Газета Спорт-Экспресс от 26 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 6

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 июля 1997 | Авто-мото

АВТО

КУБОК ROTHMANS-АСПАС

Сегодня и завтра на Воробьевых горах возле здания МГУ пройдут квалификационные заезды и гонки третьего этапа традиционного и престижного соревнования сильнейших гонщиков-кольцевиков России - Кубка Rothmans-АСПАС. Один из наиболее интересных заездов богатой программы Кубка - в классе "супертуризм". Авторами туго закрученной интриги здесь стали гонщики двух команд, "Мобил" и "ЛУКойл", выступающие на настоящих кольцевых суперавтомобилях "Форд Мондео" и "Хонда Аккорд": Андрей Артюшин и Владимир Сухов из "Мобил рэсинг", сделавшие победный дубль на дождевой гонке второго этапа, вдвоем сражаются с безусловным лидером этого класса и российских автогонок вообще Николаем Больших из "ЛУКойл рэсинг". Сейчас в Кубке лидирует Сухов, опережающий Больших всего на два очка, на пять отстает Артюшин. И по мнению Больших, именно третий этап, чьи заезды начнутся сегодня в 15.00 и завтра в 13.00, может оказаться решающим!

БОЛЬШИХ ГОТОВИТ СЮРПРИЗЫ

- Сейчас середина крупного и напряженного турнира, в котором еще ничего не ясно, - сказал Николай. - И шансы всех команд, претендующих на лидерство, более-менее равны. Все решат третий и четвертый этапы. И именно третий, на мой взгляд, должен стать переломным. Я не буду раскрывать тех сюрпризов, которые мы приготовили нашим соперникам специально к этому этапу. Это секрет. Как, впрочем, и для нас секрет то, что приготовили для нас они! Так что посмотрим. Могу сказать: к гонкам Кубка мы готовимся серьезно, постоянно, целенаправленно и третий этап постараемся провести более организованно и четко, чем второй, где в квалификации отказала моя "Хонда" и пришлось стартовать на "восьмерке". Кстати, команда "ЛУКойл рэсинг" была создана всего лишь за полтора месяца до первого этапа Кубка, и у нас просто не хватило времени осуществить все задумки. Сейчас мы подчищаем те неточности, которые были допущены вначале.

-Вы сказали, что шансы у вас и команды "Мобил" примерно равны. Но если бы не ваша осечка на втором этапе...

- А что вы подразумеваете под осечкой? То, что я не занял первого места? Ну тогда бы нашим соперникам уже не на что было рассчитывать!

-То, что Больших не занял первого места, и в самом деле стало сюрпризом. Все - и пресса, и публика, и даже, кажется, ваши соперники привыкли видеть вас именно первым. Теперь вам предстоит отыгрываться, а у ваших соперников пока явно больше шансов на первое командное место...

- Чисто арифметически - да. Но гонки - не арифметика. Я совсем не желаю команде "Мобил рэсинг" плохого, но в спорте часто случаются осечки. А даже если ничего и не случится... С третьего этапа "ЛУКойл рэсинг" более ответственно подойдет к командному зачету. Не забывайте, что на первом этапе в "супертуризме" мы выступали всего одной машиной.

-Кстати, о машинах. При прочих равных условиях чисто технически ваша "ХондаАккорд" и мобиловские "Форды Мондео"...

-...абсолютно одинаковы! Все зависит от качества подготовки автомобиля к конкретной гонке. Когда я в прошлом году ездил на БМВ, говорили, что мои результаты - это результаты автомобиля. И только. И теперь я рад, что "Хонда" и "Форды" одного класса: меня больше не будут называть "механическим зайцем"!

-Если класс машин одинаков, то какие еще нюансы могут повлиять на исход борьбы - погода, трасса...

- Для меня таких проблем не существует. Естественно, по скользкой дороге на кольцевом автомобиле ехать сложнее, чем на "восьмерке". Но по дождю бояться их не нужно - это точно. Нужна правильная настройка, правильная тактика и правильная траектория прохождения поворотов - и все. Человек, не знающий секретов виражей трассы на Воробьевых горах, может сам себе проиграть от трех до пяти секунд на круге.

-Класс "супертуризм", в котором вы выступаете, это...

- ...самый высокий уровень кузовных автомобилей, который существует в мире. Автомобиль "супертуризма" - это не автомобиль. Это некий агрегат, максимально приспособленный к быстрой езде - почти что "Формула-1", В этой машине нет никаких удобств для гонщика. Все - только ради скорости. Любопытный факт: на таком автомобиле очень даже сложно просто тронуться с места. В Англии на моих глазах с такими проблемами сталкивались даже британские пилоты, тестировавшие на фирме "Продрайв". Я не утверждаю, что сам сумею справиться с этой проблемой, я еще учусь. Результаты - дело опыта, а мой опыт управления "Хондой" - это первый этап Кубка Rothmans-АСПАС.

-Для вас имеют значение зрители?

- Да, конечно. Вопрос в том, как на них реагировать... В футболе раньше было такое выражение - "удар для кухарок": мяч взлетает свечкой, женщины на трибунах визжат от восторга, а эффект от удара нулевой. К примеру, в ралли, особенно на гравии, можно поставить машину боком в повороте, закидать всех камнями... Причем, чем больше камней, тем красивей это смотрится, а эффективность езды при этом снижается. К чему я это говорю? Когда играешь на публику, теряешь секунды. Но к третьему этапу мы, как говорят в КВНе, сделали "домашнюю заготовочку" (смеется). На "сцене" ее и выпустим! В общем, те, кто придет на гонку, не пожалеют. Это будет интересно.

Ирина ИВАНОВА