Газета Спорт-Экспресс от 19 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 июля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Ален ПРОСТ СЕРДИТСЯ

том, что четырехкратный чемпион мира Ален Прост, с февраля этого года являющийся новым хозяином команды "Лижье", которой он дал собственное имя, намерен перевезти ее из Маньи-Кур в Версаль-Сатору, что неподалеку от Парижа, мы уже сообщали. Прост справедливо полагает, что центр Франции, тем более сельскохозяйственный район типа департамента Ньевр, где находится Маньи-Кур, - не лучшее место для создания по-настоящему сильной, способной побеждать команды. Но благое намерение Проста внезапно встретило жесткое противодействие со стороны... политиков. Дело в том, что в Ньевре традиционно сильно влияние правящей партии социалистов, а Версаль - оплот сторонников правых и конкретно президента Франции Жака Ширака. В простом намерении Проста создать команде наилучшие условия для прогресса социалисты усмотрели ущемление своих интересов и начали не только ставить палки в колеса, но развернули громкую кампанию в прессе.

В интервью французскому еженедельнику Les Echos разгневанный Прост заявил: "Единственная цель, которую я преследую, это победы. И если на этом пути у меня возникнут препятствия, которые в силу определенных причин окажутся непреодолимыми, я распущу команду. Решение перевезти штаб-квартиру и фабрику команды в Версаль - решение бизнесмена, а не политика. Оглянитесь назад и признайте, что "Лижье", традиционно базировавшаяся в Маньи-Кур вдалеке от промышленных районов, влачила жалкое существование, даже несмотря на всю правительственную финансовую поддержку. Я не подвергаю сомнению компетенцию своих работников, все дело в изолированности. Став владельцем команды, я рискнул собственными деньгами и собственным именем. Но теперь я преследую не только собственный интерес, но и интерес всего французского автоспорта. Если мне помешают делать дело так, как считаю нужным, французской команды в "Формуле-1" не будет".

Штаб-квартиру для "Лижье" в Маньи-Кур, как и строительство самого автодрома, в свое время санкционировал тогдашний президент Франции социалист Франсуа Миттеран, личный друг Ги Лижье.

Флавио БРИАТОРЕ ОСТАЕТСЯ

Похоже, положен конец слухам о том, что де Лючано Бенеттон, глава всемирно известной фирмы и хозяин одноименной команды в "Формуле-1", намерен эту самую команду продать с молотка по причине неудовлетворительных результатов и нескончаемого кризиса. На днях в интервью La Gazzetta dello Sport президент Benetton Group объявил: "Участие в чемпионатах мира "Формулы-1" - фундамент для моей фирмы, для ее имиджа, для ее благосостояния, для дальнейшего увеличения ее преимущества над конкурентами. У меня нет и не было ни малейшего намерения ликвидировать команду. Наши проекты в отношении автогонок остаются в силе. Да, команда сейчас попала в трудную полосу. Если для того, чтобы вывести ее снова наверх, потребуется сменить кого-то из ключевых фигур, мы пойдем на это. Но на судьбе команды в "Ф-1" это никак не отразится".

Из этих слов синьора Бенеттона был немедленно сделан вывод о том, что под угрозой Флавио Бриаторе, главный менеджер команды. Тем более что с начала сезона ходят упорные слухи о том, что Бриаторе уходит из "Бенеттона" и "Формулы-1" (он купил в Англии футбольный клуб первого дивизиона, должность менеджера в котором уже фактически занял Бруно Мишель, экс-менеджер "Лижье", не сработавшийся в этом сезоне с Аленом Простом). Не секрет и то, что, не будучи уверенными в планах Бриаторе, Лючано Бенеттон и его сын Алессандро, глава Benetton Formula, вели переговоры с Дэвидом Ричардсом, руководителем фирмы "Продраив" и бывшим менеджером раллийной команды "Субару".

Однако вчера стало известно, что никаких перемен в "Бенеттоне" не будет. Об этом сказано в официальном коммюнике Лючано Бенеттона, это же подтвердил и сам Флавио Бриаторе.

Ральф ШУМАХЕР НА ТРИ СЕКУНДЫ БЫСТРЕЕ БРАТА

Монце закончились четырехдневные тесты, в которых принимали участие семь команд. "Феррари" как следует поработать не удалось - Михаэля Шумахера преследовали постоянные проблемы с двигателем. Запланированную на предпоследний день тренировок имитацию "Гран-при" провести полностью не сумели и в последний день - началась непонятная вибрация двигателя и коробки передач, устранить которую механики не смогли. К тому же мотор внезапно начал терять мощность. Тренировка была остановлена раньше срока.

В отличие от Шумахера-старшего, не одолевшего проблемы. Шумахер-младший - Ральф, показал, что "Джордан" является "горячим фаворитом" предстоящих гонок на скоростных автодромах типа Хоккенхайма. Ральф Шумахер показал в последний день на одном из 68 кругов время, почти на секунду превышающее результат прошлогоднего поула Дэмона Хилла - 1 23,258 против 1.24,204. За тренировками, проходившими в страшную жару (температура воздуха - плюс 34, температура асфальта на трассе - плюс 54!), в последний день наблюдали почти три тысячи зрителей, заплативших за входной билет примерно по полтора десятка долларов.

Классификация недели в Монце выглядит так (учтены лучшие результаты гонщиков): Ральф Шумахер ("Джордан-Пежо") - 1.23.258. Хайнц-Харальд Френтцен ("Уильямс-Рено") - 1.23,713. Джонни Херберт ("Заубер-Петронас") - 1.23,778. Жан Алези ("Бенегтон-Рено") - 1.23,799. Жак Вильнев ("Уильямс-Рено") - 1.23,886. Джанкарло Физикелла ("Джордан-Пежо") - 1.23.905. Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.24,150. Ярно Трулли ("Прост-Мюген/Хонда") - 1.24,485. Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес") - 1.24,582. Герхард Бергер ("Бенеттон-Рено") - 1.24.596. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.24,934. Мика Сало ("Тиррелл-Форд") - 1.25,870. Синдзи Накано ("Прост-Мюген/Хонд") - 1.26,260. Александр Вюрц ("Бенеттон-Рено") - 1.6,280. Эдди Ирвин ("Феррари") - 1.26,400. Юкио Катаяма ("Минарди-Харт") - 1.27,629 Тарсо Маркеш ("Минарди-Харт") - 1.27,791. Лука Бадоер ("Минарди-Харт") - 1.28,905.

В АВАРИИ ВИНОВАТ САМ ШУМАХЕР?

Маранелло на фабрике "Феррари" проведено расследование причин схода двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера с "Гран-при Великобритании". Напомню, что это случилось из-за неисправности подшипника на левом заднем колесе. Пока точного заключения нет. Эксперты не исключают, что причиной послужил заводской брак в детали. Но не исключают они и того, что повышенный износ подшипника, приведший к сходу, является следствием манеры пилотирования двукратного чемпиона мира.