Газета Спорт-Экспресс от 30 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 31 июля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Александр ГОРШКОВ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫШОВЦА ПОЛЬСТИЛО МОЕМУ САМОЛЮБИЮ

Весной этого года, а если быть точным - 12 апреля, мяч, забитый сочинцем Александром Горшковым в ворота питерского голкипера Романа Березовского, позволил "Жемчужине" одержать победу над "Зенитом". А спустя три месяца Горшков и Березовский стали выступать за одну команду. 27-летний полузащитник, игравший в "Жемчужине" ведущую роль, решил перебраться с черноморских берегов на невские.

- В июне закончился мой контракт с "Жемчужиной", и я стал свободен, - рассказывает Горшков. - Предложения о переходе поступили сразу из нескольких клубов, но я, тщательно все обдумав, отдал предпочтение "Зениту".

-Почему именно "Зениту"?

- Не скрою, предложение такого авторитетного тренера, как Бышовец, приятно польстило моему самолюбию. В ходе переговоров он выказал искренний интерес к футболисту по фамилии Горшков. А кроме того, "Зенит" представлялся мне очень перспективным клубом. Первоначальное мнение подтвердилось после приезда в Петербург - и руководство клуба, и тренерский штаб стремятся создать команду, которая заняла бы одну из ведущих позиций в российском футболе.

-Как вы думаете, чем именно был обусловлен интерес к вам Бышовца?

- Главная сила нынешнего "Зенита" - хорошая защита. Оборонительные порядки команды достаточно надежды, и показатель в графе "пропущенные мячи" лишнее тому подтверждение. А вот при переходе от обороны к атаке есть проблемы. Видимо, Бышовец. приглашая меня в "Зенит", и рассчитывал, что я сумею наладить этот самый переход, связать воедино усилия партнеров.

-В "Жемчужине" ваши игровые функции были аналогичными?

- В принципе да. Только футбол, демонстрируемый "Жемчужиной", был другой. Немного авантюрный, что ли, с элементом риска. Зачастую мы шли вперед, совсем не думая об обороне. Впрочем, все вышесказанное можно отнести лишь к прошлому сезону. В нынешнем игра моего теперь уже бывшего клуба стала более сбалансированной, и, как следствие из того, "Жемчужина" совершила подъем по ступеням турнирной таблицы.

-Наверное, Арсен Найденов не хотел расставаться с ключевым игроком своей команды?

- Это вы смягчили. Арсен Юрьевич о-очень не хотел, чтобы я уходил из команды. Предлагал продлить контракт. Но я к тому моменту уже принял окончательное решение уехать в Петербург.

Далось оно мне нелегко. Покинув Сочи, я оставил там много друзей. К счастью, хорошие отношения сохранились абсолютно со всеми игроками "Жемчужины". Мы часто перезваниваемся, ребята живо интересуются моими делами в "Зените", а я в свою очередь желаю успеха им.

-В матче первого круга вы, играя за "Жемчужину", забили "Зениту". А если 9 августа, когда уже "Зенит" примет на своем поле сочинскую команду, вам представится шанс забить?

- Постараюсь его использовать без тени сомнения. Это - футбол, и на полтора часа игры для меня на поле только соперник. Друзьями мы вновь станем после финального свистка.

Хотя... забить Жене Крюкову - задача не из простых.

-Кстати, нынешние ваши партнеры по "Зениту" не припомнили вам тот весенний гол в Сочи?

- Нет, никто слова не сказал. Хотя я был готов к подначкам подобного рода.

-Как вас приняли в команде?

- Никаких проблем. Клуб выделил служебную квартиру на площади Мужества, предоставил машину. Ребята приняли очень тепло. Но все равно первое время, пока жил на базе, чувствовал себя немного неуютно. Тосковал но жене и ребенку, остававшимся в Сочи. Семья для меня - все, И вот, наконец, пару дней назад встретил своих Свету и Алешку. Сейчас будем обустраивать быт. Хлопот предстоит много, но это приятные хлопоты.

-Сын уже стал вашим персональным болельщиком?

- Ему всего 4 года, но Алешку, пожалуй, уже можно так назвать. В Сочи живут не так много любителей футбола, но болеют за свою команду они очень шумно и горячо. И сын, сидя на трибуне, кричал наравне со всеми.

Сегодня собираюсь на тренировку, а он стоит в прихожей и ревет в три ручья: "Папа, возьми меня с собой". В "Жемчужине", когда были банные дни, я его частенько забирал, вот он и привык. А ему только дай на поле выбежать. Потом оттуда его не выгнать!

-А как относится к футболу супруга?

- Больше всего ее беспокоит, чтобы я не получил травму. Остальное ее интересует не слишком детально. Травм у меня вообще-то было немало. Но нет худа без добра. Помню, серьезно повредил правую ногу, так за время восстановления удалось весьма существенно подтянуть "нерабочую" левую.

-Ваш дебют в "Зените" совпал с окончанием удивительной серии неудач питерского клуба в домашних матчах. Остались ли вы довольны своей первой игрой в победном матче с нижегородским "Локомотивом"?

