ФОРМУЛА-1 |
ПРОСТУ НАДОЕЛО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИГРАТЬ В ГОЛЬФ
Близится день дебюта в "Формуле-1" новой команды, носящей громкое и славное имя - "Прост Гран-при". Напомним: 14 февраля этого года четырехкратный чемпион мира Ален Прост стал главой гоночной конюшни. Что заставило великого гонщика пойти, по мнению многих, на откровенную авантюру? На этот и другие вопросы Прост ответил специально для "СЭ" - по каналам Internet.
-Месье Прост, за время своей карьеры пилота "Формулы-1" вы заработали достаточно денег, чтобы обеспечить себе и своей семье спокойное существование. Но теперь решились часть своего состояния потратить на создание собственной гоночной команды. Ради чего?
- Вы правы, у меня не было жизненной необходимости это делать. Но я этого хотел.
-Но вы так любите играть в гольф, а жизнь босса команды "Формулы-1" вряд ли оставит вам много времени на все остальное...
- Я больше не хочу играть в гольф каждый день, как это делает Найджел Мэнселл! Находить для себя новые цели после того, как достиг уже поставленных, принимать новый вызов судьбы... Нет, не так, - провоцировать судьбу на новый вызов - это в моем характере. Я много думал об этом и сказал себе: возможно, ты безумец, Прост, но ты должен найти в этой жизни что-то такое, что позволило бы испытать эмоции той же силы, что и в гонках. Я люблю встречаться с трудностями и заставлять их работать на себя. Впрочем, я все-таки намерен продолжать играть в гольф - время от времени...
- Возглавлять команду "Формулы-1" - это, по-вашему, более серьезный вызов, чем быть ее пилотом?
- Безусловно. Гонщик более свободен и в гонках, и в жизни, и в своем выборе. Если что-то идет не так, как ему хотелось бы, он волен сменить команду. Или бросить гонки вообще. А я должен буду учиться сосуществовать с проблемами разного рода изо дня в день. Я хорошо представляю себе, насколько это может оказаться сложно. Оглянитесь: в гонках есть много команд, имеющих более мощную финансовую базу, чем мы, но не побеждающих...
-И каков же бюджет "Прост Гран-при"?
- Мне не хотелось бы вдаваться в финансовые детали. Наша задача - к началу 1998 года иметь бюджет в размере примерно 53 миллиона долларов. Это не те деньги, которые позволили бы соперничать с командами "большой четверки", но достаточные для того, чтобы делать хорошую работу.
-Есть ли шанс увидеть вас за рулем машины, носящей ваше имя?
- Я из тех людей, которые исповедуют правило: никогда не говори "никогда". В один прекрасный день я, возможно, и проеду пару-тройку кругов, но исключительно ради собственного удовольствия. Если же вы спросите меня, намерен ли я в своей команде выполнять ту же роль, что в прошлом году в "Макларене", ответ будет: нет. У меня будет достаточно других неотложных задач в руководстве командой.
-В сезоне-98 у вас будет двигатель "Пежо" и...
- ...все контракты - с инженерами, дизайнерами, спонсорами, гонщиками - на будущий год уже подписаны. Но имен сейчас я вам называть не хотел бы.
-Флавио Бриаторе сказал, что вы намерены уважать все заключенные контракты, а потому в этом сезоне в команде никаких кадровых перестановок не будет...
- Я уже успел убедиться, что в настоящем составе команда функционирует нормально. Зачем же что-то менять?
-Да, у вас есть как минимум год, чтобы отладить механизм, не форсируя: нелепо же ждать чего-то сверхъестественного от человека, только-только принявшего бразды правления!
- У меня нет этого года. У меня вообще не так уж много времени. Я намерен достичь цели в ближайшие три года.
-Какой цели?
- Титула чемпиона мира. Я уже говорил как-то, что снова пришел в "Формулу-1" не за тем, чтобы просто работать и жить здесь, но за тем, чтобы побеждать.
Ольга ЛИНДЕ