Газета Спорт-Экспресс от 5 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 марта 1997 | Авто-мото

АВТО

ХОУМСТЭД. Гоночный сезон за океаном начался на неделю раньше, чем в "Формуле-1". Нет, никто не забыл о гонках серии IRL, но для того, чтобы счесть их чем-то серьезным, нужно, видимо, обладать немалой фантазией. Зато чемпионат CART (процесс за право именоваться "гонками ИНДИКАР" эта серия IRL проиграла) - это любопытно. По набору имен американские гонки все больше и больше приобретают характер всемирных. Что, вероятно, самих американцев не слишком радует: к примеру, в списке лучших по итогам квалификации первый американец (прошлогодний чемпион серии Джимми Вассер) встретился лишь на шестой строке. Перед ним выстроились - лучший новичок прошлого года итальянец Алекс Занарди, бразилец Маурисио Гужельмин, его соотечественник Жиль де Ферран, канадец Грег Мур и англичанин Марк Бланделл. Знаменитые же американцы, такие, как Эл Ансер, Бобби Рэйхол и Майкл Андретти, и вовсе занимали места во втором десятке (там же был и канадец Пол Трэйси).

В день квалификации (кстати, поул Занарди был пятым подряд, считая с прошлого года - рекорд для "индийских" гонок) автором главного зрелища стал экс-обладатель титула "новичок года" де Ферран, попавший в дикую аварию, увезенный в госпиталь, но, к счастью, отделавшийся лишь синяками и легким испугом. Машина Жиля пошла на списание, и на старт он вышел на запасной. Гонка завершилась для него почти так же плачевно: на 68-м круге лидировавший де Ферран, пытаясь оторваться от наседавшего на пятки Майкла Андретти, начал обгон отстававших на круг Макса Паписа и Денниса Витоло. Последнему в атаке бразильца что-то не понравилось - и бедный де Ферран вынужден был проститься не только с лидерством, но и с гонкой вообще. Победителем же вышел чудом уцелевший в этой стычке Андретти ("Обломки столкнувшихся впереди машин отлетели мне прямо в лицо!"). Кстати, победа более чем символичная. Дело в том, что в этом году команда Карла Хааса и Пола Ньюмена решительно расторгла многолетние отношения с производителями шасси из "Лолы", критикой несказанно огорчив старичка Эрика Бродли, основателя фирмы, и столь же решительно пересела на "Свифт". В межсезонье ни Андретти, ни его партнер по команде Кристиан Фиттипальди ничем не блистали, их провал на квалификации (Андретти - 14-й, Фиттипальди - 15-й), казалось, лишь утвердил всех во мнении, что Хаас и Ньюмен поменяли шило на мыло, но вот гонка принесла полную сатисфакцию.

CART Championship. 1-й этап

"Мальборо Гран-при Майами". Хоумстэд(Майами), Metro-Dade Homesttad Motorsport Complex. Овал. 1. Майкл Андретти (США, "Свифт-Форд") - 147 кругов за 1:38.45,666 (средняя скорость 218 км/ч). 2. Пол Трэйси (Канада, "Пенске-Мерседес") - отставание 3,401. 3. Джимми Вассер (США, "Рейнард-Хонда") - в том же круге. 4. Грег Мур (Канада, "Рейнард-Мерседес") - в том же круге. 5. Скотт Лрюетт (США, "Рейнард-Форд") - в том же круге. 6. Маурисио Гужельмин (Бразилия, "Рейнард-Мерседес") - в том же круге. 7. Алекс Занарди (Италия, "Рейнард-Хонда) - в том же круге. 8. Паркер Джонстоун (США, "Рейнард-Хонда") - отставание 1 круг. 9. Патрик Карпентьер (Канада, "Рейнард-Мерседес") - 1 круг. 10. Брайан Херта (США, "Рейнард-Форд") - 1 круг... 14. Марк Бланделл (Великобритания, "Рейнард-Мерседес") - 2 круга. Сошли Жиль Де Ферран, Робертс Морено, Дарио Франкитти, Эл Анеер и Кристиан Фиттипальди.

Круги лидирования: Занарди 1 - 31, Де Ферран - 32 - 68, Андретти 69 - 105, Занарди 106 - 107, Трэйси 108 - 112, Андретти 113 - 147. Поул-позишн - Занарди (28,00, средняя скорость 315,111 км/ч).

Зачет серии. 1. Андретти - 21. 2. Трэйси - 16. 3. Вассер - 14. 4. Мур - 12. 5. Прюетт - 10, 6. Гужельмин - 8.7. Занарди - 7.