- Дебют мой вряд ли можно считать удовлетворительным. Один-единственный острый пас за всю игру - куда это годится? Поэтому, хотя мы победили, я остался недоволен своими действиями на поле. Ведь наверняка и Бышовец. и партнеры по команде, да и, полагаю, болельщики, ждали от меня большего. И мне так сильно хотелось оправдать их доверие, что я, видимо, "перегорел".

-Проведя за питерский клуб три матча в чемпионате, вы успели уже по разу выиграть, проиграть и сыграть вничью. Какой матч запомнился вам наиболее всего?

- Все три еще свежи в памяти. Разве можно легко забыть поражение от "Факела"! После такой обиднейшей неудачи глаз до рассвета не сомкнешь. Запомнился и поединок в Москве с "Динамо" пожалуй, самой неудобной лично для меня командой. Игроки все, как на подбор, мощные и очень мобильные. Противостоять им очень сложно. Но "Зенит", считаю, ни в чем не уступал москвичам, и ничья была справедливым итогом. А могли и выиграть.

-Но ваш сосед по комнате во время сборов Сергей Герасимец не забил пенальти. К слову, у вас ведь теперь не один сосед, а два?

- Да, Зорана (легионер из Югославии Зоран Шараба. - А.К.) подселили к нам с Герасимцом.

-И как вы с ним изъясняетесь?

- Универсально. Одно слово на русском, одно - на английском. Плюс жестикуляция. В главном друг друга понимаем. В мелочах - пока не очень.

-Английским прилично владеете?

- Увы. В пределах школьной программы. И ту изрядно подзабыл.

Если когда-нибудь соберусь поиграть за границей, конечно, засяду за учебники. Но пока никакого желания уезжать нет. К тому же и в футбольном моем образовании немало пробелов. Во-первых, процент брака в передачах слишком уж высок. Во-вторых, люблю на поле созидать, а вот обороняться - не слишком. Для игрока моего амплуа это непозволительная роскошь.

-На какой срок вы подписали контракт с "Зенитом"?

- На один год.

-Почему не на два или три?

- Что-то ведь может не сложиться, верно? Вдруг я не оправдаю ожиданий тренеров? Быть обузой для своей команды, знаете, как-то не привык.

-А сколько команд было в вашей карьере?

- Начинал в "Стахановце" из Стаханова, затем "послужил" в киевском СКА. Дальше - винницкая "Нива" и одесский "Черноморец". Значит, четыре украинских клуба. Плюс два российских - "Жемчужина" и вот теперь "Зенит".

-И всегда играли в полузащите?

- Абсолютно. Как меня первый детский тренер в среднюю линию определил, так и храню ей верность.

-Разве не хотелось в детские годы играть в нападении и забивать голы?

- Голов я мог и в хоккее вволю назабивать. Довольно долго отдавал предпочтение клюшке с шайбой. Но постепенно футбол на свою сторону перетянул.

-Родители поощряли ваш выбор?

- Они у меня далеки от спорта. Простые рабочие люди, живут в моем родном Кировске, это в Луганской области. Мое увлечение футболом особо не поощряли, но и не препятствовали. Да и для меня самого до поры до времени пределом мечтаний был областной чемпионат. Первую футбольную зарплату получил в 18 лет в "Стахановце". Какие-то совершенно смешные деньги. Но ходил ужасно довольный.

-А футбольные телекумиры были?

- Конечно. Болел за аргентинцев во главе с Марадоной. нравилась игра бразильцев, французов. А вот немецкий футбол мне не очень по душе. Хотя любимый мой футболист - португалец Паулу Соуза - сейчас как раз за дортмундскую "Боруссию" играет. Из наших клубов предпочтение отдавал "Спартаку".

-"Зенит" в этом сезоне уже дважды встречался со "Спартаком", и красно-белые оба раза - редкий случай! - не смогли поразить его ворота. Парадокс: команда Бышовца не проигрывает сильным соперникам, но зачастую уступает аутсайдеру.

- По-моему, наши проблемы лежат в области психологии. "Зениту" не хватает уверенности в себе, в своих силах. То же самое могу сказать и о себе - нужно время, чтобы окончательно адаптироваться в новом коллективе. Да и удача не балует пока "Зенит" своим вниманием. Спасибо болельщикам, поддерживают они нас изо всех сил.

-На футбол в Питере ходит народу побольше, чем в Сочи. Давления трибун не ощущаете?

- На поле, в принципе, нет. Правда, всем нам хочется побыстрее порадовать заждавшихся побед "Зенита" болельщиков, и это обстоятельство немного сковывает.

А вот в самом Петербурге я пока еще толком не освоился. Огромный город, что для меня непривычно.

-А до этого сколько раз в Питер приезжали?

- Представляете, до сих пор ни разу не был. Вот жена (она тоже из Кировска) когда-то ездила сюда на экскурсию, и то путешествие ей крепко запомнилось. Так что мнение супруги по поводу переезда в Санкт-Петербург я тоже учитывал.

Александр КУЗЬМИН

Санкт-Петербург