Газета Спорт-Экспресс от 17 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 декабря 1996 | Футбол - Германия

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ ГЕРМАНИИ

Джоване ЭЛБЕР

СЕРДЦЕ ГОВОРИТ - ОСТАВАЙСЯ, РАЗУМ ПОДСКАЗЫВАЕТ - УХОДИ

Страсти по легионерам звучат в Германии не так шумно, как, например, в Италии или Испании. И тем не менее... "Бавария" предлагает за бразильца Элбера миллионы, но "Штутгарт" намерен прибегнуть к особенностям германского футбольного законодательства, чтобы удержать одного из лучших снайперов бундеслиги у себя.

-Знают ли члены вашей семьи и друзья в Бразилии о том, что означает 11-й параграф устава DFB?

- Думаю, что и многие немцы не понимают этого правила, придуманного Германским футбольным союзом. Но что я точно знаю: его справедливым не назовешь. Когда я приехал в Штутгарт, рассчитывал поиграть три года, а затем поискать себе какой-нибудь другой клуб. На деле же оказалось, что я закабалил себя на четыре года.

-Разве у вас тогда не было еще советника Джованни Бранчини?

- Был, но и он не придал значения пресловутому 11-му параграфу, поэтому мы и не настояли на включении в контракт пункта, по которому я бы мог получить вольную, если бы за меня назначил хорошую цену какой-нибудь клуб. Теперь приходится расплачиваться за свою неосмотрительность.

-Если вы останетесь в "Штутгарте", какую роль в вашем решении будет играть коллектив?

- Если бы речь шла только о моих товарищах по команде, с которыми у меня сложились прекрасные взаимоотношения, я бы давно продлил свой контракт. Мое сердце говорит мне - оставайся в "Штутгарте", но разум подсказывает, что не следует спешить говорить "да".

-А не будет ли вам тяжело покидать "Штутгарт"?

- Расставаться всегда больно. Как, например, это было в 17 лет, когда я уехал из своего родного города. В Штутгарте я нашел друзей, а также многому научился. Но я не из тех людей, которые готовы посвятить себя одной команде. Я бы хотел, вернувшись в Бразилию, иметь массу впечатлений, чтобы воспоминания мои не ограничивались только "Грассхоппером" и "Штутгартом". Я хочу испытать себя и в более именитых клубах.

-Летом ваше желание перейти в "Баварию" было понятно, но сейчас "Штутгарт" вышел в полуфинал Кубка Германии, да и в чемпионате страны у него отличные перспективы. Есть ли смысл переезжать в Мюнхен?

- "Бавария" имеет мировую известность, о чем "Штутгарт" может только мечтать.

-Вы говорили, что хотели бы играть в Испании или Италии. Что вам не нравится в Германии?

- Отсутствие пляжей. Я тоскую по морю.

-Чему вы научились, играя в Германии?

- Здесь нет упаднических настроений. Даже если матч проигрывается со счетом 0:2, борьба идет до последней секунды. Мне импонирует такое отношение к делу, и я научился быть таким же. Если мне не удается забить гол, то я стараюсь дать хотя бы результативный пас.

-А что вам не нравится в германском футболе?

- Когда мои опекуны проявляют излишнее старание. Бывает, мяч далеко-далеко, а ты ощущаешь за своей спиной горячее дыхание соперника.

-В конце декабря ваша жена Синтия ожидает рождения первого ребенка, поэтому впервые вы не будете праздновать Рождество в Бразилии...

- В Германии мы ощущаем себя как дома, поэтому нас не пугает такая перспектива. Мы подготовили себя к тому, что будет холодно и много снега. Нас будет согревать мысль, что с рождением ребенка мы станем независимыми людьми. Я хорошо отношусь к своим родителям, но, к сожалению, они никак не могут свыкнуться с мыслью, что я повзрослел.

-Ребенок появится на свет в Европе. А как проходило ваше детство?

- Германия - богатая страна, Бразилия же этим похвастаться не может. Ваши дети завалены игрушками, мы же делали их сами из подручных материалов. У меня были строгие родители. Нам, четырем братьям, приходилось ходить по струнке. Стоило проявить самостоятельность, как отец поднимал страшный крик. Однако должен сказать, что в результате этого мой характер закалился, и я стал тем, кем являюсь сейчас. Многие бразильские футболисты, добившись хороших результатов, задирают нос. Мне же это не грозит благодаря школе, которую я прошел у своих родителей.

-И вы, конечно, значительную часть своего времени проводили, играя в футбол?

- Вы правы. Стоило мне прийти из школы домой, как во дворе начиналось футбольное сражение, которое заканчивалось только с наступлением темноты. Это был замечательный период.

-Шрам на вашей левой руке - с того времени?

- Это случилось, когда мне было три года. Мы с другом баловались огнем, подожгли случайно какую-то пластиковую вещь, которую мой товарищ решил отбросить в сторону, но попал в меня. Дома мать меня отругала, а в наказание не повела в больницу, вот почему остались следы.

-Рана не болела?

- Только в первый день, а потом быстро стала заживать. Кстати, шрам меня не беспокоит, ведь не на лице же он.

-Принимали ли вы участие в уличных драках?

- Я был заводилой среди дворовых ребят, от меня исходили самые невероятные идеи во время наших игр, поэтому, когда меня не хотели слушаться, приходилось прибегать к кулакам и приходить домой с разбитым носом.

-Вы ощущаете себя в "Штутгарте" ведущей фигурой?

- В команде есть более опытные футболисты, но то, что делаю я, также приносит пользу. Я реалист и не люблю мечтать, однако "Штутгарт" в этом сезоне достаточно силен, поэтому я говорю: "У нас есть все основания считать, что мы сможем сказку сделать былью и стать чемпионами Германии".