ВЕЛОШОССЕ |
LE TOUR DE FRANCE-97 |
ГОРЕЛОВ НАДЕЕТСЯ, ЧТО "РОСЛОТТО" ДОТЯНЕТ ДО ПАРИЖА
О том, как и за что с "Тура" после 15-го этапа были сняты лидер российской группы "Рослотто" Александр Гонченков и ее спортивный директор Николай Горелов, мы уже рассказывали. Корреспондент "СЭ" Александр ПРОСВЕТОВ попросил прокомментировать случившееся самого Николая Горелова.
- Деморализованный неопределенной финансовой ситуацией (напомним, что Гонченков - один из тех, кто уже подписал с "Рослотто" контракт на 1998 год, а теперь ему грозит безработица. - А.П.) гонщик отстал в самом начале этапа от общей группы. Ему явно грозило исключение из соревнований за превышение лимита времени, и он допустил нарушение, придержавшись за техничку. Это распространенное явление, но действия Гонченкова были замечены судьями с вертолета. Если на гонщиков ТВМ и ОНСЕ за аналогичные проступки наложили штраф в 400 швейцарских франков, но среди участников оставили, то Гонченкова, поскольку он был уличен в нарушениях дважды, оштрафовали на 200 швейцарских франков и дисквалифицировали. В принципе ничего сенсационного в этом нет. Плохо, что, кроме него, на 15-м этапе сошел с трассы Марко Финкато - дала о себе знать старая травма ребер, а на следующий день прекратил борьбу Вячеслав Джаванян.
-А с ним что случилось?
- Ничего. Просто деморализованный спортсмен устает втрое быстрее.
-Теперь в команде остались лишь три спортсмена - минимум, необходимый для командного зачета. Если кто-то сойдет еще, это, наверное, негативно скажется на рейтинге "Рослотто"?
- Не скажется, но ради психологической обстановки в команде хотелось бы, чтобы они все-таки закончили гонку.
-Есть какие-нибудь новости от российских структур по вопросу о финансировании "Рослотто"?
- Нет. Все соглашаются, что команда нужна, но воз и ныне там.
ЦУЛЛЕ МЕНЯЕТ ОНСЕ НА "ФЕСТИНУ"
Сильнейший на сегодня швейцарский гонщик Алекс Цулле, один из двух лидеров ОНСЕ, сошедший с нынешней гонки из-за травмы ключицы и долечивающийся в эти дни в Барселоне, в будущем сезоне будет выступать за другую команду. Спортивный директор "Фестины" Брюно Руссель сказал, что Цулле дал принципиальное согласие заключить с его командой двухлетний контракт с возможной пролонгацией его еще на год.
Сумма, предложенная Цулле, который с сентября 1991 года выступает за ОНСЕ и вместе с которой он стал чемпионом мира-96 в разделке, выиграл "Вуэльту" и стал вторым в общем зачете "Тур де Франс"-95, впечатляет - 6,7 миллиона долларов на три года. Больше в велогонках имел только великий Мигель Индурайн. "Мне было хорошо в ОНСЕ, но предложенная сумма оказалась столь высока, что сказать "нет" было просто невозможно", - признался Цулле.
Руссель дал понять, что с будущего года его команда будет "трехглавой": обязанности лидеров вместе с Цулле будут по-прежнему выполнять Ришар Виранк и Лоран Брошар. К тому же привлечение Цулле позволит "Фестине" принять участие во всех трех главных многодневках года - в "Туре", "Вуэльте" и "Джиро д'Италия": роль лидера на итальянской многодневке как раз и отводится для новобранца, на "Туре" лидером останется Виранк.
Руссель не боится, что возможное и узаконенное троевластие в "Фестине" приведет к каким-то конфликтам: "На примере ОНСЕ мы видели, что команда с двумя лидерами - вполне жизнеспособный организм, не раздираемый внутренними противоречиями. К тому же Виранк и Брошар очень хорошо приняли известие, что с нами с будущего года будет и Апекс".
Правда, Русселю не удалось скрыть такой вот детали: Виранку крайне не понравилось, что информация о трансфере Цулле стала известна ему из газет.
А вот спортивный директор ОНСЕ Маноло Сайс в гневе. Давая интервью испанской радиостанции, он указал на случайно оказавшегося рядом патрона "Фестины" Мигеля Родригеса: "Я хочу поздравить его с тем, что у него много денег". Родригес не растерялся: "У нас действительно много денег, но мы еще умеем их правильно тратить".
"Фестина" - компания по изготовлению швейцарских часов, штаб-квартира которой находится в Испании, как ни странно, имеет слабые позиции в самой Швейцарии. Цулле, у которого как раз подходит к концу срок действия контракта со швейцарской часовой фирмой Omega, - отличная кандидатура для того, чтобы стать у себя на родине символом "Фестины".
РОМИНГЕРА БУДУТ ОПЕРИРОВАТЬ ПОВТОРНО
Напомним, что знаменитый швейцарец Тони Ромингер, трехкратный победитель "Вуэльты", призер "Тура", экс-рекордсмен мира в часовой гонке на треке и лидер команды "Кофидис", сошел с гонки 10 июля, после того как угодил в завал и сломал ключицу. 12 июля ему была сделана операция в госпитале швейцарского кантона Бале. После нее Ромингер намеревался по примеру своего соотечественника Алекса Цулле сразу же начать тренироваться, но из этого ничего не вышло. Из ближайшего окружения гонщика просочились слухи о том, что у него возникли какие-то осложнения и необходима повторная операция.
