Газета Спорт-Экспресс от 29 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 июля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Сергей ЮМИНОВ

ДО ФУТБОЛА ТРИ ГОДА ХОДИЛ ПО ЖЕЛЕЗУ

Пять лет назад его знали лишь друзья и близкие. Но судьбе суждено было распорядиться так, что, придя в большой футбол в 22 года, он за короткий срок стал бесспорным лидером атак "Газовика-Газпрома", пройдя с ним путь от новичка первенства до фаворита первого дивизиона.

-Обычно любовь к футболу прививает сыну отец. А как было у вас?

- Мой отец обучался футбольным премудростям в клубе "Ижпланета" у известного в прошлом вратаря Коробейникова, да и дядя - футболист. С детства любимыми игрушками стали мячи, отец постоянно со мной занимался, так что именно он передал мне свою преданность футболу. А начиналось все с турниров "Кожаного мяча", когда мы с ребятами детского клуба "Искорка" Ижевского автозавода стали вторыми в Удмуртии и даже побывали на российском финале в Тюмени. В десятилетнем возрасте родители отдали меня в спецкласс ижевской школы № 56, в котором мы одержали немало юношеских побед.

-Кто из ваших однокашников попал в команды мастеров?

- Андрей Глухих, Дмитрий Кожевников, Игорь Юминов, Игорь Дружинин.

-Игорь Юминов - ваш родственник?

- Нет. Однофамилец, хотя в детстве и шутили, что мы братья, живущие отдельно.

-Вы весьма поздно по современным меркам пришли в большой футбол. Почему?

- После выпускного десятого класса мои физические данные оказались не на высоте: был мал ростом, так что в "мастера" явно не подходил. А вскоре призвали в армию, в морские погранвойска КГБ СССР. Служил на Балтике, в Вентспилсе, что в четырех часах езды от Риги. К тому времени, когда демобилизовался, уже подрос, возмужал, подтянулся физически, но утратил футбольные навыки, что неудивительно. Три года был гидроакустиком, искал вражеские подводные лодки: 10 суток в море, 10 - в бригаде у пирса.

Когда пришел домой, то даже не думал о футболе. А жить как-то надо! Пошел на стадион "Торпедо" к Галстяну, откуда уходил в армию, рабочим, отвечал за состояние поля. Братья Галстяны и предложили мне попробовать себя в Чайковском у Клейменова.

-Чайковская "Энергия" в 1992 году как раз готовилась к дебюту во второй лиге...

- Да, а я после трех лет хождения по железу вышел на футбольное поле и отыграл первый круг, когда меня вдруг пригласил тренер ижевского "Зенита" Матайс. Но уже тогда "Зенит" пребывал в глубоком кризисе, а следующий сезон был и вовсе провален - последнее место, и команда опустилась из первой лиги сразу в третью, а лучшие футболисты оказались в "Газовике".

-А вы также отправились в "Газовик"?

- Не сразу. Меня пригласили в питерский "Зенит". Я поехал, участвовал в предсезонном турнире в манеже. Отыграл неплохо, став лучшим бомбардиром, и оставалось лишь подписать контракт. Приехал в Ижевск, а дома меня уже ждут тренеры "Газовика" - Сальников и Сальнов. Они и уговорили остаться на родине, а после встречи с Тумаевым решились все организационные вопросы и была поставлена цель - выход команды в российскую первую лигу.

-Ваше амплуа никогда не менялось?

- В "Газовике" поначалу играл правого полузащитника, но Слесарев увидел во мне форварда, поставив на привычное для меня место в нападении.

-С кем из партнеров у вас наибольшее взаимопонимание на поле?

- Назвать можно многих, но прежде всего это Горьков, Глухих, Зекох, Коблев.

-Каковы сильные стороны футболиста Юминова?

- Говорят, что высокая скорость при добротной технике.

-Вы человек эмоциональный, не мешает ли это на футбольном поле и в жизни?

- В игре мешает, и даже очень. Именно эмоции подвели меня в матче со Смоленском, что привело к дисквалификации на 5 игр. Со мной тогда произошло что-то непонятное, бес попутал, ведь никогда ранее ничего подобного не было.

-Как вы отнеслись к вызову минувшей зимой в сборную клубов России и почему так и не появились на Кубке Содружества?

- Был приятно удивлен, да и попросту не ожидал, что из первой лиги призовут в сборную страны. Я как раз лежал в больнице после операции по удалению гланд и лишь из газет узнал, что попал в сборную. Если бы знал заранее, то обязательно бы отложил операцию.

-Сегодня вы - один из ведущих футболистов Урала. Уверен, что получали приглашения от именитых клубов. Это так?

- Кроме питерского "Зенита" уже с ФК "Газовик-Газпром" вели переговоры ЦСКА, "КАМАЗ", "Ротор", но в итоге стороны не договорились, прежде всего из-за несогласия президента нашего клуба Тумаева.

-Как складывается у вас жизнь вне футбола? Как проводите свободное время?

- С женой Леной знакомы четыре года, она закончила сельхозакадемию, экономист, но свои знания применяет пока лишь в семье. Дочери Ире скоро год. Ну а свободного времени почти не бывает. При случае всей семьей, с друзьями любим выезжать на природу.

-В этом сезоне вы стали капитаном команды, считаете ли себя неформальным лидером, "Газовика-Газпрома"?

- Капитаном выбрала команда, но лидером в полном смысле этого слова я еще не стал.

-Чего не хватает "Газ-Газу", чтобы заиграть так, как в прошлом году?

- Это сезон какой-то неудачный как для команды, так и для меня. Вот и два пенальти не забил, хотя в прошлом году реализовал все четыре. Может быть, мы за последние сезоны просто психологически устали, играя в каждом матче только на победу, стремясь лишь к первому месту. Нам, видимо, нужен был просто эмоциональный отдых, а у нас же все время идет гонка за результатом.

-В первом круге команда уступила всем трем лидерам лиги. Чем же они сильны?

- Они не сильнее нас, а мне понравился лишь Липецк. Игра с ним оказалась самой тяжелой. По ходу встречи, пропустив гол в первом тайме, мы так и не смогли перестроиться, а в итоге проиграли в Ижевске впервые за несколько лет.

-В этом году у вас заканчивается контракт с "Газ-Газом", что дальше?

- Я еще не решил, но пока хотел бы остаться и играть в родном Ижевске.

Александр ЗАМОСТЬЯНОВ

Ижевск