ПЛАВАНИЕ |
Виктор АВДИЕНКО
ПАНКРАТОВ ОСВАИВАЕТ НОВУЮ ТЕХНИКУ
Сборная российских пловцов вернулась с тренировочного сбора в Португалии через несколько дней после того, как на бюро Международной федерации плавания был поднят вопрос о запрещении длинного проныривания после старта в баттерфляе, то есть о запрещении техники двукратного олимпийского чемпиона и рекордсмена мира Дениса Панкратова. К Виктору Авдиенко, эту технику придумавшему, я и обратилась за комментариями, как только он переступил порог гостиницы в Москве.
- Разговоры на эту тему шли давно, - сказал он. - Вот только мало кто понимает, что свой нырок Панкратов использует вовсе не для того, чтобы выиграть старт у соперников. Просто сам стартовый прыжок Денис выполняет очень мощно, глубже, чем остальные пловцы, уходит под воду и. соответственно, ему требуется более длинный подводный отрезок, чтобы правильно выйти на поверхность.
-Что значит - правильно?
- Нарисуйте кривую - и сами все поймете. Чем более пологая траектория будет у выхода тела на поверхность, тем меньше потеря скорости. К тому же при плавном выходе легче поймать правильное положение в воде, что для Панкратова, да и вообще в плавания, предельно важно.
-Тем не менее ФИНА, да и многие тренеры, с кем мне приходилось беседовать, считают, что плавание и ныряние - несколько разные вещи.
- И Панкратов выигрывает и бьет рекорды только потому, что хорошо ныряет? Если бы он плавал только сотню, я. может, с этим и согласился бы. Но 200 метров нырками не выиграешь. Там надо плыть.
-И все же, если вашу с Денисом техническую находку запретят, что будете делать?
- А мы уже делаем. В Португалии отрабатывали новый старт. Даже при минимальной глубине бассейна 130 см и выходе на поверхность воды через 15 метров Денис перестал терять скорость. То есть таких ошибок, какие, например, случались на чемпионате мира в Гетеборге в 25-метровом бассейне, уже не будет. Есть в запасе и еще несколько секретов. Но их мы преподнесем всем только на чемпионате мира в Перте.
-Многие предсказывают, что если ограничение в баттерфляе будет введено, то на какое-то - возможно, на очень длительное - время рост результатов в этом виде плавания остановится, как в свое время это случилось в плавании на спине.
- Я же почему так много экспериментировал именно в баттерфляе? Думал, что стиль Панкратова заставит остальных серьезно задуматься о том, что плыть баттерфляем можно ничуть не медленнее, чем кролем. Но это был бы уже элитный стиль - для наиболее талантливых и мощных пловцов типа Панкратова. А такие, как он, в плавании всегда были, есть и будут штучным товаром. Отсюда вполне естественная реакция большинства: запретить. Пусть это будет на совести ФИНА.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