Газета Спорт-Экспресс от 23 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 8

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 ноября 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛЕ КАСТЕЛЛЕ. На автодроме "Поль Рикар" на юге Франции вице-чемпион мира-96, первый пилот "Уильямс-Рено" канадец Жак Вильнев провел два дня тестов с двигателем RS9, предназначенным для сезона-97.

Последняя модель "Рено" (напомним, что будущий год станет для французской марки финальным годом в чемпионатах "Ф-1") отличается от своих предшественников большим углом развала цилиндров (71°) и соответственно более низким центром тяжести на (14 мм ниже по сравнению с RS8). Новый двигатель (второй партнер "Рено" команда "Бенеттон" начнет обкатывать его на шасси В197 в декабре) был смонтирован на шасси FW18, модифицированном с учетом новых характеристик мотора, и в общей сложности Вильнев проехал на этом гибриде 137 кругов за два дня (26 в первый день при дожде, сильном ветре и низкой температуре - лучший на малом круге 3,8 км за 1.07,160, во второй - 48 с утра, 63 после полудня, лучшее время 1.06,410, после чего на выходе с прямой "Мистраль" вышла из строя коробка передач). Гонщик и его команда не скрывают своего полного удовлетворения от первого знакомства с новым мотором, хотя Вильнев отметил, что в таких сложных погодных условиях точно определить возможности нового "Рено" трудно. В тестах на "Поль Рикаре" не принимал участия новобранец "Уильямса" Хайнц-Харальд Френтцен - его тренировки назначены на следующей неделе в Эшториле. Команда ничего не сообщает о том, будет ли на машине Френтцена смонтирован новый "Рено" или немец довольствуется старой моделью.

ЭНСТОУН. Генеральный директор команды "Бенеттон" Флавио Бриаторе в официальном коммюнике, опубликованном в среду вечером, сообщил, что сразу два ключевых сотрудника его команды, технический директор Росс Браун, возглавлявший инженерную службу с середины 92-го года, и дизайнер Рори Бирн, работавший в команде с начала 80-х, уходят из "Бенеттона".

По слухам, Браун в "Феррари" заменит на посту шеф-дизайнера самого Джона Барнарда (у обоих действующие контракты с их нынешними командами истекают одновременно - в июле будущего года) и таким образом продолжит свое победное сотрудничество с двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, однако в равной степени с "Феррари" рассматриваются шансы на то, что Браун вернется к сотрудничеству с Томом Уолкиншоу в "ТВР-Эрроузе" (напомним, что именно Уолкиншоу привел Брауна в "Бенеттон"), первым пилотом которого является чемпион мира-96 Дэмон Хилл. Бирн же вообще уходит из "Формулы-1" - он будет возглавлять собственную школу парашютистов (в середине 60-х Бирн был чемпионом мира по парашютному спорту и параглайдингу). Ставшие вакантными места в "Бенеттоне" займут соответственно Пэт Симмондс, несколько лет исполнявший обязанности гоночного инженера команды (работал с Шумахером и Жаном Алези), и Ник Вирт, экс-владелец команды "Симтек", считающийся одним из самых талантливых молодых дизайнеров в "Ф-1", в сезоне-96 исполнявший обязанности гоночного инженера Герхарда Бергера. "Я счастлив принять новый вызов, - сказал Симмондс. - Проработав гоночным инженером с Шумахером и Алези, я готов сделать важнейший шаг в своей карьере и помочь команде вернуться на ведущие роли в "Ф-1". "Команда продолжает перестраивать свою структуру, - сказал, в свою очередь, Флавио Бриаторе, - и я совершенно уверен в том, что наша новая техническая служба в сочетании с опытом гонщиков Жана Алези и Герхарда Бергера даст необходимый результат и вернет "Бенеттон" в число победителей".