Газета Спорт-Экспресс от 21 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 марта 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ДЕСАНТ "НИССАНА" В ЛЕ МАНЕ ВОЗГЛАВЯТ ПАТРЕЗЕ, БРАНДЛ И МОРБИДЕЛЛИ

14 - 15 июня на знаменитом автодроме во Франции пройдет очередная суточная гонка спортивных автомобилей "24 часа Ле Мана". Уже сегодня известно, что на 38 мест на стартовом поле легендарной гонки претендуют 72 экипажа. Но, пожалуй, самая грандиозная программа к Ле Ману разработана японской фирмой "Ниссан". Вчера президент Nissan Motor Corporation Иошикацу Канава на презентации нового Nissan R390 GT1 (категория С) с двигателем Nissan V8 (3,5 литра с турбонаддувом) в Токио объявил, что в июле во Франции его фирма будет представлена тремя экипажами, в составе которых - шесть экс-пилотов "Формулы-1". В первом экипаже вместе с вице-чемпионом мира-92 Риккардо Патрезе выступят Агури Сузуки и Эрик ван де Пуль, во втором - чемпион мира-91 (спортпрототипы) Мартин Брандл, тест-пилот "Феррари" Джанни Морбиделли и Йорг Мюллер, в третьем - экс-пилот "Лижье" и "Лярусса" Эрик Комас вместе с легендарным японцем Казуоши Хошино и молодым Масахико Кагеямой, чемпионом Японии в классе GT. Готовить все три машины в гонке в Ле Мане будет компания Тома Уолкиншоу (владельца "Эрроуза") Tom Wolkinshaw Racing group. "Мы создали сильнейшую машину и сильнейший мотор, и я совершенно спокоен - "Ниссан" способен одержать победу", - сказал Канава. Новые спортивные "Ниссаны" поступят в продажу уже нынешней осенью. Прикидочная стоимость каждой - 100 миллионов йен (около 813 000 долларов).

НОВЫЙ "СИТРОЕН" ПРОВЕРЯТ В РАЛЛИ ПО РОССИЙСКОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ

Любопытное сообщение пришло специально для "СЭ" из Парижа: концерн "Ситроен" готовит крупный десант на трассу предстоящего в августе-сентябре "Мастер-ралли"-97. Огромная - не менее 150 автомобилей - колонна серийных "Ситроенов Берлинго", за рулем которых будут водители-любители в возрасте от 18 до 35 лет, прошедшие специальный отбор, вместе с основным караваном "Мастер-ралли" пройдет 8500 км по проселочным дорогам и бездорожью Средней Азии и России, посетит плато Устюрт, пустыню Каракум, залив Кара-Богаз-Гол, живописные места Южного Урала и Поволжья. В отборе, во время которого нужно будет продемонстрировать не только незаурядное мастерство в вождении автомобиля, но и хорошую физподготовку, умение читать штурманскую "легенду" и ориентироваться на местности, примут участие не только французы, но и бельгийцы, датчане, испанцы, итальянцы, австрийцы, швейцарцы и, возможно, россияне.

Устроители дорогостоящего пробега, цель которого - обкатать "Берлинго" в сложных условиях российского бездорожья, предоставят каждому экипажу новенький автомобиль и обеспечат его техобслуживание. Участникам предстоит лишь оплатить расходы по пребыванию на бивуаках "Мастер-ралли". Старт и финиш каждого дня пробега совпадет с программой "Мастер-ралли", только двигаться караван "Берлинго" будет по сервисным дорогам. Особо отличившиеся участники пробега будут премированы: первая премия - новый "Берлинго" в бесплатное пользование на год, вторая - такой же автомобиль, но сроком на полгода. Плюс денежные премии.