Газета Спорт-Экспресс от 17 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 июля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БЕРГЕР ВЕРНУЛСЯ!

В понедельник в Монце началась четырехдневная серия тест-заездов, в ходе которых 7 команд - "Уильямс", "Феррари", "Макларен", "Бенеттон", "Заубер", "Джордан" и "Прост" готовятся к гонкам на скоростных автодромах типа Хоккенхайма, который ждет "Формулу-1" уже 27 июля на "Гран-при Германии".

В первый день на трассу выезжали только три пилота: Синдзи Накано на "Прост-Мюген/Хонде", Эдди Ирвин на "Феррари" и Александр Вюрц на "Бенегтоне", И японец проехал круг быстрее Ирвина! Небольшая сенсация, подтверждающая неслучайность того, что в минувший уик-энд в Сильверстоуне Накано до последнего момента держался на 6-м месте.

Но главные события произошли во вторник. Во-первых, на скорости 300 км/ч в повороте "Параболика" на "Феррари" двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера взорвалась покрышка. Страшного не произошло, так как Шумахер, славящийся безупречным контролем над машиной, не дал ей развернуться и благополучно остановился на гравии полосы безопасности. Эта небольшая неприятность произошла на глазах Джованни Аньелли, хозяина "Феррари", специально приехавшего в Монцу, чтобы полюбоваться своей командой, лидирующей и в чемпионате мира, и в Кубке конструкторов.

В эти же минуты на автодроме появился Герхард Бергер, который из-за болезни пропустил три "Гран-при" и теперь впервые сядет за руль после 52-дневного перерыва.

- Я мог выйти на старт и в Сильверстоуне, здоровье позволяло, но предпочел этого не делать, - сказал австрийский пилот. - Я и так с самого начала чемпионата ехал от силы процентов на 70 своих возможностей, а, значит, остальные 30 автоматически превращались в преимущество наших соперников. Именно поэтому я решил сесть за руль только тогда, когда почувствую, что в порядке на 100 процентов. А то тут столько юных гениев объявилось, которым только дай повод опередить старика!

-Можно считать, что появление в Монце - это своего рода опровержениеслухов о вашем намерении уйти из "Формулы-1"?

- Ничего подобного я не говорил. Просто кое-кто не совсем верно понял сказанное в одном из моих интервью, Я всего лишь имел в виду, что о том, в какой команде буду выступать в следующем сезоне, начну думать где-нибудь в августе.

-Впервые за 13 лет в "Формуле-1" выбольше месяца были не участником чемпионата, а зрителем. Каковы впечатления стороннего наблюдателя?

- Если "Уильямс" и Вильнев и дальше будут раздавать очки направо и налево, то никто не сможет помешать Шумахеру стать чемпионом, а "Феррари" выиграть Кубок конструкторов. Вот разве что я или Жан Алези...

Кстати, об Алези. Француз был весьма рад снова видеть в боксах "Бенеттона" приятную ему во всех отношениях физиономию своего давнего партнера и друга Бергера, поскольку его сотрудничество с временно замещавшим Герхарда Александром Вюрцем получалось не очень удачным.

-Жан, вывсе еще шипите на Вюрца?

- (Улыбается.) Ему всего 22 года, и. насмотревшись, как в кино отважный и благородный герой сражается один против всех, наш малыш решил выступить в этой роли. Забавно!

-Было трудно выдерживать прессинг Вюрца в Сильверстоуне?

- Честно говоря, я был счастлив оказаться в первом повороте впереди него, поскольку уже имею представление, на что наш мальчик способен. Ну а потом, когда выяснилось, что со мной и с машиной все в порядке, мне было довольно легко поддерживать просвет между нами.

-После "Гран-при Великобритании" "Бенеттон"вышел на третье место в Кубке конструкторов. Надеетесь ли вы в следующих гонках удержать это место?

- Надеюсь. Я все это время подталкивал команду вперед изо всех сил, теперь мы будем делать это вместе с Герхардом. Но и без нашего нажима каждый понимает, что из создавшейся ситуации нужно выбираться, как можно быстрее. Сейчас на тестах мы должны будем опробовать несколько новинок, так что гонку в Хоккенхайме я жду с надеждой и спокойствием.

-Вы тоже, как и Бергер, намерены отложить принятие решения о том, где будете ездить в следующем сезоне, до августа?

- На нас довольно ощутимо давят, чтобы мы продлили свои контракты. Но лично мне, чтобы сказать "да", требуются от "Бенеттона" стабильные результаты.

В "ФЕРРАРИ" РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ

Право "Феррари" возобновить контракт с Эдди Ирвином - так называемое право options - теряет силу сразу после предстоящего "Гран-при Германии". Пока ничего о судьбе ирландца не известно, хотя он имеет хорошую поддержку со стороны Михаэля Шумахера. Но, к примеру, после гонки в Сильверстоуне президент Скудерии Лука ди Монтеземоло признался, что он в восторге от манеры езды и таланта Мики Хаккинена и желал бы видеть его в "Феррари".

Джованни Аньелли же, на которого Шумахер имеет довольно сильное влияние, в Монце заявил: "Считаю, что "Феррари" сейчас - абсолютно гармоничная команда. Есть четкое деление на первый и второй номера, поэтому не вижу смысла что-либо менять".

А вот точка зрения могущественного спортивного директора Скудерии Жана Тодта, имеющего собственный список кандидатур на место Ирвина. На первом месте в этом списке стоит Дэвид Култхард. А Ирвин - только на третьем.

СЕЗОН ОХОТЫ НА ВЮРЦА ОТКРЫТ?

Полуторамесячное отсутствие Герхарда Бергера в чемпионате пошло на пользу хотя бы одному человеку - Александру Вюрцу, результаты которого не остались незамеченными. Поскольку возвращение Бергера в "Бенеттон" можно считать почти состоявшимся, существует 99-процентная вероятность того, что в Хоккенхайме Вюрц выйдет на старт за рулем "Заубера". А менеджер 22-летнего австрийца Петер Крамер заявил, что несколько ведущих команд выразили свою заинтересованность в услугах Вюрца в сезоне-98.

- Третье место всего в третьей гонке - не так плохо, правда? - сказал Вюрц. - Этот результат очень поможет мне сделать карьеру! Я горжусь собой.

Ольга ЛИНДЕ