ФУТБОЛ |
Александр ГРИШИН
БЕСКОВ ВСЕГДА ЦЕНИЛ ФУТБОЛИСТОВ В НОСКАХ
Александр Гришин в начале девяностых годов был одним из лидеров ЦСКА, а в Лиге чемпионов забил гол не кому-нибудь - самой "Барселоне". Два последних сезона он провел в московском "Динамо". Но сейчас контракт с этим клубом закончился, и Гришин вновь полон желания играть в ЦСКА. С командой Павла Садырина он уже съездил на тренировочный сбор на Кипре.
-Как впечатления?
- Неоднозначные. С одной стороны, мы хорошо "нагрузились", тренировались по три раза в день, но с другой - результаты контрольных матчей радовать не могут.
-В чем причина неудачного выступления ЦСКА в играх на Кипре?
- Во-первых, сбор этот для армейцев был первым, остальные клубы уже успели по два-три раза выехать за границу. Во-вторых, работа на Кипре была посвящена закладке атлетической базы, налаживанию игровых связей. Садырин создает новую команду, и ждать немедленных результатов наивно.
-Игроки многих клубов, побывавших на Кипре, жалуются на низкое качество полей.
- Это еще мягко сказано. Поля безобразные. В нашей команде собрались техничные игроки, для которых важно состояние газона. Тот же "Факел", к примеру, нас просто перебегал. Будь газон нормальный, о победе ему пришлось бы только мечтать.
-Зачем же тогда было ехать на Кипр?
- Насколько мне известно, первый сбор планировался в Израиле, где качество полей несравненно выше. Но в связи с известным конфликтом в ЦСКА, не удалось вовремя оформить визы, а Кипр для россиян - безвизовая страна и выбора не было.
-Почему не во всех матчах на Кипре вы появлялись в составе армейцев?
- Дала знать о себе травма, полученная еще в "Динамо". Воспалилась нога. Поехали делать снимок, и выяснилось, что мне предстоит операция в конце сезона. И тренеры, посоветовавшись с врачами, решили освободить меня от некоторых матчей.
-Значит, травма помешает вам в нынешнем году играть с полной отдачей?
- Врачи обещали, что до конца сезона я смогу играть, ни о чем не думая.
-Вас не пугает конкуренция за место в составе?
- Конкуренция никогда не мешала. Я уверен в себе.
-Доверие со стороны клубного руководства чувствуете?
- Давно знаю Садырина, работал с ним еще в начале 90-х, уважаю его как тренера и как человека за его прямоту и честность в отношениях с футболистами. И если бы он не рассчитывал на меня, то я бы давно уже об этом знал. Доверие тренера - главное, а все остальное зависит от меня самого.
-Насколько мне известно, ваш переход из "Динамо" в ЦСКА еще не оформлен официально?
- Этот вопрос решается. "Динамо" предъявило армейцам финансовые требования, по-видимому, солидные. Но Садырин сказал, чтобы я не переживал. Оснований не доверять ему у меня нет.
-Предположим худшее: клубы не найдут общего языка, вы останетесь в "Динамо"?
- Не знаю. Был разговор с Толстых о зарубежных вариантах. Но я хочу играть только в ЦСКА.
-Каковы причины вашего ухода из "Динамо"?
- После отпуска ко мне подошел Адамас Голодец и сказал, что в "Динамо" пришла группа новых перспективных футболистов и он не хотел бы держать такого игрока, как я, в запасе. А уже через ребят мне стало известно, что тренер мотивировал свое решение тем, что я мало забиваю и не вписываюсь в его модель игры. Между тем за 2 года я отыграл в составе "Динамо" практически все матчи. И все же всегда ждал возможности вернуться в ЦСКА.
-Но если бы не конфликт в армейском клубе, у руля команды сейчас был бы Тарханов?
- Тарханов в конце сезона просил меня не торопиться подписывать новый контракт с "Динамо". Он хотел серьезно поговорить на предмет моего возвращения в ЦСКА.
-Вернемся к динамовскому периоду вашей жизни. Что мешало команде показывать более содержательную игру?
- Игре "Динамо", на мой взгляд, не хватало разумного риска.
-А что было плюсом команды?
- Было и есть - строгая игровая дисциплина. Именно она позволяла "беззвездной", за исключением Кобелева и Черышева, команде добиваться неплохих результатов.
-До сих пор неизвестны подробности ваших разногласий с Константином Бесковым, когда он еще тренировал "Динамо", - не поделитесь?
- Смешно вспомнить, но весь сыр-бор разгорелся из-за того, что Бесков увидел меня в жаркий летний день на базе без носков. И потребовал, чтобы я их надел. Я стал возражать, как теперь понимаю, зря. После чего Бесков вывел меня из состава.
-Часто вспоминаете исторические матчи ЦСКА с "Барселоной", когда вы преподнесли суперсенсацию, выбив из Лиги чемпионов знаменитый испанский клуб?
- Такое не забывается. Тем более что большинству наших игроков было всего лишь по 20 лет. Кстати, после жеребьевки, когда стало ясно, что соперником ЦСКА стала "Барселона", к нам подходил президент клуба Мурашко и обещал за победу очень солидные по тем временам деньги.
-Вы их получили?
- Да, хоть и не сразу.
-А это правда, что каталонский клуб вами заинтересовался и даже был готов подписать контракт?
- После первой игры, в которой я забил гол в ворота Субисарреты, ко мне подошел один из наших тренеров - Борис Копейкин и сказал, что "Барселона" мною интересуется. Но, к сожалению, переговоры руководство ЦСКА проводило без моего участия, и через некоторое время я понял, что переход в суперклуб не состоится. Почему он сорвался, мне остается только гадать.
-Осталось желание попробовать себя в какой-нибудь зарубежной команде?
- Желание осталось, но - только в хорошем клубе Испании или Германии. Варианты типа "Миллуолла", даже за большие деньги, меня не устраивают.
-На ваш взгляд, разница между российским и ведущими европейскими чемпионатами велика?
- Целая пропасть. И дело не только в более благоприятных финансовых условиях. На западе делают звезд. Уже с юного возраста талантливые футболисты мелькают на телевидении, в газетах. Их все знают, на них ходит зритель. Почему у нас так мало внимания уделяется, скажем, Валерию Минько? Восстановившись после такой тяжелой травмы, играя с одной почкой, он стабильно показывает футбол высокого уровня. В той же Италии он стал бы героем не только своего клуба, но и национальной федерации.
-В этом сезоне армейцам будет тяжело рассчитывать на высокое место?
- В ЦСКА собрались футболисты, прошедшие хорошую школу, успевшие поиграть в сильных европейских чемпионатах. Ульянов, Шустиков, Минько, Боков, Кулик... Все ребята известные и в то же время молодые. А значит - честолюбивые.
-Во времена выступлений за юношескую сборную вы признавались специалистами перспективным игроком. Насколько вам удалось реализовать свой потенциал?
- К сожалению, далеко не полностью. Полтора года фактически выпало из моей футбольной жизни в связи со смертью родителей. Но потом, когда боль стала стихать, я снова поверил в себя, почувствовал, что пришло время реализовать свои возможности. И нынешний год может оказаться в этом смысле решающим.
Сергей КУЗЬМЕНКО