АТР В ГАННОВЕРЕ

- В понедельник я отправляюсь домой в Хорватию, где буду тренироваться четыре дня, а потом поеду в Ганновер. Как рассчитываю сыграть там? Чтобы победить на чемпионате мира, нужно выиграть пять матчей у очень сильных соперников. Поэтому ставить какие-то конкретные задачи до начала турнира смысла не вижу. Скажу лишь, что, если буду играть в свою игру, стану опасен для любого.

ОБ УИМБЛДОНЕ

-Горан, в течение всей недели вы выглядели человеком, уверенным в себе на все сто. Скажите, когда вы наконец осуществите свою главную мечту - выиграть Уимблдон?

- (После паузы, говорит немного тише, опустив глаза.) Во-первых, может быть, это только кажется, что я уверен в себе полностью. А насчет Уимблдона... Это тот самый вопрос, который я часто задаю себе сам. Я дважды доходил там до финала, но... И все же надеюсь, что мне представится еще хотя бы один шанс...

ДОСЬЕ "СЭ"

Горан ИВАНИШЕВИЧ

Родился 13 сентября 1971 года в Сплите (Хорватия). Живет в Сплите и Монте-Карло Рост - 194 см. Вес - 82 кг. Левша. Профессионал с 1988 года

Выиграл 16 турниров ATP-Tour и Кубок "Большого шлема" (1995)

Финалист Уимблдона (1992 - проиграл Андре Агасси, 1994 - проиграл Питу Сампрасу).

Полуфиналист Уимблдона (1990, 1995) и Открытого чемпионата США (1996). Шестикратный четвертьфиналист турниров "Большого шлема"

Наивысшее место в рейтинге АТР - 2-е (впервые - июль 1994 г).

Сейчас - 4-я ракетка мира.

За карьеру заработал около 13 с половиной миллионов долларов призовых