В ГЕРМАНИИ ВЕЛОСИПЕДЫ ИДУТ НАРАСХВАТ
Уверенное лидерство и скорая возможная победа Яна Ульриха в 84-м "Туре" возымели несколько неожиданную, хотя и вполне предсказуемую, реакцию на его родине, в Германии. Президент Германского союза производителей вело- и мототехники (VFM) Йозеф Шмид объявил вчера на пресс-конференции в штабквартире организации в Зульцбахе, что уже сегодня в магазинах Германии неимоверно вырос спрос на велосипеды, как гоночные, так и обычные, городские и маунтинбайки. По прогнозам господина Шмида, к будущему году количество проданных велосипедов возрастет вдвое - на сегодня 30 миллионов немцев имеют дома двухколесную машину, к 1998 году счастливых владельцев будет 63 миллиона. "В Германии - велосипедный бум, точно такой же, как был в теннисе в середине восьмидесятых после победы Бориса Беккера на Уимблдоне", - сказал господин Шмид.
НЕМЕЦКОЕ НАШЕСТВИЕ НА ЭЛЬЗАС
На финише 17-го этапа в Кольмаре Яна Ульриха встречали родственники, в том числе мать Марианна, трогательно рыдавшая возле подиума, а потом бросившаяся в объятия обладателю желтой майки (на снимке). "Накануне я позвонила ему - посоветовала хранить спокойствие и не рисковать, хотя вообще-то мой сын отличается тем, что умеет контролировать себя", - заявила фрау Марианна французскому телевидению.
Сам Ян проживает сейчас в поселке Мердинген, который находится всего в 30 километрах от Кольмара. Чтобы приветствовать его, через границу с Францией на автомобилях и автобусах перебрались тысячи граждан Германии. "У меня было такое впечатление, что в Эльзас съехалась вся страна, столько вокруг было флагов и машин с немецкими номерами", - заметил по окончании этапа лидер "Тур де Франс"-97.
ИРЛАНДСКИХ "МИССИОНЕРОВ" НЕ СМУЩАЕТ ФУТБОЛ
В рекламном караване, который на протяжении всей гонки следует перед велосипедистами, находятся представители туристической индустрии Ирландии. Они приглашают на начало "Тур де Франс"-98, которое состоится в их стране. С 11 по 13 июля будущего года там пройдут пролог и два первых этапа.
- У нас пять автомашин, и с каждой мы ежедневно раздаем две тысячи пластиковых пакетов с печатной рекламной продукцией, содержащей полезные адреса и краткую информацию о городах, которые будут принимать гонку, - рассказал корреспонденту "СЭ" Александру ПРОСВЕТОВУ руководитель ирландской делегации Брендан О'Сканейл.
-Вас не смущает, что начало "Тура" захватывает по времени чемпионат мира по футболу во Франции? Ведь финальный матч состоится 12 июля.
- Думаю, что во Франции найдется достаточно людей, которые отдадут велоспорту предпочтение перед футболом. Кто-то захочет не только посмотреть гонку, но и половить рыбу или поиграть в гольф, кто-то совместит приятное с полезным - к нам уже, например, обращались лица, имеющие деловые интересы в промысле устриц. В любом случае на финальный футбольный матч попадут далеко не все, а по телевидению его можно посмотреть и в Ирландии.
-Популярен ли велоспорт в вашей стране?
- Достаточно популярен. Победы Шона Келли, а затем Стефена Роша не пропали даром.
КОРОТКО О РАЗНОМ
- Братья Жалаберы, Лоран, выступающий за ОНСЕ, и младший Николя, гонщик "Кофидиса", на 17-м этапе исполняли роли "братьев-врагов". Как только "Радио Тур" сообщило, что у Николя, ехавшего в арьергарде пелотона, возникли проблемы, Лоран, находившийся в аванграде, немедленно взвинтил темп!
- Лидеры "Фестины" Ришар Виранк и Лоран Дюфо отличаются от партнеров по группе не только статусом и, соответственно, оплатой труда, но и... цветом велосипедов: в то время как вся "Фестина" едет на машинах желто-синего цвета, Виранк и Дюфо красуются на серо-стальных.
- Еще о "Фестине", которая волею судьбы и усилиями все тех же Виранка и Дюфо со товарищи стала сейчас самой популярной командой "Тура" во Франции. Фаны "Большой петли" не испытывают иллюзий насчет того, что Виранку удастся-таки отыграть у Яна Ульриха разделяющие их шесть минут с хвостиком и стать победителем "Тура". Однако это не лишает их энтузиазма. Самым многочисленным и популярным лозунгом, которым были украшены обочины французских дорог, является "Спасибо, "Фестина"!" Теперь ясно, отчего австралиец из этой команды Нил Стефенс так хотел выиграть 17-й этап. Чего не сделаешь за такое "спасибо"!