Газета Спорт-Экспресс от 19 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 14

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 февраля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

АЛЕЗИ, БЕРГЕР И ПАНИС ПРОДОЛЖАЮТ БИТЬ РЕКОРДЫ

ЭШТОРИЛ. В Португалии на автодроме "Фернанда Пиреш да Силва" обоснованность амбиций, связанных с открывающимся вскоре чемпионатом, снова подтверждают пилоты "Бенеттона" Жан Алези и Герхард Бергер. Француз, устранивший преследовавшие его накануне неполадки с коробкой передач и трансмиссией, в третий день тестов совершил полномасштабную имитацию "Гран-при", во время которой проверял новую систему тормозов, а во второй половине дня сосредоточился на проверке разных вариантов механической настройки В197. Именно во второй половине дня Алези и показал на круге 1.19,49.

Его партнер был свободен от имитаций гонки, но также работал над механическими настройками и проверял еще одну систему тормозов. Испытания системы дали негативные результаты, варианты же настройки принесли еще один рекорд трассы - 1.19,48. "Мы не старались специально ехать быстрее, результаты на круге - исключительно благодаря разным вариантам настроек, - анализировал третий день тренировок австриец. - Например, Жан совершал серии по 24 круга, имея на борту топлива на 10 литров больше, чем Вильнев, ездивший сериями по 20 кругов. Теоретически меньший вес дает примерно 0,3 секунды преимущества на круге, на самом же деле во время имитации "Гран-при" реальная разница между "Бенеттоном" и "Уильямсом" была 1-1,5 секунды в нашу пользу. Соотношение сил с "Уильямсами" заботит меня больше всего - мы должны работать еще больше, чтобы чувствовать себя вне опасности с первых же "Гран-при".

Напомню, результаты обоих гонщиков "Бенеттона" превышают тестовый рекорд трассы, установленный в конце минувшей недели двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером на "Феррари" - 1.19,66.

Результаты третьего дня тестов. Герхард Бергер ("Бенеттон-Рено") - 1.19,48 (45). Жан Алези ("Бенеттон-Рено") - 1.19,49 (92). Жак Вильнев ("Уильямс-Рено") - 1.19,84(45). Джанкарло Фисикелла ("Джордан-Пежо") - 1.19,96 (36). Хайнц-Харальд Френтцен ("Уильямс-Рено") - 1.20,22 (54). Ральф Шумахер ("Джордан-Пежо") - 1.20,96 (67). Юкио Катаяма ("Минарди-Харт") - 1.21,86 (34).

МАНЬИ-КУР. Второй день на автодроме в Невере продолжаются рабочие тесты новой команды "Формулы-1" "Прост-Мюген/Хонда". Снова блеснул победитель прошлогоднего "Гран-при Монако" Оливье Панис, проехавший на JS45 лучший из 52 кругов за 1.13,25. Напомним, что время поул-позишн, показанное в июне минувшего года двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером на "Феррари", - 1.15,989. Результат Паниса превышает и время поул-позишн англичанина Найджела Мэнселла в июне 1992 года на "Уильямс-Рено" с 3,5-литровым двигателем и активной подвеской - 1.13,864. Этот результат являлся официальным рекордом трассы. "Это лишний раз демонстрирует нашу все возрастающую конкурентоспособность, - сказал спортивный директор команды Чезаре Фьорио. - Конечно, фирма "Бриджстоун" поставляет нам фантастическую резину, но и сама машина хороша". Сам же автор зимних сенсаций Панис старается оставаться реалистом: "Несмотря на результаты, которые мы показываем в последнее время, мы не должны останавливаться. Объективно говоря, я доволен прогрессом техники, но ни на минуту не забываю о том, что и соперники не спят. Короче, до отъезда в Австралию (массовая миграция команд "Формулы-1" на Зеленый континент, где 9 марта состоится первый этап 48-го чемпионата мира, назначена на конец следующей недели. - О.Л.) нам предстоит еще много работы".

МЮДЖЕЛЛО. На итальянском автодроме последнюю тестовую серию перед отъездом в Австралию начала команда "Феррари". Тренировки будут открытыми для публики (стоимость входного билета 10 000 лир - около семи долларов). На трассе будут присутствовать оба пилота, Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин, и две машины. Команда по-прежнему озабочена надежностью F310B, а также решением вопроса - какому двигателю, прошлогоднему V10 046/1 или новому 046/2, отдать предпочтение. Скорее всего на первый этап чемпионата в Мельбурн Скудерия повезет оба - и лишь на месте решит больной вопрос.

БОЛОНЬЯ. Прокурор Болоньи Маурицио Пассарини, в течение двух с половиной лет возглавлявший следствие по делу об аварии трехкратного чемпиона мира бразильца Аиртона Сенны, случившейся 1 мая 1994 года во время "Гран-при Сан-Марино" в Имоле, категорически отверг возможность приобщения фотографии француза Поля-Анри Кайе ("СЭ" от 18 февраля с.г.) в качестве вещественного доказательства защиты. "Даже если адвокаты обвиняемых (а по делу в качестве ответчиков будут привлечены глава команды "Уильямс" Фрэнк Уильямс, технический директор и совладелец этой команды Патрик Хед, экс-дизайнер Эдриан Ньюи, директор "Гран-при" от FIA Ролан Брюинсеред, директор автодрома имени Энцо и Дино Феррари в Имоле Джорджо Поджи, а также менеджер труппы SAGIS, осуществлявшей рекламу автодрома, Федерико Бендинелли. - О.Л.) попытаются использовать эту фотографию как свидетельство в их защиту, это ни на миллиметр не поколеблет уверенности общественного обвинения в том, что причиной трагедии стала неисправность колонки рулевого управления", - сказал синьор Пассарини в интервью итальянскому информационному агентству ANSA.

Ольга ЛИНДЕ