Газета Спорт-Экспресс от 19 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 12

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 декабря 1996 | Авто-мото

АВТО

CAMEL TROPHY-97

ВОЗЬМЕМ В МОНГОЛИЮ ВЕЛОСИПЕДЫ!

Как уже сообщал "СЭ", в результате трехдневных испытаний первого национального отбора, прошедшего на турбазе Министерства обороны "Красная Поляна", что в Адлерском районе, из 32 - россиян, кандидатов на участие в ежегодном автоприключении на "Лендроверах" CAMEL TROPHY-97, были отобраны 8. Ими стали: москвичи Владимир Моисеев, Нил Савлучинский, Алексей Симакин, Мария Румянцева, петербуржцы - Сергей Мисник, Денис Куприенко, Павел Нуянзин и Георгий Илюшечкин из Нижнего Новгорода

История CAMEL TROPHY, точкой отсчета которой является 1980 год (россияне впервые приняли участие в нем лишь спустя десять лет), приучила нас к мысли о том, что его победителем становится экипаж, набравший наибольшую сумму очков по двум номинациям - Special tasks и Team spirit. В будущем году, когда экспедиция CAMEL TROPHY пройдет с 14 мая по 1 июня по территории Монголии, все будет иначе.

Главный приз CAMEL TROPHY-97 достанется той команде, которая получит наибольшее количество очков по результатам уже семи состязаний, в том числе в вождении автомобиля, в горном велосипеде, каноэ, ориентировании и т.д. Собственно, этими новшествами на CAMEL TROPHY-97 и были вызваны нововведения на национальном российском отборе в горах Адлерского района.

За пять лет, что мне приходилось писать о CAMEL TROPHY и его участниках, не раз слышала от коллег: мол, каждый год - одно и то же, нет четких критериев отбора в экипажи, мало собственно спортивных моментов. Видно, к такому же мнению пришли и сами организаторы и CAMEL TROPHY из компании WBI и ее отделения SPECIAL EVENTS. Так или иначе, но изменения произошли. Окончательные выводы о том, насколько они себя оправдали, мы сможем сделать только по окончании CAMEL TROPHY-97. Но уже сейчас, в Красной Поляне, когда соревнования отбора шли полным ходом, те же самые коллеги-журналисты, да, признаться, и кое-кто из организаторов - а им в этом году пришлось проделать сумасшедшую работу, изучая 8280 присланных на конкурс анкет - заговорили по-другому. Раньше, мол, в финал проходили просто классные парни, а теперь это понятие, увы, далеко не во всех случаях применимо к чемпионам в отдельных спортивных дисциплинах.

Вот, например, что думает о том, насколько оправдано введение спортивных номинаций обладатель одного из двух самых почетных призов CAMEL TROPHY-96 - Special tasks Алексей Свирков (на национальном отборе в Красной Поляне он и его партнер Дмитрий Сурин были маршалами-судьями):

- На мой взгляд, введение спортивных дисциплин оправдано полностью. Дело в том, что в Монголии машины впервые пойдут не конвоем - друг за другом, как это было раньше, а каждая по собственной легенде параллельными курсами. По-моему, такой способ передвижения возможен только лишь на широких монгольских просторах. Таким образом, едва ли не каждый день маршруты экипажей будут перекрещиваться в определенных точках, где и образуются команды для Special tasks (специальных заданий). Мы в этом году страшно волновались перед каждым из трех дней, отведенных в CAMEL TROPHY-96 на спецзадания. А если таски будут проходить через день, то станут выглядеть не как нечто сверхъестественное, а смахивать скорее на своеобразные пикники для бравых парней. Ведь если собрать друзей, на второй день им захочется попрыгать и через костер, не правда ли? Так отчего же не посоревноваться в каноэ, коль встретятся речки, или на горном велосипеде, коль будут и горы?

-А что кандидаты в этом году собрались в основном совсем юные - вас не смутило?

- Мое мнение: мужчина складывается после 25.

-Почему на этот раз местом национального отбора был выбран Адлерский район?

- Смею думать, что, во-первых, наша прошлогодняя победа на CAMEL TROPHY в Special tasks позволила несколько увеличить бюджет российского оргкомитета, а во-вторых, уж больно место достойное. Как оно будет соотноситься с монгольским ландшафтом, не имеет большого значения. Мы, например, тренировались в снегу по пояс, чтобы вообразить себе... пески.

-Насколько вы - кэмелтрофисты прошлых лет - были единодушны в своих оценках нынешних кандидатов?

- У нас тут собрался просто уникальный судейский коллектив. Однако если одного кандидата мы принимали в восьмерку единогласно, то по другому шло жесткое голосование.

-Если бы вам пришлось выбирать между Монголией и Борнео, где проходил CAMEL TROPHY-96...

- Однозначно, выбрал бы Борнео.

С одним из счастливых обладателей путевки на Канарские острова, где в феврале пройдет второй отборочный этап на CAMEL TROPHY-97, 23-летним выпускником Технического университета имени Баумана Нилом Савлучинским мы разговорились в самолете по пути в Москву.

-Почему вы решили испытать себя именно в CAMEL TROPHY?

- Сколько себя помню, всегда стремился вести этакий беспокойный образ жизни и думаю найти себя именно в CAMEL TROPHY. Некоторые были склонны считать те задания, что мы выполняли на национальном отборе, просто издевательством над организмом. Мне же безумно понравилось преодолевать себя. На своей шкуре ощутил, как же на самом деле здорово, когда трудно!

-Какой из тестов запомнился больше других?

- Ночной конвой. Нас поделили на две группы. Одна на четырех машинах ехала позади другой, которая в свою очередь производила своеобразную разведку, прокладывала дорогу. Любопытно, что за рулем каждого "Лендровера" сидел маршал. Но и при этом он был как бы сторонним наблюдателем, подчиняясь решениям, которые принимали кандидаты. Рулил, куда ему говорили, и... делал при этом свои заметки.

-Ваше представление о том, кто должен был попасть в восьмерку, совпало с тем, что произошло на самом деле?

- Не вполне. Среди нас были просто удивительные ребята... Поэтому главный критерий отбора не должен опираться исключительно на физические данные.

-Вы хотели бы пройти CAMEL TROPHY в одном экипаже с девушкой?

- Это обстоятельство налагало бы на меня чуть больше ответственности. Дело в том, что я не могу относиться к женщине, как к равному партнеру. Поэтому буду стараться не столько опекать ее, сколько помогать ей.

-Но ведь на вас в таком случае ляжет двойная нагрузка?

- Ничего страшного. Я готов.

Валерия МИРОНОВА

Красная Поляна - Москва