Газета Спорт-Экспресс от 8 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 7

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 февраля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ФЕРРАРИ" РАССТАЕТСЯ С БАРНАРДОМ И РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ С F310B

Команда двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, "Феррари", на автодроме "Фернанда Пиреш да Силва" в Эшториле начала недельные тренировки, в программу которых входят несколько имитаций "Гран-при", а также сравнительное тестирование нового шасси F310B с прошлогодним двигателем 046/1 и новым 046/2, оказавшимся весьма хрупким в эксплуатации и подверженным вибрации.

Однако пока команде никак не удается приступить к нормальной работе. В первый день была целая серия неприятностей. В какой-то момент Феррари" Шумахере въехала на пит-лайн на черепашьей скорости, после чего люди в униформе Скудерии быстро выгнали всех находившихся рядом с боксами журналистов и опустили за машиной двукратного чемпиона мира "железный занавес". Клаудио Берро, один из помощников главного пресс-атташе "Феррарй" Джанкарло Баччини, сказал, что в проблемах механики обвиняют заднюю подвеску. Причина блокировки не установлена.

Результаты. Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.19,80 (77 кругов). Эдди Ирвин ("Феррарй") - 1.20,88 (35). Михаэль Шумахер ("Феррарй") - 1.21,48 (27).

Тестовыйрекорд Эшторила: Герхард Бергер ("Бенеттон-Рено") - 1.19.69.

Максимальная скорость на прямой: Култхард - 302 км/ч, Ирвин - 291 км/ч, Шумахер - 290 км/ч.

А из Маранелло, штаб- квартиры "Феррари", просочились слухи о том, что контракт с одним из ведущих конструкторов "Формулы-1" Джоном Барнардом, который работает в команде с 29 июля 1992 года, может быть прерван до истечения его официального срока (соответственно 29 июля 1997 года). О том, что такое возможно, прозрачно намекнул глава спортивного департамента Скудерии Жан Тодт еще в начале января. Не секрет, что отношения между французом и англичанином всегда были близкими к конфликтным. К тому же консервативный Барнард не раз отвечал отказом на предложение-приказ Тодта перевезти из Шэлфорда в Маранелло оборудование своей фирмы FD&D.

Один из наиболее информированных журналистов "Формулы-1" - Пино Аллеви из la Gazzetta dello Sport - считает, что досрочное расторжение отношений Барнард - "Феррари" стало возможным еще и потому, что англичанин явно настроен возобновить сотрудничество с Аленом Простом, чьи планы создания "великой французской команды", похоже, близятся к осуществлению. К тому же с 5 декабря минувшего года к обязанностям технического директора "Феррари" приступил экс-бенеттоновец Росс Браун, один из тех, кто умеет создавать машины специально для Шумахера. А Тодт, по слухам, собирается в Таиланд, где наслаждается жизнью и своей школой подводного плавания и парашютного спорта еще один экс-бенеттоновец - Рори Бирн. Тодт всерьез стремится вернуть 50-летнего дизайнера с пенсии. Английские же средства массовой информации утверждают, что президент Скудерии Лука ди Монтеземоло предпринимает усилия по перекупке у "Макларена" экс-дизайнера победных "Уильямсов" 1992 - 1996 годов Эдриана Ньюи. Задача сложная, но достижимая - с приходом в команду "Мальборо" ее финансовые возможности практически не ограничены.

ХЕРЕС. На этой испанской трассе начали вторую затяжную серию тестов пилоты "Бенеттона" Жан Алези и Герхард Бергер. Вместе с ними в Хересе тренируются оба гонщика "Тиррелла" Йос Ферстаппен и Мика Сало, ожидается приезд "Уильямса" с Хайицем-Харальдом Френтценом (у обладателей Кубка конструкторов работать может только один из двух пилотов - второй FW19 еще не готов) и "Джордана" с Джанкарло Фисикеллой (у ирландцев простудился и загрипповал младший Шумахер. Ральф). Бергер совершил имитацию "Гран-при", показав на лучшем из 76 кругов 1.21.77, что на 0.5 хуже лучшего январского результата В197. Самое ценное, однако, то, что время 1.21.77 было показано Бергером на четырех подряд кругах, что говорит о хороших качествах резины "Гудьир" и отличном балансе нового "Бенеттона". На остальных кругах Бергер стабильно ехал в 1.23-1.24. Менее удачным получился день у Жана Алези: в первой половине дня он разок вылетел с трассы, а во второй во время имитации "Гран-при" у него отказала гидравлика. В итоге лучшее, чего сумел добиться француз на одном из 26 кругов, это 1.23.43. Уверенно выглядели и оба "Тиррелла": у Сало лучший результат 1.23.98 (40 кругов), у Ферстаппена - 1.24.73(35).

МЮДЖЕЛЛО. Здесь тренируются гонщики "Минарди" Юкио Катаяма и Ярно Трулли. Опытный японец на новой М197 показал неплохое время - 1.32.82. юный же итальянец пока осваивает вождение "Ф-1" на прошлогодней модели. 15 февраля "Минарди" переедет в Эшторил, где пробудет до 19-го.

Ольга ЛИНДЕ